Котейкино счастье

В Екатеринбурге дело было. Овдовела женщина средних лет. Симпатичная, полненькая, добродушная, трудолюбивая. Осталась коротать век свой с чёрным котом, домашним увальнем под стать хозяйке.  Погоревала, да смирилась, решила судьбу не менять и доживать остаток дней в одиночестве.
Всё бы ничего, но сердобольным подружкам покоя нет, и подкатили-таки они ей кавалера. Отыскали через сайты знакомств мужичка, подержанного, но с виду приличного.
Кавалер был принят и стал захаживать, а однажды остался навсегда для совместного, так сказать, проживания. 
Вдовьи планы позабыты, расцвела женщина, заулыбалась, защебетала. Новая жизнь пришла. Всё было хорошо. Один только неприятный инцидент случился, но настолько мелкий, что утонул в потоке радости почти не замеченным. Кресло в квартире было одно, и оно было котейкино. Там спал чёрный пушистик с самого своего младенчества. Новый же хозяин взял котейку за шкирку и выкинул с кресла.
Началась война. С применением всех видов вооружений: у хозяина тяжёлая артиллерия в виде пендалей, тумаков, вышвыривания за дверь, а у котейки химическая обработка всех хозяйских тапочек и башмаков. Ароматы распространялись на всю рекреацию и далеко за её пределы. Мужичок свирепел всё больше и больше, и однажды, в отсутствии хозяйки вышвырнул котейку с балкона. Жили они на четвёртом этаже. Котик толстенький, хотя и сбросил вынужденно вес последнее время. Упал на тротуар, выжил, но лапку сломал основательно. Может, и ещё повреждения были. Куда-то заполз, спрятался. Хозяйке сожитель объяснил, что отпустил кота погулять, но тот куда-то запропастился, может, загулял. Дело как раз в конце марта начале апреля было. Хозяйка расстроилась, но – ненадолго.
Через некоторое время пара зарегистрировала брак и стали наши герои проживать как муж и жена. Котейка приползал однажды к квартире, но по закону, сами знаете какому, нарвался на хозяина и, слетев по лестнице в очередной раз, больше уже не появлялся. Иногда соседи видели его на помойке и в подвале соседнего дома.
Год прошёл. Снова апрель. За это время мужичок обжился в новых условиях, и развернулся во всей красе. Дело обычное, банальное. Работать перестал, всё больше по дому, так сказать. Пьяненький каждый день, да с гонором. Руку стал на хозяйку поднимать и, в основном, для профилактики, поскольку не за что безобидное и добродушное создание колошматить. Жизнь вдовушкина превратилась в ад, а она всё терпела безропотно и только плакала втихаря, в подушку. Выхода из ужаса не наблюдалась.
Вдруг однажды утром сирены, милиция, скорая у подъезда дома новоиспечённой семьи. Народ подтянулся, столпился. Оказалось, новый муж нашей героини в состоянии сильного похмельного синдрома, двинул в киоск затариваться.   Спускался по ступеням лестницы из подъезда, да, видать, оступился и упал навзничь, аккурат затылком о край ступеньки. Умер, похоже, мгновенно, поскольку скорая быстро приехала, и врачи констатировали смерть. Соседи позвонили на работу жене, вдовушке нашей, через некоторое время приехала и она. Стояла над телом своего нового - бледная, с пустыми глазами, растрёпанная. Не плакала.
Похоронили вдовьего героя, и осталась она снова одна. Жила, ходила на работу, иногда видели, как она выносит к подъезду еду бездомным собакам и кошкам, но никого не брала к себе. Стала чуть-чуть выпивать, в одиночестве, в основном по вечерам, от бессонницы.
Через некоторое время, смотрят соседи, посветлела вдова, улыбка на лице появилась, домой спешит с покупками. Завела нового ухажёра? Недоумевали соседи. А вскоре по всей округе история пошла гулять, рассказанная подружкам и соседям самой нашей вдовушкой.
Сидит она вечером, в одиночестве, с бутылочкой, выпить собралась, рюмочку налила уже, но тут накатило на неё так, что завыла она как волчица в капкане, слёзы градом и желания жить никакого. Мысли пришли – закончить всё. Вдруг, вроде писк не писк, может мяуканье, может мерещится. Прислушалась - ничего. Только выпить – снова мерещится. Вышла всё же на звук в общий коридор, а у входной двери - облезлый, в лишаях, ослепший на один глаз котик её чёрненький! Не узнать его, а она узнала мгновенно и в обморок упала!  Очнулась, а котейка к ней приткнулся и притих. Взяла на руки занесла в квартиру, а он идти не может, ползёт к креслу своему. Подняла, положила, а он свернулся клубочком и замурчал, как прежде.
Утром еле дождалась, как откроют ветеринарку. Обследовали, поставили капельницу, обработали лишаи и раны, вычистили блох, сделали рентген, оставили на несколько дней, лечили, наблюдали. Выдали чистеньким, окрепшим. К сожалению, лапку пришлось ампутировать и глаз один, почти ослеп, но в остальном котейка уверенно пошёл на поправку.
Ему года четыре было, во время тех событий, а в целом он прожил со своей хозяйкой шестнадцать лет. Провожал её на работу, ждал, встречал с работы. И так день за днём. Спал в своём кресле, а на ночь пристраивался в ногах у своей хозяйки. Умер у неё на руках. Похоронен на кладбище. Больше женщина не брала в дом ни котов, ни мужчин. Жива женщина и сейчас. Старушка, семьдесят лет.
Я много раз рассказывал эту историю, но никогда не упоминал главную её, потрясшую меня до глубины души часть. Теперь, расскажу.
Может быть, недели две-три прошло с похорон упавшего с лестницы. Солнышко пригревало всё крепче день ото дня. Взял я несколько баночек лёгкого пивка по дороге домой с работы. Посижу, думаю с мужичками на лавке, поболтаю. Пришёл, нет никого. Ну и ладно, сижу один, потягиваю прохладный напиток, весна в разгаре! Возле контейнерной площадки шебаршит коробками бомжиха местная. Показываю ей баночку, подойди, мол, возьми. Смотрит недоверчиво, но соблазн велик. Всё же двинула потихоньку в мою сторону. Подошла.
Протягиваю банку – бери! Стоит, не берёт, мнётся.
- Бери, говорю, - не бойся, пей, мужикам купил, а их нет никого.
- Были они, ушли недавно.
- Ну, считай, повезло тебе, домой не понесу, здесь прикончим напиточек’с.
- Ааа, ну, ладно, тогда.
Сидим, потягиваем пиво, помалкиваем.
Вдруг, гляжу, с остановки идет вдовушка наша. Остановилась у подъезда, достала из сумки пакетики с кормом, насыпала на картоночки возле лестницы, глянула в нашу сторону, я поздоровался, она - тоже. И пошла к себе домой.
- Соседка, говорю бомжихе, - мужа одного, а потом и другого недавно схоронила.
- А чё такое? - спрашивает бомжиха.
- Первый – онкология, а второй, вот с этой лестницы упал несколько дней назад.
- Так это мужик её?
- Да.
- Я видела.
- Что?
- Как упал он.
- Да тут многие видели, народу полно было. На ступеньке поскользнулся и всё.
- Не-а…
- Что «не-а»?
- Не на ступеньке…
Смотрю на бомжиху взглядом,  по которому она поняла – требуются пояснения.
- На кота он наступил.
Поперхнулся пивом, теряю дар речи – чтоооо?
- Наступил на кота, говорю. – Я вон там сидела, возле контейнеров на ящике, там видно хорошо. Откуда кот, не заметила, обратила внимание только, когда заорал он.
- Кто?
- Кот. Ну, не заорал, а крякнул что ли, ну, как раздавили его.
- Так он раздавил его?
- Наступил, но видать не совсем раздавил.
- Почему?
- Потому, что кот пополз из-под мужика, когда тот упал, а потом кое-как поднялся да уковылял куда-то.
- Погоди-ка, давай угадаю, расцветку. Чёрный весь, без всяких пятнышек?
Тут уже у бомжихи глаза полезли на лоб.
- Откуда знаешь?
- Да видел тут одного, по твоим описаниям подходит.
- Слушай, я пойду лучше, а?
- Ну, давай, пиво забери.
- Неее…
- Чё «неее», забирай и всё, некому его отдавать, а мне не надо.
- Ладно, возьму.
- Ну, бывай.
- Бывай.


Рецензии
Потрясающий рассказ! Очень задело. Наверно, есть всё же справедливость Судьбы!
Этого гада самого раздавить надо было бы!

Инна Люлько   30.12.2022 00:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Инна! Как выясняется по комментарием, много неравнодушных людей. Значит всё хорошо будет. С уважением, Г.М.

Глен Марсо   30.12.2022 10:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.