Кто такой писатель?

   Кто такой писатель? В разных источниках: словарях, Википедии, не совсем однозначные определения... И чем писатель отличается от графомана? Каждый ли пишущий, который считает себя писателем, является таковым?
   Благодаря широкой доступности Интернета на сегодня и его неограниченным возможностям принимать и удерживать информацию,  писателей и поэтов стало очень много... Вот и я что- то пишу, хотя писателем себя не считаю. Ну какой я писатель, если даже филологического образования не имею? Разве что - в объёме средней советской школы, которую окончила в 1968 году.
Пишешь, когда просто не можешь не писать, не можешь без этого жить, как без воздуха... Прости меня, Господи,..
   Когда не было Интернета, я писала  "в стол". Больше стихи, чем прозу. Что- то получалось даже печатать в прессе. При СССР газеты платили авторам достойный гонорар. В
независимой Украине выплаты прекратились. Со временем закрылись многие издания в бумажном варианте. Газеты, например, стали "умирать", не выдерживая финансовой нагрузки.
   Есть на "Проза.ру" авторы, которые пишут о писателях (писательницах), так активно борющихся со своими многочисленными недоброжелателями, оставаясь при этом законнопослушными гражданами, что недруги погибают при мистических обстоятельствах... "И волки сыты и овцы целы"...
   А писатели ли те, у кого без числа врагов? Возможно, конечно... Если пишущий или очень талантлив и его "грызут" из зависти, или бездарь, возомнившая себя Писателем, а ему преподносят "несправедливо" отрицательные рецензии...
   Зачастую смерть автора определяет его значение для литературы, его вклад в неё. Если и после смерти этого автора массово читают, если и время не стирает  его таланта, - это настоящий писатель, поэт. Произведения подлинного искусства живут столетия и даже тысячелетия. И это касается не только литературы. Живопись, музыка, архитектура и тп.
   Скромность украшает человека. Быть знаменитым некрасиво, как говорил Борис Пастернак, кстати, гонимый из- за своего таланта от Бога. Александра Пушкина назвали Солнцем русской поэзии уже после его смерти.
   И чего это я расфилософствовалась? Оно кому- нибудь нужно?
   Сегодня на севере Израиля в Нагарии дождь, обильный, с сильной грозой. И вчера весь день было дождливо и неуютно. Такая вот зима в субтропиках. Я второй день не выхожу на улицу. Я - беженка из Украины. Еще и года нет, как живу в Израиле, в инвалидном доме, о чем я  неоднократно писала. У меня нет здесь ни зонта, ни подходящей верхней одежды и обуви, чтобы выходить в такую погоду. Ко всему, две недели назад я упала в вестибюле своего Бэйт Авота, нечаянно поскользнувшись на плиточном полу, где уборщица разлила мыльный раствор с целью генеральной уборки... Слава Богу, обошлось без перелома, но ушиб передних нижних рёбер будет болеть и напоминать о себе несколько месяцев... В дождливую погоду особенно.
Почему женщина, мывшая полы с мылом, меня не остановила, хотя бы жестом? По- русски эти рабочие, конечно, не говорят... Но я бы поняла и мимику, жесты. Но...
Вот и лишилась я регулярных, полноценных прогулок. В солнечные дни всё равно выхожу в кофте и шлепанцах на шерстяные носки, а вот в дождь... И в Израиле есть зима. Сегодня утром в Нагарии было +13°. В сочетании с дождём это весьма не комфортно... До сих пор мечтаю вернуться домой в родной Северодонецк, в свой дом, в свою квартиру. Доживать до конца в доме инвалидов, где обездвиженные, совершенно беспомощные старики, которые не говорят по- русски, мне бы никак не хотелось. Но на все, однако, Божья воля...
Ехать в Северодонецк до апреля - безумие. В домах нет отопления. Война - в горячей фазе. ЛНР, частью которой является Северодонецк, с конца сентября,- в составе РФ. А где он может оказаться к весне? Какую армию Бог благословит на победу и когда? Уж говорить о цене не приходится... Она непомерно высокая с обеих сторон... Война, очевидно, не закончится в 2023 и, возможно, захватит 2024.
   Говорить о братоубийственной бойне, дабы давить на жалость, давно не имеет смысла.Это не работает. Какие там братья после всего произошедшего? Какое христианство? Какая Любовь? Какое милосердие? Идет передел мира. Даже папа римский понтифик Франциск назвал эту войну мировой...
   А в Нагарии дождь не унимается! Стихия разгулялась не на шутку. Год заканчивается. Официальный Израиль не празднует этот праздник. У иудеев свой Новый год Рош- а- Шана. Его уже отпраздновали в сентябре...
   Выходцы из бывшего СССР в своих квартирах ставят елки и садятся за стол 31 го декабря. Я в этот раз не смогу себе позволить такую роскошь, потому что у меня с момента эвакуации 29 марта нет дома...
   Начала разговор с того, кто писатель, а кто графоман... Решать это критикам и читателям, а не тому, кто взял в руки перо. Лично я сама себе не собираюсь ставить оценки, а Рейтинги и Конкурсы меня мало интересуют... Бог -
Свидетель, что не лицемерю...


Рецензии
Решать это критикам и читателям, да.

Егавар Митас   13.03.2023 16:26     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.

Вера Шляховер   13.03.2023 17:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.