Глава 144. Стихи иеромонаха Петра

В один из прекрасных летних дней, когда мы работали в мастерской на благо монастыря, пришёл батя. И показал стихотворение, которое посвятил нам иеромонах Пётр. Привожу его с некоторыми сокращениями невозможных к прочтению мест.


Восточные вы таракашки!
Вы истерички, не монашки.
Вы ищете везде врагов,
У вас на все ответ готов.
Бачки для грязного белья,
Вам доверять никак нельзя.
Чтоб с Батюшки веревки вить,
Стремитесь братьев осрамить.
Вы злобой брызжите на всех,
Общаться с вами тяжкий грех!
Во всем винят монашки братьев.
Напомнить я бы им хотел:
Мужчина добрый и наивный,
А подлость – женщины удел!
Монашество всегда гонимо
И ненавидимо врагом.
Когда сам справиться не может,
Служанки есть всегда при нем.
Как змеи заползли в обитель,
Чтобы пригреться на груди.
Знал рогоносный их родитель,
Что будет дальше впереди.
Хозяйство нам все развалили
И в потолок теперь плюют.
И пребывая сами в гнили,
Его на братство наше льют.
То интригуют, то клевещут,
Не стало нам от них житья.
Хоть слово скажешь им ты против,
Объектом станешь для битья.
На доброго душой монаха,
За то, что подлость не терпел,
Стишки глумливые строчили,
Ну что ж, терпенье – наш удел!
Вот только суд не за горами,
За клевету нас ждет венец.
А вы с б**дивыми стишками
Придете к бесу наконец!


После такого «стихотворения» примирение у нормальных людей невозможно. Я понимала, что стихотворение это написано на заказ, и заказчиком оного выступал батя. Потому что мы, сёстры, изо всех сил старались не контактировать с братией нигде и никогда, понимая, что мужчины и женщины - существа с разных планет. Когда приходилось общаться по делу, мы тратили неимоверное количество усилий, чтобы наладить какие-то человеческие добросердечные отношения. Но, увы! Одна батина гадкая, лживая шутка разрушала годы таких трудов. И мечта о мире в этом монастыре умирала не осуществившись. 

 
Батя специально привёл с собой в мастерскую Илью, чтобы тот видел мою реакцию по прочтении стихотворения. А потом помогал бате рассказывать братьям, что мы действительно расстроились. «Восточные таракашки» - это было адресовано нам с Юлей, когда Юля уже фактически уехала из монастыря и могла не вернуться.


Отец Пётр считался одним из лучших и эрудированных братьев. Он проводил экскурсии, в том числе и для детей. Он был библиотекарем, ризничим. Когда приезжали важные гости, отца Петра звали в игуменский дом, чтобы поддержать умную беседу и произвести впечатление образованного монашества на гостей.

 
Хочется немного пояснить о хозяйстве, которое мы «развалили». Когда сёстры приехали в Болдинский монастырь, отец Герасим ухаживал за двумя коровами. Он только их кормил, доил и чистил коровник. Пас коров Дибазол.


Молоком занималась повариха Лидия Николаевна. Это ей было не под силу. Она откидывала творог, забывала про него на несколько дней, и он закисал. На него садились мухи. Молоко она частенько выливала в утиль, будучи не в силах его переработать.

 
Сёстры сразу сами предложили свою помощь на коровнике. Это происходило в отсутствие старших сестёр, потому что часть сестёр приехала позже на две недели. Так Юля и Варвара сдружились с отцом Герасимом. Он постоянно бегал к ним на коровник. А мы уже застали плоды этой дружбы. Мать Софию по приезде поставили перед фактом, что сёстры там работают. Куда смотрел отец А, непонятно.

 
Сёстры стали не только доить, кормить и чистить коровник, но и перерабатывать молоко. На трапезе подавался постоянно свежий творог, сёстры научились варить сыр с укропом, тмином, куркумой. Появилась сметана. Но это всё не считалось и не ценилось. Может отцу Герасиму и не требовалось освобождение от коров, с ними он хотя бы не так бедокурил и дурел. А вот когда его сёстры освободили, начались все беды.

 
В конце концов, отец А выгнал Варвару (в первый раз) и решил не посылать больше Герасима на коровник. Он отдал коров в женский монастырь в Николо-Яровне по совету иг.Тихона. Тихон убедил батю, что молоко всё равно никто не пьёт, постных дней в году больше, купим молочные продукты, если понадобится. Это было не решение проблемы, но… Как говорится, ты умен, а он игумен. Так мы «развалили хозяйство».


Также всплывают в памяти очень настойчивые просьбы матери Софии и других старших сестёр не селить нас на территории монастыря, а где-нибудь в деревне. Отцу настоятелю это было под силу, но он категорически отказал нам. Ему нужен был контроль. И он собирался после максимального использования нас, как рабочей силы, всех утилизировать.


Еще поясню насчёт проклятий отца Петра. Батя всегда доводил его до этой стадии, пока она у отца Петра не перешла в состояние константы. Батя говорил, что жиды постоянно всех проклинают, вся Псалтирь - это сборник проклятий. Но ведь весь Ветхий Завет - это борьба не на жизнь, а на смерть за чистоту еврейского рода, чтобы в нём смог родиться Мессия. В этом был великий смысл для спасения всех народов. И чистота должна была быть не только духовная, неиспорченная языческими верованиями, человеческими жертвоприношениями, оргиями, беспорядочными совокуплениями, но и физическая, без примеси какой-либо подозрительной крови.


Человеческих рас на планете было намного больше, чем признаёт современная официальная наука. В наш толерантный век это сложно понять и воспринять. И даже Церковь занимает здесь молчаливую позицию. Почему бате не объяснили в семинарии тему жестокости и проклятий Ветхого Завета? А в Новом Завете, когда уже пролилась Кровь Сына Божия, смысл борьбы с людьми пропал и перешел в борьбу со своими страстями. И только психопаты продолжают искать у тебя какой-то порок или неправильную кровь.


Поэтому все эти национальные разделения отца А на жидов, "восточных таракашек", "обезьянок" и прочих тварей были не обоснованы христианским верованием. И сам он по сути уподоблялся людоедам и голиафам своими жестокими игрищами.


   Фото из личного архива. Я пишу чашу.


Рецензии
Здравствуйте Эмилия!Вот где проявилось,и не знаю больше что добавить и сказать,возвышенность такую и устремлённость редко удавалось в жизни увидать,на лике если благородство освещает всё вокруг,уже становится не важно чашу пишите или
отвлечься чтоб от мух.

Сергей Шежемский   18.04.2024 03:06     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей! Спасибо большое за такой поэтичный добрый отзыв!

Эмилия Лионская   18.04.2024 23:30   Заявить о нарушении