Бактар

Ахалтекинец, звать меня Бактар,
Плод зрелой пылкой лошадиной страсти.
Живу я ныне в лагере татар,
Красавец редкой золотистой масти.

Мой хвост и грива, словно ночь, черны,
Особенность изысканной породы.
Покровы кожные мои нежны,
Дар щедрый мудрой матери-природы.

Татары злы, что я Нарцисс кричат.
Собой любуюсь, не спешу поддаться.
Пусть лучше поскорее замолчат!
Того здесь нет, ради кого стараться!

Я рыцаря прекрасного носил.
Был смел наездник знатный царской крови.
Умён, изящен, полон юных сил,
Не знал я всадника его толковей.

Щадил меня, поил, кормил, берёг...
За день не раз, не два зайдёт, заглянет...
Укус гюрзы и он навек прилёг.
Так нежный лепесток у розы вянет.

Беда случилась на моих глазах.
К ручью спускались мы воды напиться.
Бросок гюрзы — чужд седоку был страх,
Но вовремя не смог он уклониться.

Его отец велел продать меня:
«Не видеть бы... напоминает сына...»
Как будто бы нет сердца у коня:
Убил гюрзу, что в смерти той повинна!


Рецензии