Циклы Эмкана

                "... Мы удерживаем своим вниманием образы мира. ..."
                @Ла Горда. К.Кастанеда. "Искусство сновидения".

Образъ - совокупность точек пространства контекстов, обладающих достаточной энергией для цикла формирования понятий. Множество точек, принадлежащих Образу может быть нераспределенным, либо распределенным в пространстве контекстов.

Цикл формирования понятия - динамический процесс движения Эмкана в пространстве контекстов по замкнутым траекториям, последовательно сменяемым друг друга циклам формирования Мысли, Смысла, Суждения и Понятия.

Эмкан, двигаясь в пространстве контекстов - либо тратит, либо накапливает энергию. Замкнутые траектории мыслей, смыслов, суждений или понятий - являются той последовательностью точек Пространства Контекстов, которые либо снимают дополнительную энергию с Эмкана, таким образом распределяя Энергию в пространстве, либо отдают дополнительную энергию Эмкану, истощая этим  энергию самого пространства.

В математическом контексте: Мысль является дифференциалом Смысла; Смыслъ - дифференциалом Суждения; Суждение - дифференциалом Понятия. И обратно: Понятие - это интеграл Суждения; Суждение - это интеграл Смысла, Смыслъ - интеграл Мысли.

Справедливы и следующие примеры утверждений: Понятие - это тройной интеграл Мысли, либо Мысль - это тройной дифференциал Понятия.

Дифференциалом Мысли является Образъ, т.е. чистая Энергия, бесконечно-малая величина Мысли.
Интегралом Понятия - являются: ;зыкъ, Речь, и Действие. Действие также может быть: инстинктом, рефлексом либо поступком. Поступок - это осмысленное действие.

;зыкъ, Речь и Действие - обладают Энергией, достаточной для проявления в Объективном мире. По ;зыку, Речи и Действиям - определяются вербальные Аспекты.

Далее, цепочки мыслей, смыслов, суждений и понятий - это статические траектории движения Эмкана. Динамические процессы движения Эмкана соответственно называются:

для Мыслей - Мышление;
для Смыслов - Осмысление (Со-смыслом мышление);
для Суждений - Рассуждение;
для Понятий - Понимание.

В геометрическом пространстве контекстов цепочки мыслей, смыслов, суждений и понятий в пределе (lim{K --> [infinitum]) - представляют собой окружности*. При этом Эмкан движется по замкнутой траектории так, что

для Мыслей - сам Эмкан движется внутри окружности (по точкам Образа - Смысловым блокам), а Мышление - по окружности Мыслей.
для Смыслов - сам Эмкан с Мыслью движется внутри окружности Смыслов, а Осмысление - по окружности Смыслов;
и также
для Суждений - сам Эмкан движется внутри окружности Смыслов, а Рассуждение - по окружности Суждений;
для Понятий - сам Эмкан движется внутри окружности Суждений, а Понимание - по окружности Понятий.

При этом площади окружностей представляют собой соответственно:

для Образа - Sобр - интеграл энергий Смысловых блоков Эобр - Энергия Мысли Эм;
для Мысли - Sм - интеграл энергий Мыслей Эм - Энергия Смысла Эсм;
для Смысла - Sсм - интеграл энергий Смыслов Эсм - Энергия Суждения Эсужд;
для Суждения - Sсужд - интеграл энергий Суждений Эсужд - Энергия Понятия Эпонят;
для Понятия - Sпонят - интеграл энергий Понятий Эпонят - Энергия ;зыка, Речи и Действий Э;.р.д.

Теперь предположим, что плоскости контекстов цепочек Мыслей располагаются в пространстве контекстов ортогонально плоскостям контекстов цепочек Смыслов и перпендикулярно к касательным, проведенным к окружности Смыслов в точке Смысла, соответствующего этой цепочке Мыслей**. Таким образом можно считать, что любой точке Смысла - соответствует своя уникальная цепочка Мыслей. Введем дополнительно еще два ограничения для дальнейших размышлений, (справедливых также и для любых циклов: Мысли, Смысла, Суждения и Понятия):

1) Каждый Смыслъ в цепочке Смыслов имеет одну и ту же Энергию. Даже если это не так, математически легко представить Смысловую цепь с включенными в нее дополнительными смыслами, на которые распределяется та дополнительная Энергия, присущая некоторым Смыслам из первоначальной цепочки Смыслов, Энергия которых больше заданного значения. Этим ограничением, в сущности, мы принимаем площади всех, входящих в Осмысление цепочек Мыслей - равными друг-другу. В пределе эти цепочки мыслей также являются окружностями с одинаковым Кругозором.

2) Все окружности Мыслей - расположены в пространстве контекстов - в одинаковом для всех диапазоне ситуационных Контекстов Ксит. Этого легко достичь, если предположить, что Эмкан каждого Субъекта - имеет одинаковые для каждого Уровня Восприятия - Диапазоны Восприятия Контекстов.

При введении этих ограничений - легко представить себе пространственную фигуру, формируемую в процессе Мышления в данном случае, а также по аналогии - в процессах Осмысления, Рассуждения и Понимания. Эта пространственная трехмерная фигура - тор.

В пространстве контекстов - тор расположен "горизонтально" в диапазоне ситуационных контекстов Ксит., и имеет следующие параметры:

R=Rсм+Rм- диаметр вращения тора, где Rсм - радиус окружности Смысла, Rм - радиус окружности Мыслей;
r=Rм - радиус окружности тора.

Легко понять, что исходя из того, что Площадь окружности Смыслов равна объему тора - радиус окружности Смыслов в N раз больше радиуса окружностей Мыслей Rм. Т.е.
Rсм=‹-----›;***
N=‹-----›.

Однако, вычисленный таким образом радиус окружности Смыслов Rсм. - в 2N раз превышает диапазон Восприятия ситуационных контекстов Субъекта, т.е. Кругозор Крсит. Для того, чтобы избежать этой ошибки проводим преобразование контекстов смысла таким образом, чтобы радиусы окружностей смыслов и мыслей - были равны друг другу.

При этом следует учитывать, что при уменьшении радиуса окружности Смыслов - Энергия этой окружности все же остается прежней. Т.е. при Rсм=Rм Эсм в M раз больше Эм., где

М=Эсм/Эм - коэффициент концентрации Энергии в пространстве контекстов.

Такого различия энергий можно достичь тремя различными способами.

1. Мы должны в M раз увеличить плотность контекстов ПКсит. в диапазоне Восприятия Субъекта, т.е в диапазоне движения Эмкана, т.е. в диапазоне ситуационного кругозора Ксит. При этом

Кпл=М=Эсм/Эм= mсм/mм - это коэффициент плотности контекстов,

где mсм и mм - количество рассматриваемых ситуационных контекстов Ксит.

Здесь следует сказать, что количество ситуационных контекстов в диапазоне ситуационных контекстов теоретически бесконечно. Но в данном случае нас интересуют именно те контексты и их количество, через которые прошел Эмкан Субъекта, т.е., другими словами - те контексты, на которые Субъект обратил свое Внимание.****

2. Обратим внимание на то, что по первоначальному предположению Эмкан в плоскости контекстов движется:

а) прямолинейно, отражаясь от внутренней поверхности окружности Смыслов.
б) равномерно, т.е. с одинаковой скоростью и без ускорений.

При этом скорость движения Эмкана по окружности смыслов V - зависит от угловой скорости Эмкана W, и соответственно от угла раствора Эгрегора l, и радиуса окружности смыслов Rсм.****

W=‹-----›.

Таким образом, уменьшая или увеличивая угловую скорость движения Эмкана по окружности мы можем изменять радиус этой окружности Rсм, либо, при неизменном радиусе - изменять угол раствора Эгрегора l.

А угол раствора Эгрегора l - в свою очередь определяет либо кругозор вербальных контекстов Kверб., либо глубину погружения Точки сборки Эгрегора в Уровни Восприятия ситуационных Контекстов, т.е. определяет глубину Созерцания Субъекта******.

В нашем случае следует предполагать, что за счет изменения кругозора Крверб., т.к. глубина Созерцания не изменяется, можно менять скорость движения Эмкана, т.е. скорость Восприятия Субъекта, и тем самым уменьшать в M раз радиус окружности Смыслов.

3. Третий вариант предполагает смешанное воздействие изменения  плотности контекстов ПКсит. и скорости Эмкана V.

Таким образом, путем уравнивания радиусов окружностей мыслей, смыслов, суждений и понятий - получаем довольно унифицированную модель движения Эмкана в пространстве контекстов - внутри торов мыслей, смыслов, суждений и понятий, а также различную концентрацию Энергий в этом пространстве, достаточных для формирования Мыслей, Смыслов, Суждений, и Понятий.

Заметим также, что при всех предыдущих допущениях, а также при равных радиусах всех окружностей:
Rм=Rсм=Rсужд=Rпонят и, соответственно, площадей этих окружностей Sм=Sсм=Sсужд=Sпонят - имеем одинаковое соотношение Энергий между циклами, т.е.

Эсм/Эм=Эсужд/Эсм=Эпонят/Эсужд=М.

Другими словами получаем ряд равноудаленных друг от друга значений Энергий, при достижении значения которых Эмканом, становятся возможными различные по энергетичности процессы Мышления, Осмысления, Рассуждения и Понимания.

А разницу между этими уровнями можно назвать квантом информации - Эмканом в третьем, самом узком его смысле. По аналогии с квантами света в квантовой физике.

Эпонят - Эсужд = Эсужд - Эсм = Эсм - Эм = Эквант = Эмкан.

Итак, резюмируя, можно сказать следующее.

В режиме приема Эмкан (как структурная модель работы психики) - проходит ряд последовательных дифференциаций, растрачивая свою Энергию в пространстве контекстов. Циклы этих прохождений также структурно выглядят так:

Понятие --› Суждение --› Смысл --› Мысль --› Энергия.

Распределенная таким образом Энергия в пространстве Контекстов формирует сгустки энергетических комплексов, которые дрейфуют в этом пространстве и могут концентрироваться, объединятся в Смысловые блоки. Смысловые блоки, наполненные достаточным количеством энергии - формируют Образы. Образы, в свою очередь - уже имеют достаточно энергии для того, чтобы запускать циклы движения Эмкана в режиме передачи информации.

В режиме передачи Эмкан также последовательно проходит ряд интеграционных циклов, в процессе которых формируются: Мышление, Осмысление, Рассуждение и Понимание. Циклы этих прохождений идентичны предшествующим, но следуют в обратном порядке и с накоплением энергии в самом Эмкане:

Образ --› Мысль --› Смысл --› Суждение --› Понятие.

В обоих режимах Эмкан в пространстве контекстов движется внутри информационных торов, которые также произвольно могут перемещаться в этом пространстве, и имеют, кроме этого, разную энергетическую наполненность. Разницу энергий этих торов, смежных друг к другу по циклам, условно можно считать квантом информации, т.е. Эмканом в самом узком смысле этого понятия.
___
* - "Смысловой ряд". http://proza.ru/2021/09/19/60.
** - "Мысли и Смыслы". http://proza.ru/2021/09/19/48.
*** - здесь и далее формулы не опубл., в силу их тривиальной простоты. К тому же следует учесть, что рассматриваемая в статье модель движения Эмкана является в известной степени упрощенной, т.к. действительный тор вращения - является объемной фигурой вращения вокруг оси не контура окружности, а более сложного, нетривиального контура - уже для этого простейшего случая - овала, или эллипса. В каждом из этих случаев формулы будут разнится, однако это не значит, что методология их получения неизвестна в простейшей геометрии.)
**** - не опубл.
***** - не опубл.
****** - не опубл.


Рецензии