Четырёхтомник рукописи не горят. книга 2. слёзы ка

АНОНС

ИСКУССТВО И КРАСОТА ПРИНЦИПИАЛЬНО РАЗНЫЕ ПОНЯТИЯ.

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ФУНКЦИЕЙ ИСКУССТВА.
ДЛЯ ИСКУССТВА ЭТОГО НЕ ДОСТАТОЧНО.

ПОНЯТИЕ КРАСОТА ВЫРАБАТЫВАЕТСЯ В КОНКРЕТНОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ СООБЩЕСТВЕ НА БАЗЕ УСЛОВИЙ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЭТОГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА.

ИСКУССТВО – ОДНА ИЗ КОНСТАНТ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ БОЛЬШОГО ВЗРЫВА
,
ИСКУССТВО – ПОСТОЯННАЯ КОНСТАНТА, КОТОРАЯ ДЕЙСТВУЕТ ВСЕГДА, ГДЕ И КОГДА ВОЗНИКАЕТ И СУЩЕСТВУЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ИЛИ ЦИВИЛИЗАЦИЯ  ПОДОБНАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ СООБЩЕСТВУ.

И, НАКОНЕЦ, СТРАННАЯ И БЕСКОНЕЧНО ГЛУБОКАЯ  АНАЛОГИЯ ТРЁХМЕРНОГО ПРОСТРАНСТВА, ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ И ФЕНОМЕНА ИСКУССТВА.

Глава 1
НЕ В СВОЮ ЛУЖУ НЕ САДИСЬ

Спотыкнувшися три раза.
Починивши оба глаза.
По крапиве босиком.
Чешут братья прямиком.
Пётр Ершов

И, действительно, «Никто не понимает квантовую теорию ».

А кто-то уже понял, как работает феномен искусства?

Где это самое искусство, и есть ли оно?

В чём утилитарная идея этого феномена?

Но «Красотою спасётся мир!»

Но слёзы катарсиса?!

И профессор Эрнст Гомбрих утверждает: «Искусства вообще не существует!»

Пит Мондриан говорит: «Главное придумать упаковку, которая поможет бойко продавать пиво.

И Пикассо: «важна не Ваша живопись. Важна легенда, которую сочинили вокруг Вашей картины».
 
И ещё во времена Ломоносова академик Шасслер: «Искусствознание – это изящная фразистость без всякого смысла!»

Но есть ещё чуткие души. И дети тянутся к карандашам и краскам.

И мужики вспоминают по праздникам народные песни.
И тоскуют, и пляшут, выплёскивая в космос своё душевное настроение.
Душевное настроение формирует тенденции развития внутренней духовной структуры каждого человека.

Работа продолжается всю жизнь.

Маленькие шарики духовных поступков складываются в шарики побольше, которые образуют уже сферу духовного состояния этого человека.
 
Информация эмоциональных состояний, информация логических наблюдений и выводо

Точки Больцмана несут информацию.
Но для передачи этой информации необходима энергия. И это учёл Создатель.
Шарик лососевой икры отделён от мира более плотной стенкой.
Внутри шарика достаточно продуктов, что бы обеспечить энергию начала жизни маленькой рыбёшки. А дальше сам.

Куриное яйцо содержит в себе запас продуктов, способных поддержать процесс организации нового организма энергией.

Косточка винограда имеет и программу, и энергию, чтобы укорениться и вырасти в плодоносящую лозу.

Ницше гулял в швейцарских Альпах, Присел на скамейку и понял, что огромная Вселенная столь огромна, что в её огромности, при бесконечном воспроизводстве материи, обязательно должны случаться повторения.

Где ни будь и когда ни будь появится точная копия каждого из нас.

Но было бы странно повторять мои калоши, мой галстук или моё бельё.
Интересно повторить и сохранить моё сознание.

И в таком случае появляется пространство для теории вероятностей.
 
Глава 2
А ВЫ, ГОСПОДИН ЮНГ?!

И ещё сто лет тому, как у великого учёного Юнга спросили: «Господин Юнг, а Вы сами то верите в Бога?»

И Юнг ответил: «Я не верю. Я знаю!»
 
А Эйнштейн в конце своего пути пришёл к выводу: «Вся история математики говорит о том, что Мир сотворён Сознанием несоизмеримо более мощным, чем наше!»
И теория вероятностей однозначно подтверждает ответ великого мыслителя.

Окружающее нас Творение изначально разумно.
 
Это не случайность и не шалость Создателя.

Это работающий механизм, имеющий утилитарную цель.
И мы можем чётко ответить на затасканный вопрос:

 «А в чём смысл жизни?»

И что самое интересное, смысл, задача и цель существования и окружающего нас Творения, и феномена искусства, и жизни каждого отдельного человека, художника, искусствоведа, культуролога и всех людей на планете Земля и во всей Вселенной, один и тот же!
 
Глава 3
НЕ ЗАБЕГАЙ ВПЕРЁД. СПИНА ХОРОШАЯ МИШЕНЬ

Наш мир изначально разумен.
Но история искусствознания показывает, что феномен искусства настолько сложен и глубок по своему смыслу и значению, что его невозможно определить и осмыслить, исходя из самого искусства, из знаний искусствоведения и философии.
 
Значение этого феномена огромно.

Искусство играет первостепенную роль в непротиворечивой гипотезе космологического устройства окружающего нас мира.
 
Искусству безразлично, что думает по этому поводу Эрнст Гомбрих!

Гипотеза, если она не имеет внутренних противоречий, имеет право на существование. И я хочу обратить Ваше внимание на явление космологического уровня, которое очевидно и просто.
 
Очевидно, и просто до полного изумления.

Кажется, проще уже и не бывает!

Но это только на первый взгляд.

Христианство принципиально отличается от всех религиозных структур, существовавших и существующих на нашей планете.
 
Все Боги всех религий похожи на людей, но только наделены сверхъестественными способностями.
Даже если они незримы или принимают другое обличие, они действуют как люди.

Христианский Бог – Пресвятая Троица.

Вот цитаты из Закона Божия:
 «Бог один, но троичен в Лицах.
Первое Лицо – Бог Отец, второе Лицо – Бог Сын, третье Лицо – Бог Дух Святой.
Это не три Бога, а один Бог в трёх Лицах, Троица Единосущная и Нераздельная».
«Все три Лица Пресвятой Троицы, по существу и свойствам, совершенно равны между Собою. Как Бог Отец есть истинный Бог, так и Бог Сын есть истинный Бог, так и Бог Дух Святой есть истинный Бог, но только все три Лица вместе есть единое Божество – единый Бог».
 
И ещё:
«Бог открыл нам о Себе, что Он – бестелесный и невидимый Дух.

 Это значит, что Бог не имеет ни тела, ни костей (как мы имеем), и ничего не имеет в Себе такого, из чего состоит наш видимый мир, а потому мы Его видеть не можем».

Факт вочеловечения Иисуса Христа и его явление в Израиле с целью исправить грехи еврейского народа, поддержать и направить развитие человеческой цивилизации в правильном направлении не противоречит приведённой выше цитате, потому что это было специальное очеловечивание, чтобы понять и почувствовать человеческое бытие прямо в человеческой шкуре.

Без всяких чудес.

Глаза в глаза!

Своей плотью и кровью!

Брать на себя грехи человечества?
Отпустить грехи и преступления негодяям и подлецам?
Дело благородное.
 
Но Творение имеет утилитарные цели и задачи.

Механизм должен работать.

Утилитарная задача Творения должна выполняться.

И сколько ужасов ещё натворят враги рода человеческого, пока придёт час Страшного Суда?!

Но механизм должен работать.

Механизм нужно смазывать,
 
Нужно заменять сношенные детали.

Добавлять новые рабочие узлы.

Творение как утилитарный механизм, должно выполнять своё предназначение.

Для этого нужно точно знать духовно нравственное состояние человеческого общества.

Для этого нужен плотный контакт на человеческом уровне.

Царствие Божие бестелесно.

Царствие Божие лишено барионов.
Значит, духовная структура, которая после своей кончины переместилось в Царствие Божие, не может испытывать страдания от истязания плетью. Но нужно знать страдания человека на человеческом уровне.

Барионов нет.

Значит, нет телесного страдания.

Нет страданий от кишечника.

И телесной головной боли быть не должно.

И радости от сытости, от здоровья телесного, от исправного выполнения всех физических процессов, инстинктов, просто от выполнения физических законов, правильных химических реакций, процессов биологического роста и справления всех физических надобностей человека не будет.

Царствие Божие – это мир без телесной радости,
Без роста, без развития, без страха, но и без боли и без страдания.
И этот мир вечен.
 
То есть, полное отсутствие эмоциональной наполненности.
Тихий застывший набор самых разнообразных духовных структур, который обречён на бесконечное существование.

Более того, икра перед нерестом.
 
Никто не знает, из какой икринки какая рыбка вырастит.
 
Большая или маленькая и какого пола.

Где место духовному усилию и духовному поступку?

И всякая власть от Бога?

И самая мерзкая в нашем мире?

Но неисповедимы пути Господни.

Чем отвратительнее власть, тем больший духовный подвиг  нужно совершить, не принимая эту власть.

Чем сладостнее жизнь в обществе потребления, тем ближе конец этого человеческого сообщества.

Многое мог бы Вам дать, но не сможете взять.

Возможности Создателя бесконечны!

Грешники будут прощены.

Любовь безгранична!

Но любовь и страдания Спасителя!

Но страдания Голгофы!

И все эти ужасы нужно простить и взять на себя?

Страдания и любовь Спасителя из другого мира!
 
Из Царствия Небесного.

Страдания ужасны!

Но в Царствие Божием Спаситель бестелесен: «Бог открыл нам о Себе, что Он – бестелесный и невидимый Дух. Это значит, что Бог не имеет ни тела, ни костей (как мы имеем), и ничего не имеет в Себе такого, из чего состоит наш видимый мир».

А стало быть, и телесных страданий в Царствие Божием быть не могло

Но и радостей удачного пищеварения тоже.

И что бы понять и почувствовать эти страдания, нужно вочеловечиться и понять, и почувствовать
 
Чтобы могли быть ассоциативные страдания специально для трёхмерного пространства,
 
Чтобы истина духовных страданий сознания могла просвечивать сквозь материальные страдания физического барионного тела для контакта с  сознанием каждого земного человека.

Для выполнения процесса духовного развития человечества.

И в общем духовном сознании Вселенной, эти страдания требуют особого места, особого акцента.
 
То есть, человек должен духовным усилием преодолеть страдания, которых не было и не могло быть. Но которые могли быть усвоены и осознаны  общим сознанием нашего мира, Нашей Вселенной и каждым человеком.

 И эти отблески духовных преобразований души человеческой, если они усвоены внутренней духовной структурой человека,  вызывают ВОСТОРГ И слёзы катарсиса.

 Слёзы восторга от самосознания роста, развития и обожения души человеческой.

Но слёзы восторга.

Этот эффект может быть критерием таланта и мастерства в произведении искусства.

Автор выложил на холст частицу своей души.

Зритель сумел прочитать духовное содержание этого произведения.
Не только прочитать, но и усвоить, пополнить духовное наполнение души своей собственной.

Духовный рост произошёл, была создана новая положительная духовная энергия.
 
Это радостное событие, сопровождалось  ощущением светлой радости и даже ощущением восторга.
 
Перед нами механизм восприятия произведения искусства.

То есть важны не боль и кровь трёхмерного мира. Но духовная реакция на человеческие поступки.
Духовное состояние общего сознания человечества и создание новой положительной духовной энергии.
 
Её рост.

Отсюда и феномен с разбойником!

Отсюда же несовместимость искусства и спущенных штанов Олега Кулика.

Прости, Господи!

Христианский Бог – Пресвятая Троица принципиально отличается от богов известных религиозных систем своей троичностью, трёх сущностью.
Кажется, что заявленная троичность Пресвятой Троицы не может быть осознана человеком.
 
Один Бог, но в трёх лицах и все лица равны, но приобретают полную сущность, только соединившись вместе.
 
Кажется, человеческим умом это понять невозможно. Как говорится, «…многое мог бы дать вам, но не сможете взять».
Нельзя сказать точнее.

Потому что каждый, любой и всякий чувствует смысл Творения, но по своей косности «не может взять» этот смысл, понять, прочувствовать, осознать и осмыслить такой простейший фундаментальный базис жизни человечества.

Потому что изначально существует всем известная, привычная, совершенно земная и понятная субстанция, которая точно соответствует определению Пресвятой Троицы.
И это настолько просто, что мы этого не замечаем.

Рядом с нами, вокруг и внутри нас существует простая, но фундаментальная субстанция, которая охватывает всё сущее в трёх ипостасях.
И прошлое, и настоящее, и будущее.
 
Решает все вопросы, причастна всему и поразительная по простоте, но неизмеримая по глубине и значительности.

Это и есть смысл, сущность, содержание, воплощение, воспоминания, заботы и надежды всего нашего мира.

Всё, что мы имеем в нашей земной жизни – это трёхмерное пространство.
Мы жёстко ограничены трёхмерным пространством.
Мы не можем выйти за его пределы, хотя наука допускает существование и более сложных пространств.

Мы обязаны решать все свои проблемы в рамках трёхмерного пространства.

Такова задача человека и человечества.

На решение духовных проблем и задач в рамках трёхмерного пространства человек и рассчитан.

Не дай Бог человечеству со всеми своими грехами, подлостями и глупостями вывалится в более сложные пространства.

Трёхмерное пространство или Пресвятая Троица и есть Бог трёхмерного человечества.

И духовный образ этого безграничного пространства воплощён в конкретном понятии и даже в конкретном изображении Пресвятой Троицы.
Вспомните определение Пресвятой Троицы.

Оно точно совпадает с определением трёхмерного пространства, в котором мы с Вами проживаем.
 
Которого мы не замечаем.
И о котором почти не думаем!
 
Векторы ширины, длины и высоты, соединённые между собой под углом в 90 градусов, образуют именно координаты и пространственную структуру нашего трёхмерного пространства.

Как это просто!
Но так и должно быть!
Всё значительное просто!
 
Пространство одно, но оно троично, потому что и создано специально для трёхмерных особей со всеми их подлостями и радостями.

И этого вполне достаточно для мобилизации духовных возможностей каждого человека и для совершения этим человеком духовного усилия. духовных подвигов и созданием новой положительной духовной энергии.
 
Этого вполне достаточно, чтобы выполнить утилитарную задачу человечества и всего Творения.

И нет нужды мчаться со скоростью света за галактиками, которые разбегаются всё быстрее и быстрее.
 
Все три вектора нашего пространства, по существу, и свойствам совершенно равны между собою, но только все вместе эти три вектора образуют единое пространство нашего мира и весь наш трёхмерный мир.
 
Всё, что мы способны понять и почувствовать!
 
И это пространство не имеет ни тела, ни костей и ничего не имеет в себе такого, из чего состоит наш видимый мир, а потому мы, собственно, это пространство видеть и не можем. Мы его ощущаем, видим расположение в нём предметов, но само это пространство незримо.

Оказывается, Христианская Пресвятая Троица по определению – это и есть сущность и смысл нашего трёхмерного пространства, в котором мы проживаем!
А это означает, что Пресвятая Троица вмещает в себя всё, решает все проблемы и отвечает на все вопросы нашего трёхмерного мира, нашей трёхмерной Вселенной.

Но чтобы человек со всеми своими грехами не испачкал эту благодать окончательно, Создатель предложил физикам Теорию Относительности, где всё похоже на правду, но закрыто для человека миллиардами световых лет.

А совсем рядом работает квантовый мир, где информация передаётся мгновенно, а Вселенная, с точки зрения академика Козырева, имеет размер точки.
То есть, трёхмерное пространство нашего мира – это и есть сама Христианская Пресвятая Троица!

Трёхмерное пространство есть физическая материализация в барионном  мире Пресвятой Троицы.

Трёхмерное пространство символизирует и временную троичность нашего трёхмерного мира: прошлое, настоящее и будущее.
 
И это ещё не всё.

Мы есть крохотная частица божественной сущности Христианской Пресвятой Троицы.
Мы исходная точка и первичная основа квантовой божественной структуры. Простейшая в этом самом простом, но потенциально безграничном трёхмерном пространстве, которое, в принципе, может материализоваться от минус бесконечности до плюс бесконечности!

Но человек создан по образу и подобию.

А это означает, что человек безмерен в трёхмерной системе.
Человек не ограничен и безграничен в многомерном пространстве.
В то же время человек способен действовать самостоятельно только в трёхмерном пространстве. И ограничен этим трёхмерным пространством совершенно.
Но этого достаточно для выполнения задачи, которая на него возложена.
И трёхмерное пространство – это самое простое пространство, в котором возможно выполнение такой задачи.
 
Более того, как мы увидим позже, человек единственная структура во Вселенной, которая способна с такой задачей справиться.

И феномен нашего человеческого мозга подтверждает такое предположение.
Человеческий мозг используется человеком всего на 3-5, ну пусть на 10%.
Из этого очевидно следует, что этот орган нашего организма никак не мог получиться в результате эволюционного процесса на нашей планете.
В результате эволюции возникают и приобретают соответствующую форму только те органы живых организмов, которые используются этими организмами постоянно и на все 100%.
 
В результате эволюции может возникнуть только такой орган, который используется постоянно и на все 100%.
 
Орган, который используется на 5% и будет иметь качества, устройство и потенциал, который будет соответствовать 5% своего использования.
И ни процентом больше.

Все остальные проценты отпадут в процессе эволюции, то есть исчезнут.
Если человеческий мозг результат эволюции белковой жизни, то дополнительным 95% не от куда взяться!
 
Никаких запасов процесс эволюции не предусматривает.
 
Эволюция формирует органы биологических объектов в том объёме, в котором требует окружающая среда и отбор выживания.
 
Чем пользуются для выживания, то и остаётся в процессе эволюции на все 100%.

А это, в свою очередь, означает, что наш мозг не мог появиться на Земле, но был сконструирован и внедрён в наш организм вне зависимости от процессов, происходящих на нашей планете или в каком-то другом месте.
Но с учётом этих процессов.

Более того, вполне возможно, что развитие человечества и предполагалось как процесс освоения ещё не освоенных 95% своего интеллекта.
 
Но человечество, опираясь на свои привычные 5%, решило в первую очередь улучшать условия своего бытового существования и увеличивать количество возможных физиологических наслаждений.

И развитие человечества пошло по направлению рыночного и технологического общества потребления.

Мне кажется, есть основания предположить, что смысл первородного греха состоит именно в отказе от постепенного освоения неиспользованных 95% человеческого интеллекта духовным усилием и в замене личностных духовных возможностей человека технологическими ходулями.

Но это слишком сложно.

Яблочко съели, процесс познания пошёл, но не в направлении духовного развития, а в область бытовых преимуществ и рыночных отношений.

Но рыночное общество развивается на основе честолюбия и жадности.
Известно, что это смертные грехи человечества.

Такая цивилизация неизбежно вступает в противоречие с православным Богом, с Пресвятой Троицей.
 
На таком пути развития возможны частные духовные успехи, но бессмысленно ожидать конечных добрых результатов!

Человечество получило возможность использовать самосознание для интеллектуального роста и для духовного созидания в духовном творчестве. Но предпочло промотать полученные таланты в сладостных утехах.
 
Создатель попробовал поправить дело и на нашей планете вочеловечился Спаситель.
Но люди восприняли это событие как досадную помеху.
 
Они, опираясь на свой 5% разум, просто решили возникшую проблему.
Убить! И избавиться от вопроса.
И Иисуса отправили на жестокие страдания и смерть.
Жили в достатке, и будем жить в достатке и дальше!

Так решили мудрейшие мужи 5% разума.

Но это было давно.

Но и сегодня каждый человек может посмотреть вокруг и увидеть полное совпадение определения Пресвятой Троицы и трёхмерного пространства.

Это совпадение вопиет, но никто этого не замечает.

Мы живём в божественном трёхмерном пространстве.

Мы обладаем самосознанием и способностью к духовному развитию.
И трёхмерного пространства вполне для этого достаточно.
 
И мы имеем божественный образ Христианской Пресвятой Троицы, образ нашего пространства и всего процесса духовного созидания трёхмерного мира.
Но чтобы попытаться понять такой процесс и присоединиться к нему, нужно представить себе структуру нашего мира.

Первый шаг мы сделали.
 
Мы предложили трёхмерную структуру как конструктивную основу нашей человеческой Вселенной.
 
Но не так давно Альберт Эйнштейн создал теорию относительности, как  структуру понимания нашего мира.
Это было эпохальным событием.
Но Эйнштейн не получил за этот великий труд достойной награды.
Эйнштейн не получил Нобелевскую премию за теорию относительности.
 

Глава 4.ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ, НО СТАРИКИ НЕ ТАК ПРОВОРНЫ.

Теория относительности – фундаментальное событие в теоретической физике.
Но вот какая странность!
Такая грандиозная работа Альберта Эйнштейна не получила Нобелевскую премию по физике.

Как так?
Все знают, что Альберт Эйнштейн великий учёный и нобелевский лауреат!

Это всем известно!
 
Вообще!
 Ты кто такой?!
 
Что Вы нам рассказываете!

Все знают, что Эйнштейн – Нобелевский лауреат!

Так-то оно так.

Да не совсем!

Альберт Эйнштейн ещё учился в школе, когда великий французский учёный Анри Пуанкаре уже 20 лет работал над теорией относительности.

Он написал десятки статей и несколько книг на эту тему.
 
А в 1905 году вышло в свет его итоговое сочинение «О динамике электрона», в котором Пуанкаре сформулировал основные положения специальной теории относительности.
 
Альберт Эйнштейн был талантлив.
 
Когда он подрос, он узнал о работах Пуанкаре.
 
Эйнштейн и Пуанкаре встречались, беседовали, дружили и опубликовали итоговые тексты по теории относительности почти одновременно, с интервалом в две недели.
 
И каждый под своим именем.
 
Появились два похожих по содержанию текста, но под разными именами.
Одновременно.

И все физики, которых было не много,  знали эту историю!

Пуанкаре скоро ушёл из жизни.
 
Эйнштейн активно пропагандировал свой текст.
 
О том, что многое в этой работе сделано Пуанкаре или под его влиянием, было известно.

В этих условиях Нобелевская премия не получалась.

Любви все возрасты покорны, но старики не так проворны!

Но Альберт Эйнштейн был действительно талантлив.
 
Он продолжил работу и создал теорию фотонов.

Это не теория Относительности, но значительный успех.
И Эйнштейн получил Нобелевскую премию уже за эту работу в 1921 году.

Альберт Эйнштейн внёс огромный вклад в теоретическую физику.
А средства массовой информации создали, распространили и накрепко зафиксировали в массовом сознании чёткую информацию:

«Пуанкаре просто знакомая фамилия.
 Альберт Эйнштейн – автор теории Относительности и символ человеческого интеллекта».
 
Мягко говоря, это не вполне точно.
 
Но если такие вольности возможны в математике, то что же говорить о феномене искусства!

Феномен искусства – сверхчувствительная структура. И по каждому термину этого феномена ведётся бесконечная, яростная и весьма расплывчатая полемика.

Искусство – главный инструмент создания духовно нравственной среды обитания человечества.
 
А какова духовно нравственная среда обитания, таковы беды и победы этого человеческого сообщества.
Так появилась необходимость затронуть тему знаменитого автора и основоположника современного изобразительного искусства, тему творчества Поля Сезанна.

ГЛАВА 5. ОБИДЕТЬ ХУДОЖНИКА МОЖЕТ КАЖДЫЙ. НЕ КАЖДЫЙ СМОЖЕТ УБЕЖАТЬ.
 ПРОДОЛЖЕНИЕ.


Рецензии