Странный мир. Глава 1

- Что у тебя такой вид таинственный, папа и эта бутылочка? – я сглотнул. – Умоляю, не пугай меня.


- Да, ничего особенного, - родитель откашлялся, - тебе решительно нечего бояться. Просто наш род немного особенный, с первого раза этого не скажешь, конечно.


- Надеюсь, мы не какие-то супергерои? – я облизал губы. – Просто, я как бы не из храбрецов, какие уж там бои со злом, я даже с одноклассниками не смог бы разобраться, не говоря уже о настоящих преступниках.


- О, нет-нет-нет, - папа замахал руками, - не мели чепухи, посмотри на меня, я сам даже с пьяным пенсионером не совладаю. Речь совсем о другом. И, будем откровенны, тебе даже не надо соглашаться. Помнишь же дядю Костю, моего брата, он остался обычным человеком, и никто ему слова дурного не сказал. В общем, тут такое дело, если выпить этого эликсира, ты сможешь видеть то, что не доступно обычным людям, наш истинный мир, всяких необычных существ. Только не думай, что нужен им.


- Это вроде Гриммов, как в сериале? – уточнил я.


- Только не надо ни с кем драться, защищать, вообще, куда-то лезть, - папа почесал затылок, - просто видишь то, что не видят другие, можешь поболтать с тем, о существовании кого и не представлял.


- А если написать об этом и стать настоящим знаменитым писателем? – оживился я. – Знаю, придумано много всего, но вдруг узрю оригинальное?


- Нет, - родитель опустил голову, - об этом даже не мечтай. Волшебные существа похожи на людей, небольшой процент злодеев и добряков, а, в основном, серости. Они ровным счетом ничего не делают, просто существуют, размножаются и все в том же духе. Среди наших родичей были те, кто пытался писать книги, сценарии, выходило посредственно.


- Но, зачем вообще тогда приобретать дар, если от него нет никакого толку? – я почесал затылок. – Разве, обычное любопытство. Видеть то, что не доступно обычным смертным. Вроде супергероя, но без малейшего риска, разве столкнуться с санитарами. Стоп, папа, а это не какая-то наркота, от которой развивается шизофрения?


- Может, и так, - пожал плечами папа, - но мне это как-то не мешает, да дедушке с прадедушкой так же. Однако, осторожность не повредит. Не контактируй при чужих, или как-то маскируйся. Если согласишься в принципе. Вот ставлю здесь, до вечера у тебя есть шанс, а потом, уж прости, лекарство испортиться, и попробовать могу только с внуками.


- К несчастью, я много смотрю фильмы и читаю книги, - я кашлянул, - и знаю, что бывает, когда герой отказывается от собственной судьбы. Не хочу, чтобы кто-то умер в принципе.


Наверное, фраза прозвучала слишком грозно, даже чересчур, но куда уж денешься, наверное, любая история именно так и должна начинаться. В общем, я взял бутылочку, откупорил и выпил. Вкус, надо сказать, отвратительный. Голова немного закружилась, затошнило, и в горле запершило, долго кашлял, пока пришел в себя, чуть не упал, отец подхватил и посадил на стул. Да, высокую же цену приходится платить, интересно, чего же будет дальше? Я поморгал, пока зрение восстановилось и… увидел, что на меня со стены смотрит настоящее человеческое лицо, похожее на старушечье. Я не удержался и вскрикнул. Родитель еле успел рот мне сжать.


- Тихо – тихо, звукоизоляция не безупречна, - папа откашлялся, - не надо поднимать шума, а то соседи вызовут полицию. Тем более, ничего особенного не случилось. Приятно познакомиться, это наша квартира.


- К-к-к-квартира? – пролепетала я. – Хотите сказать, что наше жилище живое… Неужели, они все такие? 


- К сожалению, нет, - возразила старушка, - те квартиры, что часто меняют хозяев, не успевают обзавестись душами. Так же, как оставленные теряют их. Ваша семья живет во мне много поколений, потому получилась такой. Приятно познакомиться, юный хозяин. Надеюсь, теперь, уборка меня не станет для тебя скучной обязанностью.


- Э-э-э, - я смутился, - не обижайся, пожалуйста, вообще никто не любит заниматься уборкой, так вышло. И я не исключение, от слова, совсем. Но, одно дело, когда имеешь дело с чем-то бесчувственным, или почти родственником. Значит, это и есть то, чего вы имели в виду? Вижу странные вещи, которых не замечают другие. Так это же здорово и немного странно. Главное, привыкнуть. Сейчас, сердце перестанет колотиться в груди. Уф, надо привыкнуть, чего же дальше будет?


- Лучше даже намекать не стану, - папа хохотнул, - поверь, наш мир умеет удивлять.


На самом деле, я немного беспокоился, как-то страшно покидать жилище, чтобы скрыть это, решил задать несколько вопросов, вроде, вполне логично.


- А как насчет домовых, они есть? – уточнил я.


- К сожалению, они – персонажи сказочные, если и существовали, когда, те времена давно прошли, говорят, - квартира усмехнулась, - таковых много, придуманных людьми, радуйся, избежишь ряда крайне неприятных встреч.


- Возможно, лекарство, прежде, использовали совсем для других целей, - я нахмурился, - например, охотники за нежитью и нечистью. И именно с целью бороться со злом. Но, цивилизация воздействовала на всех, уже не выходит шалить, как прежде. Потому столько мирных и невинных развелось. Так же, как среди людей стало меньше преступников, прекратились драки и сражения, стихли войны. Ну, посмотрим, что ждет на улице, не сидеть же восемнадцатилетнему парню весь день взаперти. Но, прежде чем уйти, приметил ещё кое-кого, на моем столе сидел настоящий маленький человечек и отпиливал кончик карандаша. Теперь понятно, почему они так часто ломаются. Думал, что качество плохое.


- И чего это мы тут вообще делаем? – я упер руки в бока. – Ты кто вообще такой, приятель, гном, лилипут, гарантийный человек, фиксик?


- Не болтай глупости, мы просто из соседнего мира, - пояснил кроха, - заглядываем к вам, иногда, с разными целями. Так вышло, что у нас очень плохо с графитом, приходится добывать, где можно. И ещё, в нашем измерении нет ничего полезного, потому не можем менять или покупать. И слишком горды, чтобы чего-то просить.


- А воровать, значит, можно, - усмехнулся я, - почему не встретился с моим отцом, есть же карандаши со сменными стержнями, если передать их вам, должно хватить надолго. И не пришлось бы портить другим карандаши.


- Вы же понимаете, что подобное невозможно, я же не попрошайка какой-то, - человечек сжал кулаки, - не смей оскорблять такими предложениями, прошу.


- Причем здесь попрошайничество вообще? – я скрестил руками на груди. – У вас есть какие-то, не знаю, праздники, дни рождения и все в таком роде? Например, сегодня у меня день рождение, восемнадцать лет, вы, фактически, гости, соседи и все такое. И насчет того, что нет интересного, это для властей, ученых и прочих. Я мог бы, скажем, собрать коллекцию из миниатюр, у нас подобное популярно весьма, равных по цене графиту и прочим нужным вещам.


- Но, их же никто посторонний не увидит, - возразил малыш.


- И чего? – я пожал плечами. – Главное, я увижу, если расставить на полках к книгам, окажутся вполне себе украшениями. А поскольку, литературой мало кто интересуется, к сожалению, то нет опасности, что смахнут случайно, или раздавят. И всегда можно заменить такими же. Понятно?


- В принципе, логично, - согласился собеседник, - в таком случае, прошу прощения за ваши карандаши, не стоило их ломать. Полагал, что заточите и все. Значит, договорились, я соберу все подходящее. Встретимся завтра.


К счастью, у меня были упомянутые грифели, ещё со школы остались, даже не придется покупать. Отец заметил меня и улыбнулся, подмигнул. Вот ведь хитрец. Неужели, специально подстроил или как?


- Почему ты сам не мог решить этой проблемы? – спросил я. – Сие, вроде как, не очень сложно, даже для самого обычного человека. Думаю, справился бы вполне.


- Мы предпочитаем не вмешиваться, - возразил родитель, - но, запретов не существует. Делай, как считаешь нужным. Просто некоторые вещи бесполезны. Все мы вначале, имеем некоторые иллюзии, но они проходят, и достаточно быстро. Просто понимаешь, мы никому не нужны, от слова «совсем». Все прекрасно справляются без людей. Более того, многие нас откровенно не любят, просто не связываются. Ну, ладно, не так важно.


Я оделся, прихватил кое-что, могло, в теории, пригодиться, и вот вышел на лестничную клетку, оглядывался, по сторонам, ища новых необычностей. Как бы заново странствовал по родному миру. Ниже этажом обнаружил бездомного кота, который облизывал лапку. Я иногда угощал его, вот и сейчас положил кусок колбасы. Зверек подошел и принялся жевать, не забыл буркнуть благодарность на чистом человеческом языке.


- О, ты разговариваешь? – обрадовался я. – Вот ведь приятная новость, сможем нормально поболтать, погладить можно или поцарапаешь?   


- Не вздумай, - рыкнул пушистик, - то, что позволяю себя угощать, ещё не значит, будто мы какие-то друзья. Мы хозяева этих улиц и никто другой.


- Ладно – ладно, - я поднял руки вверх, - не друзья, так не друзья. Спокойно, приятель, значит, правду говорят, что кошки невероятно горды и считают себя главными. Пусть так и будет. Приятного аппетита, угощайся. Прости, что не забираю домой, хотя мог бы.


- Очень надо, - фыркнул зверек, - предпочитаю свободу, не говоря о том, что можно лишиться своей «мужской гордости», лучше умереть, чем стать евнухом.


- Прекрасно понимаю, - я кашлянул, - сам бы чувствовал себя не комфортно, мягкого говоря. Кстати, а все животные, птицы и насекомые говорящие, ну, в смысле, могу понимать?


- Мы не животные, глупец, - шерсть на загривке кота встала дыбом, - просто имеем схожий облик, называй «звероидами». Легко отличить по цвету глаз, присмотрись, мои – желтые, не зеленые, как у самых обычных кошек. Разумны в большей степени.
- Надо будет запомнить, на будущее, - кивнул я, - ну, бывай, может, хочешь каких-то особых угощений, скажем, сосисок, рыбки или чего-то подобное, могу любое предложить?


- Думаю, хочу немного всего, - кот облизнулся, - смотри, не обмани, человечек, вы на такое горазды вполне. Сколько раз сталкивался.


- Просто, другие не могут с вами общаться, считают себя выше, вершиной пищевой цепочки, - я смутился, - но, у меня есть некоторые обязательства. Ладно, посмотрим, какие ещё сюрпризы намечаются, пока что, нравиться. Наверняка, отец чего-то скрывает, хочет, чтобы сам дошел, своим умом. Неужели, имея такие возможности, и не делаем ничего, так не бывает в принципе.


Я вышел на улицу и вот тут малость испугался, представьте, у всех деревьев, до последнего, имелись лица. Настоящие. Можно поболтать, но как это сделать, чтобы не сочли безумцем? Конечно, люди сейчас равнодушные, ни на что не обращают внимания, но мало ли. К счастью, был один способ. Вытащил сотовый телефон, коли сделать вид, что разговариваю по нему, никто не станет прислушиваться, к тому же, кому какое дело до чужой болтовни?


- Добрый день, достопочтенный, не знаю, кем являетесь, энтами или просто говорящими стволами, - я обратился к первому из деревьев, - простите за беспокойство, могу чем-то помочь, хоть в малой степени?   


- Просто деревья, но говорить с нами могут единицы, - пояснил собеседник, - и чем ты способен помочь, человечек, разве в лесу кто-то ухаживает за нашими родичами?


- Ну, домашние животные живут намного дольше диких, - возразил я.


- Если такое можно назвать жизнью, - дерево поморщилось, - и не воображай, что твой дар какой-то приятный или полезный. Возможно, ты мог слышать, что мы чувствуем неутихающую боль, когда кто-то ломает ветви, срывает листья или пилит, и даже кричим. И это – полная правда, и теперь ты будешь слышать наш вопль и стоны, но не сумеешь остановить мучителей, не боясь сойти за сумасшедшего.
- Возможно, часть «зеленых» имеют такой дар, как мой, - задумчиво произнес я, - не все же из них сумасшедшие или зарабатывают деньги. Потому так старательно защищают леса и животных. Ну, недостатки есть в любом таланте. Спасибо, что побеседовали, так сказать.


Честно говоря, сообщение не порадовало, не задумывался о подобном, не очень приятно. И пока не знаю, как с подобным бороться в принципе, нельзя же просто пройти мимо и не помочь, когда кому-то больно, до такой степени. Ладно, разберемся с этим, когда дойдет до дела. Но, должен быть и позитив, непременно, иначе, отец не дал мне принять средство. В чем-то заключается наш долг, не только же поставлять графит или кормить звероидов, а также, сочувствовать деревьям. Однозначно, должны быть какие-то не очень мирные создания, с коими необходимо вести переговоры. Если прогуляться по городу, выясним истину непременно, на это вся жизнь. Пройдя пару улиц, обнаружил какого-то типа, похожего на сатира, который крутился вокруг прохожих, дразнил их, ставил рожки, высовывал язык и вообще вел себя отвратительно. Интересно, насколько опасно с ним иметь дело, вполне способен, если не забодать, то зарезать. Логичнее просто пройти мимо. В конце концов, он же не ворует кошельки. И вот тут рогатый перебрал, подставил ножку, и какой-то малыш упал и расплакался. Негодяй рассмеялся злобно. Не знаю, пострадаю я или нет, но не могу оставлять дело без наказания. Никто не имеет право обижать деток, даже нежить с нечистью. Лучше бы ограничивался дразнилками.


- Эй ты, - я направился к врагу, не отнимая от уха телефона, на ходу поднял кроху, и погладил его по голове, убедился, что с ним полный порядок, - думаешь, если невидим, так можно вести себя, как свинья? 


- О, ты меня видишь, - протянул сатир, - прекрасно, мне надоело забавляться, наконец, можно кому-то навалять, как следует, только не здесь, пойдем в тот переулок, посмотрим, сколько раундов ты выдержишь жалкий человечек. Имей в виду, я боец опытный.


- Скорей всего, ни одного, - я сощурился, - но, постараюсь сделать все, что от меня зависит. Ты больше не тронешь человеческих детей, никогда. Я не предлагаю любить людей, может, не заслуживаем этого, но маленькие ни в чем не виноваты.


- На самом деле, я хотел обратить внимание человека с истинным зрением, - заявил рогатый, - знал, что такой обитает поблизости, но думал, что он старше. Хотел врезать ему лично.


- Полагаю, речь о моем отце, - я спрятал телефон в карман, - и не надейся, он бы не выдал себя. И чем же мы так ненавистны господину сатиру? Странно, кстати, домовые не существуют, а вы, почему-то, вполне. Почему так, непонятно.


- Я не какой-то там жалкий сатир, тьфу, а демон, из мелких, - возразил копытный, - первых просто не существует, кто-то перепутал из твоих предков, или просто с хорошей фантазией автор придумал. Так что не вздумай оскорблять подобными сравнениями.


- Ах, какие мы чувствительные, - я откашлялся, - ну, теперь все понятно. Если сатир мог быть плохо воспитан, или испорчен, то демону быть злым и подлым положено. Так повторяю, чем плохи мои предки, чем же насолили вам?


- На самом деле, я ненавижу абсолютно все человечество, - «успокоил» недруг, - но, остальным не могу причинить вред, физический, а вам вполне, и так хочется.


- Ну, это понятно, - я пожал плечами, - вы не ангелы, совсем, а вам положено ненавидеть по своей природе. Но, раз можно причинить вред, отчего бы и нет? Начинаю понимать, почему отец никуда не лез, сколькие существа ищут нам подобных. Но, раз я встрял, не отступлю. Надеюсь, не превратишься в гиганта или тварь с большим количеством щупалец? А то будет совсем уж бесчестно. Или трусишь побить обычного человечка в таком виде?


- Не волнуйся, справлюсь, - копытный встал в боевую стойку, - и ты не спрашиваешь, по какой причине ненавижу? Вы, люди, стали куда хуже нас, а это нестерпимо. Мы всегда желали погубить абсолютно все живое на планете, но вы справляетесь лучше, возможно, за тридцать лет закончите, если не раньше. Не говоря уже о том, что вымрете сами, а чьи души собирать нам? Я никогда не стану сильнее без новых душонок, и останусь мелким бесом навсегда. Потому, не надейся на то, что пожалею.


- А разве вы сами не руководите богатыми и властьимущими? – удивился я. – Думал, они служат верно темным силам.


- Может, и так, но вы слишком уж стараетесь, - рогатый сорвался с места, я получил удар в челюсть, не успел уклониться, отлетел к стене, а демон начал пинать, все, что смог, свернуться в позу эмбриона. Оторвался по полной, как мог, спасибо хоть не убил. Пришлось возвращаться домой. Отец увидел, поцокал языком, пошел за аптечкой и бинтами.


Рецензии
Здравствуйте! У вас СТООООЛЬКО ФАНТАЗИИ!!!

Катерина Шатрова   13.01.2024 06:33     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—))Я стараюсь:—))) с уважением:—)))

Александр Михельман   13.01.2024 07:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.