Глава 149. Сломанный замок. Постриг Трошкина

Отец А опять слетал в Иерусалим и вернулся, купив нам в подарок три перламутровых шкатулки, о чём я его заранее попросила.


Под Василия Великого (13 января) в Дорогобуже было всенощное бдение, служить послали отца Силуана. Возвращаясь обратно, мы высадили отца Силуана возле святых врат монастыря, чтобы он сообщил сторожу о нашем приезде, а сторож бы открыл въездные ворота. Въездные ворота находились за углом ограды. Сторожем в тот день был отец Борис, и его не оказалось на сторожке, но ключ от замка был у него.


Мы подъехали к въездным воротам, их изнутри открыл сам отец Силуан. Мы особо не придали даже значения, что не было сторожа. Спросили его про ключ, а он ответил: «Да я сломал замок и всё!» Мы удивились. Но ничего такого в этом не было. Может, замок заржавел. Новый купит, подумаешь, у него афганская пенсия, и он мог себе что-то позволить. Никто даже предположить не мог, во что это может вылиться.

 
Этим вечером Трошкина постригли в иночество с именем Аркадий. А он очень хотел быть Феодосием, чтобы праздновать именины в один день с батей и Рыжим (память преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских). Рыжего батя назвал в честь себя. То есть в честь Антония Печерского. Но несмотря на желание Трошкина, батя всё-таки назвал его в честь Аркадия Болдинского, который был затворником, и чьи мощи почивали на соборной солее слева от алтаря.

 
Все тем не менее догадались, что батя назвал Трошкина в память об иноке Аркадии, который много лет назад работал на кухне с Лидией Николаевной. Наверное тот Аркадий разбил бате сердце. Батя рассказывал, что тот был очень симпатичен по-мужски, «с фигуркой». Я не понимала, что значит симпатичен по-мужски. Для меня это был оксюморон, как горячее мороженое. Но батя ценил "мужскую" красоту. Похоже, что у этого парня было психическое заболевание. Он всегда просил повариху пожарить ему 17 драников. Ни больше, ни меньше. По утрам он чистил зубы ровно 40 минут. И много ещё легенд про него рассказывали, в моей памяти они не удержались.  Когда он по какой-то причине выбил бате зуб, братия связали его и хотели окунуть в уличный туалет. Но не окунули. После этого происшествия батя выгнал его в мир со словами:"Женись!" Несмотря на иночество!


Трошкин тоже работал на кухне, был «с фигуркой» и имел у бати успех.


   Фото из личного архива. Трошкин на посуде.


Рецензии