Мальчик Ваня и дракон Гоша

Давным-давно жил Дракон, звали его Гоша и был у него друг, мальчик Ваня. Купил как-то раз мальчик Ваня мороженого и понёс Дракону.

В древние времена мороженое было не под стать нынешнему, ведь трава была сочнее и коровы здоровее. Принёс Ваня, значит, это вкусное мороженое и видит, что у Гоши глаза грустные-прегрустные. Ваня и спрашивает его: «О чём грустишь, мой друг?»

Дёрнул тот пару раз хвостом и говорит: «Эх, Ваня-Ваня, тебе ли понимать наши драконьи печали. Ты ещё ребёнок, а мне уже 500 минуло. Для вас, людей, это огромный срок. Сколько ваших  царей за этот срок сменилось, сколько городов выросло из земли и сколько ушло под землю. А для нас, драконов, 500 лет – лишь начало жизни, ведь мы существуем по десять тысяч лет. Говаривал я и с теми драконами, что уже почти отжили весь свой сроки и видели они всё то же, что и я успел повидать за свои 500 годов. Рождение,смерть, Рождение и опять смерть.
Рассвет, закат и вновь рассвет. Построение и разрушение. Свет сменяет тьму, День переходит в ночь. Ночь уступает дню.  Мир вступает в войну. Война прекращается миром. Итак бесконечно и извечно всё течёт, всё меняется. Нет устойчивого счастья, но и нет вечного горя.  Зачем бежать и от чего убегать если всё так непостоянно?»

Мальчик Ваня зачесал голову , потом тихо, но уверенно произнёс : «Стремиться надо за настоящим».
Дракон хмыкнул : «То есть к тому, что не иллюзорно?»
Ваня пояснил: «Да, к тому, что лежит вне прошлого и вне будущего. За тем, что можно ощутить руками, ногами, хвостом и всем телом, например…».

Мальчик задумался  и посмотрел на свою руку: « Вот, мороженое – его можно ощутить в этот момент времени».

Дракон лизнул огромным красным языком мороженое. Холод замороженного молока защипал язык, лакомство тут же растаяло. Это потому, что у драконов очень горячий язык и сладкое растаявшее молоко стекло по горлу дракона и белым озером легло в его желудке.

Пока мороженое текло внутри тела дракона, он ощущал приятные ощущения в своём теле и был счастлив. У драконов очень чувствительное тело. Но только сильный огонь растопил в желудке остатки мороженного, то приятные ощущения в теле пропали. Дракон ощутил сильное влечение к этому приятном ощущению и захотел его повторить. Он спросил: «Ваня а ты принёс только одно мороженное?»

«Да, я выбрал для тебя самое большое” – ласково ответил мальчик.

«Но разве ты не видишь, что я очень большой, а твоё мороженое для меня очень маленькое» – недовольно проворчал дракон. В уме дракона начал расти гнев, а в теле проявились очень неприятные ощущения.

«Ничего страшного, мой друг, я сбегаю и принесу ещё мороженого!».

С этими словами Ваня встал и побежал в город. Через некоторое он вернулся с тремя сливочными рожками. Два он отдал дракону и одно оставил себе. И вновь, пока дракон ел мороженое, он ощущал очень приятные ощущения, но когда первое мороженое закончилось, ему захотелось ещё. При этом он осознал, что у него остался всего один рожок.

«Ваня, а почему ты не злишься, когда доел всё своё мороженное, а больше у тебя не осталось?» – хмуро спросил дракон.
«Просто я знаю, что всё ,что попало ко мне в  рот, должно исчезнуть, а затем когда- нибудь родиться вновь» – ласково произнёс Ваня.

Дракон открыл второе мороженое и начал его есть, сохраняя уравновешенность ума и зная, что неприятные ощущения сменяются приятными и наоборот приятные сменяются неприятными, и так извечно. Теперь он ел с невозмутимым видом, и не поймёшь по нему, что он ест такое вкусное мороженое. Зато теперь он не стал грустить, когда угощение закончилось, его ведь ум его успокоился и перестал желать большего.

«Спасибо тебе, Ваня, впервые за 500 лет человек научил меня жить» – поблагодарил Дракон мудрого мальчика.
 
.


Рецензии