Роман часть девятая глава семнадцатая

      .... Когда у него была корь и когда настоящая оспа,как он свалился с чердака сушильни и потом заболел горячкой. Все это Вероника прочитала с почти религиозным благоговением.Она никак не могла остановиться и, не переводя дыхания,вернулась к восемнадцатому  столетию,к записи всех их друзей и стихов читавших на торжествах.
   Утром седьмого июля первым, как и следовало ожидать сенатора поздравил его парикмахер:
-Да, уважаемый, сто лет,-говорил он,в то время, как его красные руки ловко орудовали ремнем и бритвой.-А я уж чуть ли не полстолетия брею членов вашего уважаемого семейства и уж конечно волей-неволей многое знаешь и много принимаешь близко к сердцу.Когда из год в год первым явяешься поутру к главе семьи и фирмы,покойный ваш отец в эти часы тоже был раговорчевее и частенько спрашивал меня:"ну как по-вашему, уважаемый, продавать мне рожь? Или есть шансы,что она еще поднимется в цене?
-Да,ваша профессия, я никак не могу себе представить жизнь в нашем городе без вас. В вашей профессии-впрочем, я вам уже не мало говорил-есть немало преимущества.Когда вы заканчиваете свой утренний обход, вы оказываетесь умнее всех нас,ибо уже успели"обработать" физиономии шефов чуть ли всех крупных фирм, а следовательно- и узнать настроение каждого из них,право же,вам можно позави- довать,-это ведь очень интересно.
- О,да! Ну, а что касается настроения почтенейшего сенатора Кремниковского, что вы сегодня опять что-то бледны.
-Возможно,у меня голова болит и,надо думать,скоро не пройдет...
-Да, на это Андрей нечего расчитывать! Весь город в волнении. Неугодно ли вам взглянуть в окно: сколько флагов! А в гавани баржи стоят под всеми вымпелами.
-Так,так! поторапливайтесь мой друг! Сегодня время дорого!
   Сенатор облачившись в свежие брюки, надел не обычную конторскую куртку,а черный пиджак,отставлявший открытым белый жилет. Гостей сдедовало ожидать с самого утра.Он бросил последний взгляд в зеркало, и вздохнув,направился к двери.
   Начинается канитель!
О,если бы этот день уже остался позади!
 Удастся ли ему хоть одно мгновение побыть в одиночестве,хоть на несколько секунд ослабить напряжение лицевых мускулов?


Рецензии