Утраченные ключи и древние сферы

Время-пространство зациклилось, который раз иду налегке на закате домой, светло, тепло, иду по длинному проспекту. Частая тема, всякий раз различные вариации местности, одинаково что более менее прямой отрезок пути, знаю что надо идти прямо, но не всегда дохожу до желаемого.
В этот раз иду-иду, да вспоминаю что у меня в кармане была связка множества ключей. Пропала!
Ключи не простые, витиеватые старинные золотые.
От чего они, я уж сам не припомню... но взволновался о потере. Где же я их мог обронить!? Да мало ли где по пути от метро, уже несколько остановок прошёл, людей немало на тротуарах, уже могли поднять и унести.
Могли оставить у дороги, а могли далеко в сторону утащить, да я ж не знаю в какую.
Возвращаться назад? Пойду... Мне придётся свернуть с большой дороги, не надеюсь что ключи лежат на виду на ней.

Свернув на второстепенную улочку, я обнаруживаю внедряемые инновации. Смартфонов личных карманных тут у жителей нет. Не в один миг исчезли, но в недавнем прошлом.
На некоторые столбы повешены металические ящики. Не знаю, есть ли в квартирах умные колонки аль простые, но жители ближнего дома гурьбой высыпали на улицу обступили столб с диковиной.
Поначалу любопытные хотели разбить ящик камнями, но тот не поддался, лишь царапинами отделался. Затем решили ну и пусть будет, регулярно будут собираться под фонарным светом и заодно под вещанием ящика, пусть будет местная достопримечательность, место тусы молодёжи.

Говорят, зарядок да персональных устройств тут нет, а эти ящики это подзарядка для людей, и музыку сфер и земные новости оно транслирует. Я не слышу, там не громкогоговорителем а мысленное вещание.
Одна из главных компаний получивших крупный госзаказ на вещатели - "ЙЯндекс", вон на боку ящика крупным шрифтом написано. А внутри, с слов народа, нечто невидимое сидит и не "ЛисаАлиска" а "Луна" называется, ишь как!

Я не стал спрашивать подсказки у тындекс-ящика где мои ключи, да и искать под фонарём где светло затея представилась сомнительной.
Поодаль в полутьме вижу прямо на тротуаре беседку, под крышей есть скамьи на множество персон, но сидит тут только одиночка, отшельник чудного вида, на Джека Воробья похож. Издали показалось, сидит он с смартфоном в руках, но нет, у него тоже нет смартфона и ещё гордится что под ящиком не сидит. (Гордо)-Вот мой корабль! (Печальнее)А команды нет. -И показывает не на беседку а вдаль на пустеующую улицу, мол люди стали под ящиками концентрироваться, а освободившееся пространство прихватизируют пришельцы бродяжки, невидимые поскольку никому не нужные.
И пафосно говорит: -Этот бренный мир... ничего за века не меняется...
У него есть треуголка, трубка, выпивка, но он показал что сильнее всего держал сжимал в руках, там оказались карта сокровищ и связка ржавых ключиков, зато с чудесным огнём. Он тут же потушил скрыл спрятал.

А на земле в пыли я нашёл не светящийся, тусклый золотой ключик. Может это мой? -Ты это ищещь? -Блеснул он глазками. -Не уверен... а подскажи от чего ключ!? -Не знаю, этого ещё не хватало, разбирайся с своими сам! Не думаю что сей "капитан" притащил кинул мой ключ сюда, хорошо играет в того кому нет дела. Мелкий кусок золота под ногами ему будто не нужен, вдаль глядит. Или обманывает.

Следующим встретившимся персонажем был гигантский летающий змей, у него способность с огромной скоростью носиться изгибаться промеж домов, за мнговение облетать районы, кварталы, и вокруг, и внутри вдоль и поперёк и зигзагами. Гордится что мудрый, умудрился изворачиваться и ещё ни разу не завязаться не запутаться. -Что тебе стоит район просканировать, а не видал ли ты на земле ключей!? -Пфф.. это не по мне! Я играю с ветрами-токопотоками, параллелями-меридианами-магистралями, на худой конец с коллекторами-теплоцентралями... а ключи не раздают, ими - бьют!!! Но неположено устраивать прорыв, сейчас аварии в вашем г...хм.. загоне-проводе не допущаем, год вперёд не запланировано ни газового разводного ни водяного ключа-феерверка.
Напоследок скажу, сакральных-некраденных ключов внутри типового жилого массива нету и никогда не было, на дороге тоже нету.
-А где же? -Я не сразу представил другие варианты, на тротуаре, обочине и не на а в дороге, по пути.

Вжух, он улетел, а в этом месте я заметил на земле следующий золотистый ключик. Далее без появления заметных персонажей я нашёл собрал ещё несколько ключей. И удивлялся очень, да как так-то!
Как точно совпало что я иду одним путём с тем кто их разбросал! Уж не я ли это был. А я ведь спонтанно выбрал эту дорогу, я ж мог выбрать другую, а вдруг там бы не оказалось ключей.
Один ключ найти неудивительное совпадение, но менее вероятно найти много.
При том я будто бы не удивился паранормальным явлениям.

Улочка окончилась и привела к маленькой, грязной и бурной речке, моста нет. Вижу, мужики в гидрокостюмах и просто в разной одежде лезут в грязную воду наперебой, толкаются и бьются, достают выкатывают на берег что-то тяжеленное, полтора-двух метровые шары да яйца.
Они скатываются с крутого берега обратно, люди в воду падают, кого-то давит, топит, ... но всё-таки вытащили.
-"Старатели" -Подумал я. -Должно быть кто-то рабочим продал "лопаты", снаряжение, карту сокровищ или просто идею, а они теперь во как трудятся.

Вытащенные объекты ничуть не поддавались болгаркам, газорезкам, отбойным молоткам. -Эй, что это у вас? -Да и мы сами не знаем, чаво это такое и нам оно не нать, слышали слух что богатеи знают и за эти штуки хорошо платят. Сейчас вот спорим, чья команда добыла живую капсулу времени с Альфа-Центавры а чья - земную каменно-металлическую полуживую и как нам добычу поделить не перебить друг друга, мы ведь не полностью дружная единая команда а с разных бережков, городков. Съехались всяческие тупо-остроконечники, российнцы, украйинцы, мандаринцы, рыложабцы чухонцы да эльфийцы... все отвлеклись от какой-то там позапрошлогодней хайповой спецоперации, а ныне унылой, и пошли на более заманчивый, многообещающий доходный промысел. Поначалу сдружились скинулись для общего дела, затем опять ссориться-драться понравилось.

-А как ваши успехи в добыче артефактов, и чем же они ценны?
-Полуживые тоже ценные, слыхал новости!? Новый тип жизни открыт! У них аномалия скорости внутреннего проистечения пространства-времени, нарушает чёто-там, что у учёных с теорией не сходится, да и материал наружной оболочки интересный, по ящику сказали что открытия в новых процессорах ящиков применят, а другие устройства на подходе.
Но древние живые капсулы гораздо ценнее. Говорят, но не подтверждено, что есть коллекционер готовый приобресть живую за невероятные стопятьсот мурлиардов грина коли не шутка, мы верим. А полуживые невпервой находят, те до миллимона легко уходят, реально учёные на опыты берут, мы уверены, факт. Относительно дешевле, но тоже стоит того чтоб поработать, в мутной воде повозиться, надорваться но достать. Правда мы уже потратили на экспедиции и снаряжение больше... нам не отбить, если ни одной живой хтони не выловим!

Я подхожу и достаю случайный ключик из кармана, о, этот к этой подошёл, тот к другой... Замочных скважин нет. Просто на расстоянии показываю ключи, даже не касаясь.
Отпадает тина, глина, ржавчина, сферы становятся идеальными и чистыми зеркальными, но трескаются не идеально, не по плоскости на полушария, а трещиной, медленно раскрываются на две части каждая, внутри ни сокровищ огромных жемчужин, ни динозавров живых не выскакивает. Может морская, хоть речная богиня выйдет? Нет. Очень уж некрасиво люди в грязи возились дрались.

Внутри в всех сферах оказываются те или иные полости и окаменелости улиток, раков, ... Ну я не рассматриваю поближе, по-моему такое же и вне сфер возможно в древних слоях-породах. -Это у вас никто не купит, бросьте...
Сферы закрываются, становятся обратно некрасивыми ржавыми. -Ну теперь точно не купят. -Э, куда... -Старатели пытаются любой ценой удержать на берегу сферы, покатившиеся обратно в реку, ещё верят что эти штуки можно сдать за немалые деньги, не вернуть затраты предприятия так хоть что-то выручить.

А я на другом берегу очутился далеко от воды и без ключей.


Рецензии