Подвиги тролля. Глава 1

Вечно оно так и начинается, сидишь, никого не трогаешь, закусываешься бычком и тут появляется очередной странный тип, выглядел, как высший аристократ, при нем парочка телохранителей, ничего интересного. Приблизились. Дворянин ткнул в мою сторону тростью, лицо скривил брезгливо. Ну, они всегда так корчатся, наверное, из-за запаха.


- Ты ведь горный тролль, тот, кого называют «Гигантом»? – спросил незнакомец.


- До сего дня так и прозывался, - кивнул я, - а чего вам надо? Но, предупреждаю, я не убиваю невинных, не терплю политических интриг, и не участвую в разных оргиях.


- И не собираюсь предлагать ничего подобного, - отмахнулся незнакомец, - для подобного нанял кого-нибудь подешевле. Понимаешь ли, король Сирвл, из соседнего королевства объявил, что выдаст свою дочь только за того, кто совершит достаточно подвигов, чтобы сменился цвет волшебного щита. Всем претендентам раздает такие. Но, надо совершить невероятно много разного. Конечно, тебе проще, потому как то, что для человека величайшее свершение, для великана, пустяк. И за эти пустяки я готов платить золотом.


- То есть, я перекрашу щит, а ты возьмешь на себя славу и женишься на принцессе? – уточнил я. – И за это заплатишь мне много денег?


- Хорошо, что до тебя так быстро дошло, думал, придется неоднократно повторять, - хмыкнул собеседник, - кто-нибудь, дайте щит этому существу.


Слуги принесли и оказалось, что он просто-таки башенный. Полагаю, король хотел себе в зятья просто-таки героя из героев. Теперь главное, чтобы найти достаточно дел. Разумеется, не смущало, что посажу на трон обманщика, все правители таковы, сомневаюсь, что найдется много рыцарей, готовых рисковать лично. Обернул одолженную вещь тряпкой, чтобы не слишком привлекала внимания, можно проверять, периодически. К счастью, ради этой работы, не пришлось ничего менять в своей жизни. Доел, опустошил бочку с элем, отряхнулся. Ладно, посмотрим, с чего начать. Проблема в том, что никогда не задумывался, а чего есть вообще подвиг? Всегда делал лишь то, за что платили, ну, или к чему душа лежала. А теперь придется научиться отличать, время ограничено, ведь и другие претенденты перекрашивают щиты, и кто знает, не опередит ли кто, тогда не заплатят, а это плохо. Самый простой способ, навестить лес тысячи хищников. Особое место, в котором нежить и нечисть так и кишмя кишит. И не просто представители малого народа, таких я не тронул, без повода, а именно злобные и агрессивные твари, нападающие на все, что движется. Подобных хватает, чем больше монстров убьешь, тем чище мир. И главное, не всякий решится сунуться, просто таких, как я, невероятно трудно убить, толстая кожа, крепкие мускулы и огромный опыт. Не успел покинуть таверны, как послышался чей-то грозный оклик. Оглянулся и увидел рыцаря на могучем коне, с копьем в руках, даже болтать не стал, сорвался с места. Многие забияки думают, будто убийство троллей, это доброе дело, даже подвиг. Ну, придется доказать, что это не совсем так. Я ношу с собой огромную стальную шипастую палицу, только, вместо рукояти, креплю длинную толстую тяжелую цепь. Именно её и метнул в нападающего, выбив злодея из седла. Благо, при нем слуги и оруженосцы, позаботятся непременно. Попинал немного неподвижное тело. Надоедливые создания, надо сказать, эти любители расхаживать в латах. Никогда их не понимал. Конечно, прислуга сразу кинулась на выручку. Повернулся к ним и зарычал злобно. Глупцы притормозили, как-то сразу утратили боевой пыл.


- Забирайте своего господина и уходите, - приказал я, - я насытился достаточно, но, если продолжите наседать, найду немного места в своем объемном желудке. Взять побитого и метнуть к его соратникам, смел троих, остальные начали отходить. Можно неспешно удаляться. Не боюсь показывать спину, у троллей самые уязвимые части тела как раз спереди, в основном, глаза, ноздри, рот и уши, если хочешь ударить, прекрасно, но будь готов к последствиям, потому как обидеть великана просто, а вот успеть извиниться удается единицам. Надеялся, что удастся спокойно покинуть поселение и больше никто не пристанет, да только услышал чей-то громкий писк. Из ворот одного дома выскочила зверушка, ну, очень похожая на собачку, только с лапами, почти, как у людей, правда, все четыре конечности – руки. Следом за ней маленькая девочка, не старше двенадцати, обхватила, прижала к себе, а за ними показался крупный мускулистый мужчина с кнутом, замахнулся и хлестнул ребёнка, обрушил на неё поток ругани. Никогда не любил, когда обижают детенышей. Особенно, такой здоровяк. Ну, оружие не потребуется, просто ухватил его за шиворот и поднял над землей, встряхнул, как следует, успокаивая немного.


- Тебе не кажется, что бить таких крошек, нехорошо? – поинтересовался я. – Может, хочешь мне высказать свои претензии, попробуй кнутом ударить, шкура выдержит.


- Это мелкая ведьма постоянно тащит всяких чудовищ, мало того, что её приходится кормить, так ещё и твари, не говоря уже о том, что мой дом теперь обходят стороной, - заявил крепыш, - мое терпение закончилось, пора, преподать ей урок. Прикончу монстра, а с паршивки шкуру сдеру, заодно, верну себе хорошую репутацию.


- Яма-яма, не чудовище, она миленькая, - пискнула девочка, - не надо её трогать, прошу.


- Можно ненавидеть монстров, бояться их и желать зла, - я сощурился, - но не стоит самому вести себя, как чудовище, а то постигнет такая же судьба. Поклянись забыть о кнуте и вести себя вежливо, со всеми, или вырву конечности.


- Не надо, добрый господин гигант, - взмолилась девочка, - отчим воспитал меня, он бывает очень строг, но и только, не калечьте его, пожалуйста.


- Как скажешь, - я разжал пальцы, и крепыш упал на землю.


Немедленно вскочил, ударил меня кнутом, даже не почувствовал. Подставить руку, ремень обмотался, теперь рвануть, вырвав рукоятку из пальцев и зашвырнуть оружие подальше. Но, горячий тип не унимался, полез с кулаками, пытался лупить по разным местам. Я засмеялся, наивное создание.


- Если ты не хочешь кормить воспитанницу и её чудовище, могу забрать их себе, - я склонился над драчуном, - всегда найдется пару лишних кусков. Но, никто не будет пугать и обижать детей, при мне, не позволю.


- Может, тогда и заплатишь за них? Ведь столько лет воспитывал, рассчитывал сделать служанкой, или даже рабыней, – обрадовался крепыш, – я много не попрошу, лишь по золотой монете за каждого, нет, по десять.


- Губа не дура, - хмыкнул я, - мог бы и просто забрать, но подашь жалобу, проблемы начнутся, а это так утомляет, пригласи свидетелей и составим письменный договор. И не смотри такими расширенными глазами, то, что я тролль, не делает глупцом. А то скажешь потом, будто не получил даже медной монетки.


Отчим тут же побежал за соседями, так радовался. Я не жалел денег, они легко достаются и так же уходят, особенно сейчас, дойдет дело до подвигов, тогда и верну все потраченное, да с прибытком. Не был уверен, что готов лично воспитывать девочку, но пристрою её у кого-нибудь непременно. Пока же, стоит увести подальше.


- Ты и яма-яма хотите со мной пойти? – спросил я девочку. – Обещаю, что не буду заставлять много работать, обеспечу хорошим приданным, так сказать и прочее.


- С радостью, - малышка закивала, - ты кажешься добрым, хоть и такой большой. Я – Джи, а моя подружка Яма-яма, но уже знаешь.


Я кинул кошель с монетами негодяю, потом поднял девочку с её зверьком и посадил к себе на плечо, и представляете, она не испугалась ни капельки, хотя, высота оказалась немалой. Можно продолжать путь. Надеюсь, больше никто не помешает, хотелось бы закончить работу поскорее. Вон и крайние дома уже, замечательно, и тут, неведомо откуда, с двух сторон, отряд солдат, лица мрачные. Не помню, чтобы натворил чего-то противозаконное. Хотя, у людей такие странные правила, иногда, вещи вполне естественные вызывают их ярость. Бывает, одного вида горного тролля оказывается вполне достаточно. Если только дело в том рыцаре, трогать дворян, почему-то, запрещено.


- Что вам угодно, господа? – спросил я. – Какие-то проблемы?


- Мы – посланцы Их Величества короля Сирвла, - пояснил один из воинов, вероятно, старший, - наш повелитель очень внимательно следит за потенциальными женихами принцессы и очень расстраивается, когда узнает, что они обманывают. К сожалению, лишь единицы сами пытаются совершать подвиги, большая часть предпочитают наемников. Конечно, вы не слишком виноваты в произошедшем, однако…


- Надо отдать щит, - я вздохнул, - в первый раз в жизни такое, что даже не успел приступить к делу. Ну, забирайте, так и быть. Быстро же раскусили аристократишку.
Я снял артефакт и кинул воинам, один начал разворачивать и издал удивленное восклицание. Показал своему старшему. Тот опустил голову и покачал ей.


- Чего случилось? – поинтересовался я.


- Вы ухитрились совершить два подвига, меньше чем за сутки? – поинтересовался собеседник, сглатывая. – Такое – большая редкость, между прочим.


- Разве есть разница, - я пожал плечами, - раз больше никто не платит, то и дело не интересует вовсе. Хотя, не представляю, когда успел справиться с подвигами, ничего особенного не делал. Хотите сказать, что все же дадите мне хоть несколько монет?


- Дело несколько хуже, - солдат вздохнул, - если щит начал менять цвет, жениху придется продолжать, пока не закончит, если только кто-то не справится раньше его. Насколько известно, остальным претендентам, в лучшем случае, удалось совершить по одному подвигу. Значит, останавливаться нельзя.


- Ты не ослеп, часом? – я приподнял бровь. – Перед тобой горный тролль, к тому же, странствующий, последний из тех, кто годится в женихи человеческим девам, тем паче, таким высокопоставленным. Не болтайте глупости, я не работаю за негодную плату.


- Выбора нет, - воин настаивал, - не хотите же быть обвиненным в оскорблении величества?


- Дядя Гигант, а ведь есть простой способ, как не стать женихом и никого не обидеть, - вступила в разговор Джи, - пусть другие претенденты справятся раньше, постарайтесь не совершать много подвигов, какое-то время. И никому вреда не будет.


- А ведь верно, - я погладил подбородок, - какая ты у меня умница, оказывается. Отчим сильно просчитался, взяв всего десять золотых. Значит, господа, на этом и договоримся?


- Полагаю, так даже лучше, - главный солдат выдохнул с облегчением, - уж думал, придется арестовать господина тролля и вести на суд, как нескольких других наемников. А это оказалось бы очень непросто, мягко говоря. Скорей всего, если бы не умерли, то стали инвалидами. Благодарим за понимание.


- Надеюсь, ты подскажешь мне, что у вас, у людей, считается подвигом, чтобы не перебрал с ними, - попросил я девочку, - потому как я вечно путаюсь. Вроде, ничего особенного не делаешь, а оказывается, это нечто важное было.


- Конечно, - Джи подмигнула, - непременно, хотя, это и достаточно сложно, не уверена, что ты сможешь удержаться, когда понадобиться опять кого-то спасти от смерти.


Наконец, покинули селение людей, выдохнул с облегчением, теперь задачка окажется обратной, идти к лесу нежити и нечисти, но медленно, дадим шанс другим претендентам, кому вправду нужна принцесса. Зато, можно особенно не напрягаться. Пару дней шли спокойно, новая знакомая оказалась такой доброй и милой, даже не представлял, как жил без неё до того. Надеюсь, сможем теперь жить спокойно. Но, как всегда, надежды оказались напрасными. Началось с того, что спутница заметила в небе какие-то точки, которые начали быстро расти. Мне сразу не понравилось все это, и главное, в открытом поле как раз, не спрячешься. Велел девочке и её зверюшке спуститься и встать между моими ногами, там сложнее атаковать, и вот показались два десятка огромных летучих мышей, которые ещё и шипами стреляли. Накинулись сверху, я начал раскручивать шар с цепью вокруг себя. Снаряды отскакивали от моей шкуры, не причиняя вреда, монстры напали, напрасно они это затеяли, мелковаты, легко расшвыривал, поймал очередную, крутануться и сбить вторую, теперь шмякнуть о землю, кинуть в третью, но, это ещё не все, отмахнуться цепью. Но, это лишь начало сразу три вцепились в плечи, но их когти скользили по коже, не причинив вреда.

Не годятся на роль противников совершенно, схватил тварей за лапы, сжал их, так что соперницы завопили от боли, хрустнули кости, вырвались и устремились прочь, а за ними и остальные, не выдержали испытаний. Вот ведь жалкие слабаки. Но, просто так ничего не происходит, раз монстры появились, их, очевидно, кто-то послал, с неизвестными целями, и не достигнув их, попытается вновь. Разумеется, какой-то там горный тролль даром никому не нужен, целью могли быть только люди и их поселения, а значит… скоро появятся и другие, куда более опасные и смертоносные. С одной стороны, надо бы отослать Джи и Яму-яму, но одни они окажутся ещё более беззащитными, пусть побудут рядом, сам сумею прикрыть, не тронут ни за что. Конечно, победить много-много чудовищ, это, наверняка, подвиг, но ведь и у других появится шанс, чудовищ точно на всех хватит. Побежал вперед, в ту сторону, откуда прилетели соперницы. Надо сказать, мы, тролли, бегают достаточно быстро, преодолеваю немалые расстояния. И вот поднялась впереди огромная туча пыли, значит, враги, замечательно. Раскрутим цепь, и вот увидел, кого только не нагнали, и кентавры, и големы каменные, да земляные, и огры, и людоеды, и гигантские пауки, и много кто ещё. Узрев меня, вся эта орава немедленно пошла в атаку, словно являлся их смертельным врагом.

Исходя из моего опыта, предположу, что их кто-то контролирует, добраться до него, и разбегутся. Если прав, надо постараться никого не убить, и не искалечить. Мыши были в порядке, лишь немного помял. Монстры зарычали, пытались разорвать на кусочки, но, не на того напали, у каждого порождения темных сил есть свои слабости, например, кентавры, если повредить им ноги, становятся беззащитными. А огры и людоеды глуповаты, даже больше, чем я сам. Их легко обмануть. Пауки же достаточно мягкотелые. Оставалось просто делать свою работу, как надо. В общем, жертвы разлетались в разные стороны, какое удовольствие. Наконец, даже контроль не помог, порождения тьмы развернулись и побежали прочь, и их можно было понять. Грянул гром, с неба ударила молния, и вот перед нами явился какой-то старик в черном плаще с высокой шляпой с круглыми полями на голове, в руках посох с навершием в виде ворона. Неужели это какой-то злой волшебник? Выглядит достаточно злобно, между прочим.


- Как ты смеешь останавливать мое вторжение? – зарычал волшебник, размахивая посохом. – Хоть понимаешь, как долго я к нему готовился, собирал чудовищ, а ты разогнал их в два счета! Это просто нечестно. Неужели не боишься, что накажу за это, уничтожу!


- Вообще-то, я просто защищался, - возразил я, - ваши твари сами нападали, кто же виноват, что они настолько слабые? Не надо в своих недостатках винить кого-то другого. Надо было лучше стараться. Ну, начнешь свою атаку или отступишь благоразумно?


- Я с легкостью подчиню твой разум, превращу в своего раба и уничтожу поселения людей, чудовища снова смогут жить там, где захотят, а не в тесном гнилом лесу, в болотах и меж голых камней, куда их загнали, - заявил волшебник, - так что все

твои достижения будут забыты, останутся в прошлом.
- Ты поменьше болтай, сделай хоть что-то, для разнообразия, - посоветовал я, - потому как не желаю болтать весь день, к тому же, проголодался изрядно.
Маг вытянул посох в мою сторону, из навершия ударил коричневый луч, я прикрылся руками, в голове слегка зашумело, но тут зверушка моей Джи залопотала что-то, вроде яма-яма-яма, теперь пронзила боль, я зарычал от ярости, сорвался с места, колдун охнул испуганно, открыл рот и получил удар шипастой палицей в лицо, оказался отброшен назад. Попытался встать, но я оказался рядом, принялся охаживать кулаками, раз за разом, если и был какой-то защитный барьер, то он долго не выдержал, наконец, враг охнул и затих. Я поспешил завладеть его посохом, разбил навершие, внутри находился кристалл энергетический, с помощью которого злодей и колдовал. Теперь станет почти беззащитен, на какое-то время. Интересненько, очень.


- Кто-то скрывал, что его зверь имеет способность защищать разум, - обратился я к девочке, - он стоит куда больше, чем десять золотых, а ты ещё умнее, чем полагал, отчим же настоящий глупец, должен был на руках носить. Очень удачно, что встретились. Наверняка, кто-то подстроил подобное, за что ему искренне благодарен.


- Как чудесно, мы оказались полезны, наконец-то, - Джи хихикнула, - смогли хоть чуть-чуть, но отблагодарить за доброту и помощь. Этот волшебник такой противный, заставлять чудищ сражаться за его идеалы. Нельзя делать кого-то счастливее, губя других, нехорошо.


- Наверное, все, что я сделал, тянет на подвиг, - я почесал затылок, - ещё часть щита перекрасил. Но, ведь ничего особого не сотворил, ну, размялся малость. А чародея вообще не победил никогда, без Ямы-ямы. Придется вернуться к людям и отдать им преступника, не оставлять же его здесь, честное слово?


- Полагаете, что вы меня одолели? – маг рассмеялся злобно и открыл глаза. – Я использовал лишь один из моих бесчисленных трюков, да ещё и не самый сильный. Вы никого и никуда отдадите, а сами останетесь здесь и умрете, а мир вернется во владения к его изначальным обитателям, монстрам и чудовищам, они занимали его первыми, пока не явились люди и не оттеснили на задворки. Я исправлю это, исполню свой великий долг. А предателей накажу. Я заберу твою подружку и её зверька, буду ждать в темном лесу, как раз пока доберешься, придумаю, как обуздать такую мощь, и подчиню тебя своей воле, превращу в раба.


Рецензии