Дороги, которые мы выбираем...

Считается, что существуют три дороги. Путь силы. Путь богатства/достатка. Путь любви. Эти сценарии взаимосвязаны, но не взаимозаменяемы. Если соблюдать правильный алгоритм действий, то сорвешь куш - жизнь наполненную силой, достатком и любовью. Для этого нужно сделать правильный выбор с чего начинать и тогда остальные сценарии придут к тебе сами. Для мужчин всегда в приоритете — Путь силы.

Хотим мы это или нет, но каждый день нам приходится следовать по своему пути. Решаться на новый или принимать решение не сходить с привычной дороги, отношений и образа жизни. Да, все мы разные, но сценариев только три и выбор всегда остаётся за нами.

В конце декабря принято подвести итоги года. Для кого-то это возможность оглянуться и оценить прожитое, для кого-то понять куда жить дальше. Много лет я избегал годового аудита. Избегал, что-то доказывал, на что-то надеялся, не отдавая себе отчёта, что следую уже другим путём. Сейчас я уверенно иду своей дорогой и понимаю куда жить, но для этого мне пришлось увидеть дороги и решения других людей. Я отмотаю немного назад и начну издалека. Тогда я снова выбрал путь любви…

Мой последний брак оказался ярким, как вспышка сверхновой и коротким, как разрыв ручной гранаты. Взлёт, падение и уход в закат, растянутый на долгих четыре года. Путь любви был хорош, но не выдержал ни огня характеров, ни воды отношений, ни медных труб коучей — альтруистов от лукавого. Мы были буквально водой и огнём. Нет, наш брак развалился не благодаря психологам от сохи, скорее наоборот он продержался так долго вопреки им. Тем не менее, очень скоро требования современной и осознанной женщины оказались выше моих возможностей. Услужение не входило в список моих базовых приоритетов. Это был крах ожиданий, мечт и планов на уютную старость.

По итогу каждый остался при своём. Одному досталась правота и личные границы, другому обида, вспышки ярости и приступы самоедства. В принципе, если из этого списка исключить обиду, то всё остальное моё нормальное состояние, которое всегда можно направить в мирное русло. Поскольку совместная жизнь подразумевает под собой преобразование мечт в планы, я вдруг вспомнил о чём всю жизнь мечтал.
Список оказался внушительный.

Упрямство, ярость и время чтобы во всём этом хорошенько повариться — лучший рецепт для перемен. Сейчас или никогда, твёрдо решил я и сошёл с пути любви. «Путь силы это всегда действие. Это отказ от привычного, не отказываясь от самого себя» - сказал мне старый друг.  Ну что ж тогда мне пора двигаться дальше - подумал я и рванул на Байкал.

Байкал — место нетронутой природы и звенящей тишины, чистого воздуха и ледяной воды, неразбавленного одиночества и присутствия какой-то потусторонней силы. Байкал один, но каждый находит в нём своё персональное откровение. Кому-то достаточно надраться в кабаке на берегу, кому-то нужно поплавать на корабле, а кто-то прочувствует Байкал, потусив на Ольхоне. Мне нужно было пройти пешком по Большой Байкальской тропе, уехать в на другой берег в Танхой и окончательно очухаться в Иволгинском Датсане под Улан-Удэ. Это был мой Байкал и я его прочувствовал в полный рост. Прочувствовал и даже не заметил как столкнулся с тем кто уже следовал путём силы.

Тёма - гид, проводник и надёжный товарищ. На своём пути силы Тёма отказался от  очень обеспеченной жизни и водил туристические группы по Байкальским маршрутам. В ту  осень из всей группы, в Иркустк прилетел один я. Не скажу, что это обрадовало моего гида, но он не отказался от маршрута. Тёма не был брутальным и мускулистым красавцем. Он был обычным парнем, но в нём чувствовалась сила духа. Сила, благодаря которой, Тёма упрямо пёр по своему пути, занимаясь любимым делом, не отказываясь от самого себя.

С Байкала я вернулся окрыленный и воодушевленный. Но рефлексия и уход в закат затягивают и ты прибываешь в  иллюзии, что ещё можно доказать свою правоту, значимость, любовь. Но сделав шаг с этой тропы, иллюзия начинает меркнуть. Байкал вдохнул в меня жизнь и уверенность переть дальше по списку желаний и обещаний самому себе. Следующий год подарил мне возможность сесть, наконец-то, за руль своего личного авто. Я дорвался до дороги! С новыми силами и возможностями я вновь постучался лбом о стену разногласий с былой возлюбленной. Как грится, если вас не заслуженно обидели, вернитесь и заслужите. В результате я заслужил Адыгею.

Лучше гор могут быть только горы — и это, чёрт возьми, не метафора. Дождь, снег, ветер и горы. К этому рецепту можно добавить: неделю времени, Сержа Адыгейского — нашего гида, хорошую компанию, подъемы на Оштен и Фишт и чувство преодоления. «Каждый новый день не похож на предыдущий. Каждый человек в сегодняшнем дне не похож на себя вчерашнего. Для этого не обязательно быть альпинистом, скалолазом или спелеологом, для этого нужно захотеть пройти свой маршрут, какой бы он не был» - сказал   Серж и продемонстрировал нам это в полной мере. Парня в горы тяни... — истинна в последней инстанции.

Серж Адыгейский — гид, проводник, альпинист и надёжный товарищ. Выбрав свой путь Серж отказался от более выгодных предложений и водил группы по плато Лаго-Наки. Он ходил горными тропами, переходил перевалы, взбирался на вершины, позволяя другим брать свои персональные высоты. Серж, ни разу не Шварцнегер, но он настоящий до мозга костей. В его личной жизни попадались «вершины» и «перевалы», которые он не смог преодолеть, но он нашёл в себе мужество быть честным до конца и не отказаться от самого себя. А это дорогого стоит.

Я влюбился в горы и пообещал вернуться к ним. Пообещал себе пройти путь Сантьяго де Компостела и многое другое, но для начала мне нужно было спустится вниз, чтобы исполнить другую свою заветную мечту. Вдали от гор и своих целей я, наконец-то, решился завести собаку, о которой мечтал много лет - корги. Так в моей жизни появился Марк. Коржик, который в корне всё изменил и вызвал череду событий и поступков, повлиявших на жизни других. 

Мой любимый хитромордый мохножоп следовал по одному пути — быть рядом со мной. Он стал моим верным другом, постоянным спутником, невольным собеседником и вдохновителем написания ряда историй. Коржику было наплевать на мою рефлексию, он просто запрыгивал в машину и ехал со мной, хоть за Полковником, хоть в Питерский закат. И это было здорово, пока не наступил февраль 2022г.

Война на Украине сразу показала кто есть кто, и в первую очередь, кто ты сам. Отсидеться, отмолчаться или остаться безучастным не удалось никому кого я знал. В одночасье на задний план отошли обиды, планы и мечты. Многие люди и я, в том числе, сделали свой выбор в первый день войны и заявили об этом вслух. На ФБ это было отчетливо видно. Большинство из нас сразу стали изгоями, мишенями для либеральных упырей или ушли в бан. Я продержался на ФБ до первой поездки в Донецк.

Гуманитарщики, обстрелы Донецка, сводки с фронта, новости в телеге, смерть и разрушения на Донбассе - занимали мои мысли и близких мне людей. События на Украине уже не казались чем-то далёким и абстрактным. Мне хотелось сделать что-то существенное для русских людей на Донбассе, которых новые нацисты взялись рьяно истреблять.

Весной я заполнял анкеты гуманитарных фондов и движений и не находил себе места. Ответа ни от кого не было. Летом по наводке своего друга я отправил посылку в Ростов-на-Дону, а потом и вовсе рванул туда грузить фуру с гуманитаркой на Донецк. Так я познакомился Андреем Лысенко и его командой.

Андрей — гуманитарщик, проводник и надежный товарищ. Он следовал своим путём силы с 2014 года и ни разу с него не свернул. Он отказался от многого, но не от самого себя. И сегодня это видно любому кто с ним столкнулся, помогает ему или следит за его деятельностью. Все эти годы Андрей помогал обездоленным и потерявшим всё жителям Донбасса. Вокруг него собралась команда единомышленников, принимающих посылки со всего мира и отправляющих фуры с гуманитаркой в Донецк. Команда, выезжающая с ним на развозку продуктовых наборов на линию фронта. И еще большая команда людей со всех уголков страны, присылающая жителям Донбасса одежду, обувь, лекарства, обогреватели, инструменты и многое другое. Путь силы одного человека, объединил пути разных людей, и мой в том числе.

После поездки в Ростов-на-Дону я понял, что жить по-старому я уже не смогу. Пришло время и мне выбирать от чего отказаться, не отказываясь от самого себя.  Я отказался от постоянной работы в Москве. Передал все дела своему другу я начал каждый месяц выезжать в Донецк. От общества любимого коржика тоже пришлось отказаться. Брать Марка с собой я не рискнул. Он остался в деревне под присмотром Полковника и помощницы Лены. Мне было очень не по себе от этого решения, но пришлось выбирать между риском и нервяком.

Пока я корил себя и дёргался за своего коржика, у меня появились новые друзья в Донецке. Разные люди, но у каждого из них был свой путь и они осознанно следовали по нему. Их пути это поступки, действия и решения. Поступок - это когда парень выводит из обстреливаемой Горловки свою женщину и её коня, ведя в поводу лошадку 35 вёрст до Харцызска. Действия - это когда немолодой певец и музыкант возит со своим другом гуманитарку в детский дом в Мариуполе и поёт в госпиталях. Решения - это когда каждый день выезжаешь с продуктами в прифронтовые районы, отдавая себе отчёт, что рискуешь нарваться.

За это время наметился и мой собственный путь. У меня стали появляться попутчики. Люди, готовые рискнуть и сунуться в Донецк на склад Андрея или на развозку продуктовых наборов. Ко мне обращались мужчины и женщины, но рискнули сунуться только женщины. Для них я стал проводником. Я не знаю для чего им это, но мне достаточно знать куда они едут. И возможно кто-то из них скажет:
Дмитрий — проводник, гуманитарщик и надежный товарищ…

На этом, пожалуй можно закончить подводить итоги, нет не года, а переходного периода с одного пути на другой. Казалось бы понятно для чего жить, куда жить, хоть до сих пор непонятно как жить. То о чём меня постоянно спрашивают — на что ты живешь? Честно, не знаю. Но одно знаю точно, следуя своим путем, всё остальное появится, главное не отказываться от себя и идти дорогой силы.

Дмитрий Мактаз
27 декабря 2022г.


Рецензии