Ерёма. Монолог накануне нового 2023 года

https://dzen.ru/a/Y6sDPQwvI1kjEdJ4?share_to=link - здесь статья с фото

Провожая непростой и тревожный 2022 год, я впервые пытаюсь осмыслить его значимость в моей жизни. Возможно, эта жажда появляется, когда ты вдруг по-настоящему начал воспринимать себя как часть глобальной истории, как активная единица своего народа.
То, что этот год был для меня во многом знаковым, нет сомнений. Но всего того, из чего состоит наша жизнь и душа, было очень много, и это не позволило мне сразу по ходу событий сформировать своё окончательное отношение к происходящему.
Надо это сделать сейчас, до Нового Года 2023, чтобы, как говорится, не было долгов в уходящем году. Но, коснусь только самого важного и главного. Что ж, вперёд!

Часть 1. Просто другое
Очень важным событием 2022 года в моей творческой жизни стало завершение работы над  моим новым альбомом «ЕРЁМА & ДРУЖЕ. Просто другое».  Послушать его можно здесь - vk.com/music/playlist/-10847987_61501489_48aa9cf5d40dd366d8

Мы это сделали, хотя было совсем не просто! Спасибо моим друзьям-соратникам, музыкантам, которые приняли участие в записи песен! Спасибо поклонникам моего творчества и тем, кто поддержал деньгами запись и выпуск альбома - в оформлении постера к CD я постарался сказать слова благодарности каждому из вас!

И ещё. В творческом плане этот альбом реально уникален:

Во-первых, в его записи приняло участие около 30 человек - наших рок звёзд, замечательных музыкантов и исполнителей, звукорежиссёров!

Во-вторых, он создавался три года, разродившись накануне пандемии песней «Родные», когда вообще было непонятно - как же мы будем жить дальше. Думаю, все помнят это мерзкое ощущение убогости жизни в тот период, и творчество было единственным, что давало силы и смысл жить! Так что, уверяю всех, альбом имеет терапевтическое свойство и его прослушивание особенно помогает при геморрое и депрессии!

А в третьих, этот альбом вышел спустя 27 лет с момента выхода последнего официального альбома с группой «Хозяин Ключа» «Вирус рокнролла» в 1995 году. Столько лет вызревал этот материал и выдерживался в моём сердце, как хорошее дорогое вино!
Сейчас уже начата работа над следующим альбомом и, уверяю, он будет не менее интересным.
С этим всё.

Часть 2. Донецк
Вот главным событием моего 2022 года, я считаю поездку в Донецк в начале декабря с волонтёрской группой «Покров», всем участникам которой мой поклон и уважение!
А также, предшествующие этому, волонтёрские посещения раненых бойцов в военных госпиталях им.Бурденко и им.Вишневского в Москве, но эту тему я уже маленько освещал у себя в соцсетях.
А вот на поездке в Донецк стоит остановиться.

Многие мои друзья, очень многие, почти все, обращались ко мне с вопросами: «как там?», «что происходит?», «чем помочь?».
Всё не объяснишь ни в телефонном разговоре, ни в таком вот монологе на заданную тему. Просто не всё можно освещать публично. Но скажу о  главном. А главное для меня - это люди.
Вот они на Донбасе и конкретно в Донецке, где я был и видел всё своими глазами, эти невероятно мужественные люди ежедневно отстаивают право на свою историю, свою землю и свою жизнь. Они ведут праведную войну с теми, кто их стремится уничтожить уже девятый год подряд и надо быть совсем безумным, чтобы, зная это отрицать.
Именно в Донецке я вспомнил старый лозунг из моего детства "Народ и армия едины!" - сегодня это про них.

На фото: Воин читал одно из писем детей России, когда женщина, увидев в окно ребят с передовой рядом с нами (а мы что-то разгружали в этот момент), вынесла из дома сделанный своими руками торт, со словами благодарности за их (мирного населения) защиту.
Почти до фронтовой полосы ходит городской рейсовый автобус для местных военнослужащих и горожан. Защищать себя от зверя стало их ежедневной задачей, ну и к ней ещё то, что надо кормить семью, заботиться о своих стариках и детях, производить мирную продукцию, необходимую для их гражданской жизни и так далее по бытовому списку.
Донецк я увидел совершенно мирным городом! Ничего из кино о Великой Отечественной войне - ни колючей проволоки, ни противотанковых ежей, ни военных патрулей, проверяющих документы прохожих. И при этом, глядя на делающих своё дело людей, на летящие мимо легковушки, на как обычно работающие магазины, поликлиники, салоны красоты и даже рестораны, я вдруг осознал то, как жил любой город той страшной войны - не прерываясь течёт мирная жизнь, а вокруг тебя война… настоящая… со смертью, страданием и болью, со сломанными жизнями мирных людей….

Из военного я видел только бронетехнику рядом с фронтовой полосой, следы военной движухи в небе над городом и его окраиной, ну и самое впечатляющее - это постоянный гром «прилётов», а некоторые из них иногда раскачивали мне грудную клетку.
В общении с этими людьми, с мужественным сердцем и цельных духом, я понял, что всё, что им нужно и важно сегодня - так это понимать, что они не одни в этой общей беде, что за ними Россия, что они и есть Россия и часть чего-то большого, цельного и родного. Это я понял из тихих смиренных слез благодарности Донецких женщин. А также понял, что лично я не могу их оставить…. И мне всё равно, что думают и как поступают другие, как поступят сильные мира сего.  Мой мир изменился и такое понимание ситуации - тоже моё достижение уходящего года!

Всё. Только добавлю, друзья, что возможностей поддержать и оказать помощь населению Донбаса, а также их защитникам, на сегодняшний день много, достаточно только зайти в Интернет и задать в поисковой системе правильный запрос.

С наступающим новым 2023 годом, друзья! Всем здоровья, удачи в ваших добрых делах и мирного неба над головой!
Храни всех вас Господь! 
Ваш Ерёма


Рецензии