Цветок

Какое странное сегодня утро… Вроде всё, как всегда… Только проснулась позже обычного…  Только, прислушиваясь к себе, понимала -  что-то происходит в пространстве, что-то меняется… Независимо от меня, не спрашивая разрешения… Странные ощущения… Такие странные, незнакомые, непонятные…

И всё же утро было прекрасным…  Да, необычным, но каким-то обновленным, светлым, чарующим, с радостью и легкостью на сердце… У кого спросить ответ: а что происходит?..

На самом деле, никакие ответы не нужны… Просто я вдруг поняла, что мне опять хочется жить, дышать рассветами, питаться росой, наполняться синевой высокого неба и ароматами полевых цветов… Почему-то вспомнилась юность…

Неожиданно для самой себя вдруг достала старый дневник… Ну, здравствуй, мой друг и собеседник… Как давно мы не виделись… Ты совсем забыл мой голос, мое дыхание… те легкие прикосновения и шелест страниц, когда тонкие детские пальчики перелистывали твои листы… Это снова я… Здравствуй, родной… Сколько тайн ты хранишь вот уже столько лет, сколько просьб и ожиданий юности, светлых надежд и разочарований, сколько всего, о чём вспоминается с такой щемящей тоской – и всё же с нежностью в сердце…

Листаю страницы… А помнишь?.. – Да, помню… Всё помню… Только было всё это в какой-то другой жизни… И было ли?..

Ах, боже мой… Вот и они… Как же я забыла о них? Это стихи юности – от них веет наивность и девичьи грёзы… Первая любовь)))… Перечитываю далёкие, но до боли знакомые строчки… Как же узнаю себя в них… Сколько времени прошло, а все такая же… Пора, пора повзрослеть…

ЦВЕТОК

Всё земное
          существует для того,
                чтобы жить…

Всё прекрасное
           живёт для того,
                чтобы радовать…

А нежность и стремление
          радовать и понимать
                рождают Любовь…

Я хочу стать прекрасным,
                нежным и неповторимым цветком,
который бы существовал
                только для тебя…
Для которого ты –
         вся его жизнь,
                единственная, первая и последняя надежда,
                весь смысл бытия…
И когда-нибудь
Ты –
          уставший и одинокий путник –
присядешь
           осторожно и медленно
                на минутку,
                чтобы отдохнуть с дороги –
Вдруг случайно заметишь
           на пыльной обочине цветок,
                прекрасный и нежный,
Аромат которого
            снимет твою усталость,
А свежесть – придаст
            силы и вдохновения…

Ты дрожащей рукой
           сорвёшь его
                и медленно поднесёшь к губам…
И будешь думать о чём-то
            очень долго
                и очень глубоко…
И из-под опущенных ресниц
             выкатится слеза,
Сухие губы будут беспомощно
             кого-то звать
                и мучиться
                в беспощадной тишине…

Наконец , ты откроешь глаза
             и увидишь,
                как в последний раз
Расправляет бледные лепестки,
            измятые губами,
                Цветок,
                дрожащий в твоих руках…

Ты с нежностью посмотришь на него,
           в душе проснется
                угасшая надежда,
                оживет забытая мечта…

Но ты так никогда и не узнаешь,
              кто был этот погасший,
                скромный,
                придорожный цветок…


Детские мысли... Детские слова... Не могу сейчас объяснить, откуда такая жертвенность в них… Хотя… ну, да… конечно, это Горький, рассказы которого я любила без памяти…

А эта лесенка, как у Маяковского? До сих пор мой любимый поэт… В классе у нас его не любили… Наверное, читали не то… Но я читала… Одна из любимых строк: «Дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий шаг…»  Или это: «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?», «Послушайте, ведь, если звезды зажигают, – значит, это кому-нибудь нужно?»

Маяковский – он такой… Под брутальной суровой внешностью – нежное сердце и обнаженный нерв... Вот и мои белые стихи, или лирическая миниатюра, как я называю их, построены, как у Маяковского…

И все же – зачем эта лесенка?.. Хотелось передать движение: шаг вперед, два шага назад… И наоборот… Но не только поэтому…  Мне просто нравился сам рисунок, он что-то вроде ритма, которого нет в этих строчках… Это как цвет, который есть в каждом слове… (Вы умеете определять цвет слов?)… Это больше, чем радуга… Попробуйте)…)

Наверное, сегодня эти «стихи» я написала бы по-другому… С другим содержанием. С другой концовкой… Уроки жизни не проходят бесследно… Только одно осталось неизменным – я так и не научилась защищать себя перед жизнью…


Рецензии