Глазами Симбы

Почти каждый день шел дождь.
 
Но сегодня к концу рабочего дня на улице заметно похолодало. Снова стянулись низкие серые тучи, готовые вот-вот прорваться холодным потоком, который смыл бы последние надежды на возвращение теплых дней.
 
Я брел по дороге с работы, которую ненавижу, не замечая окружающего мира. Он меня не волновал, больше не волновал.
 
Во мне не осталось радости.
Не осталось грусти.
Не осталось злости.
 
Только пустота и усталость.
Усталость и пустота.
 
Я чувствовал себя чужим в своей же жизни.
 
Закрыв за собой дверь в квартиру, не разуваясь побрел на кухню. Заварил кофе, закурил сигарету. Как школьник, раскачиваясь на стуле, рассматривал грязные штанины и думал: очень жаль, что нельзя перезагрузить жизнь, как какой-нибудь компьютер. Это было бы сейчас очень кстати.
 
Из этого состояния меня вывел бой часов, от которого я чуть не навернулся.
 
Но у меня нет часов, которые могли бы издавать такой звук.
 
Я настороженно встал и пошел в дальнюю комнату — свой рабочий кабинет. А когда оказался на пороге, звон начал ускоряться, стены — дрожать. Перехватило дыхание, и пол стал уходить из-под ног. Все погрузилось в темноту...
 
Я открыл глаза от чьего-то ласкового прикосновения. Хотел было что-то сказать, но единственное, что у меня вырвалось:
— Тяф.
Я недоуменно попытался повторить, но вышло то же самое:
— Тяф-Тяф.
«Что-о-о-о происходит?»
 
Я посмотрел в сторону руки, которая меня только что гладила. Это была девушка. Лет двадцати, может, чуть старше. Я не смог определить цвет глаз, но ее взгляд был проникновенным и мягким. На плечи ложились длинные темные волосы. Она с улыбкой смотрела на меня и продолжала гладить.
 
«Я умер и переродился в собаку? Или это просто сон? Какого черта происходит?»
 
В этот момент все мои чувства обострились.
 
Внезапно в мой нос ударили сотни различных запахов, среди которых я уловил аромат яблока и ванили, исходивший от девушки. С улицы же веяло свежестью, а на кухне, как я понял, меня ждало что-то вкусненькое.
 
Грудь наполнилась чем-то теплым, бессмысленной радостью, и я почувствовал, как у меня что-то зашевелилось. Я повернул голову, и оказалось, это был хвост, небольшой, щенячий, с темной кисточкой на конце. Он вилял из стороны в сторону, и я его никак не мог остановить.
 
До моих ушей донесся теплый, бархатный и немного растягивающий слова голос:
— Си-и-имба.
Я вдруг начал скакать и кружиться, чем только рассмешил девушку.
 
Так начались наши совместные будни.
За окном была зима, хотя я на все сто был уверен, что должна быть осень.
 
Календарь мне на глаза не попадался, поэтому я оставался в неведении по поводу того, какими были число, месяц и год.
 
Хозяйку мою звали Аней, но я про себя звал ее Анютой. Да, знаю, что немного старомодно, но мне нравилось.
Она была студенткой, по-видимому, магистратуры, и много времени проводила за учебой, любила книги и сериалы. Кажется, подрабатывала репетиторством.
 
Чем дольше я находился в теле Симбы, тем меньше вспоминал свою прошлую жизнь.
Скажем так: в ней было мало приятного, и то, что со мной произошло — было именно тем, о чем я мечтал. Остальное было неважно.
 
Кажется, тогда... я был не слишком хорошим человеком. Постоянно ныл о том, как все плохо, конфликтовал с людьми вокруг себя. С завышенным чувством собственной важности. Мне всегда было сложно доверять людям, и я никогда не впускал их в свой внутренний мир, который, на мой взгляд, был весьма потрепан событиями и другими такими же, как я сам, людьми.
 
Без подробностей, правда, а то вы подумаете, что я снова ною.
 
Но сейчас, впервые за долгое время, у меня появилось то, что я хотел защищать. Человек, о котором хотел заботиться.
Я понял, что обрел не только дом. Я понял, что снова способен любить.
 
Время летело незаметно.
Пока была зима, мы бегали друг за другом по лесу, прыгали в сугробы, она звонко смеялась, а я скакал вокруг нее.
 
Анюта бросала мне снежки, и я за ними бегал.
 
Затем зима сменилась весной, весна — летом.
 
Окруженный заботой и вниманием, я подрос и окреп. Всегда умилялся улыбке моей хозяйки и делал все, чтобы увидеть ее снова.
 
Чаще она была в хорошем настроении, просто любила танцевать и что-то напевать; но иногда и у нее были плохие дни. Тогда я сворачивался клубочком возле нее и устраивал голову на коленях, а она меня гладила. Я чувствовал, как ей становится легче.
 
Постепенно стали учащаться дожди. Так я понял, что близится осень. Мы не любили гулять под дождем, я всем своим видом это показывал, поэтому Аня старалась выбирать время для прогулок, когда было более-менее сухо.
 
В один из таких дней мы шли между домами и я заметил знакомую фигуру, идущую навстречу. Когда она приблизилась почти вплотную, я узнал в ней себя.
 
С поникшей головой, опущенными плечами. Мое тело брело и не замечало ничего вокруг.
Я начал лаять в попытках привлечь к себе внимание, но мое «тело» лишь шарахнулось в сторону, попало ботинками в лужу и побрело дальше.
 
В голове стали появляться картинки того самого дня, когда я переродился в теле Симбы.
 
Как такое могло быть?
Я почуял неладное и начал метаться из стороны в сторону. Но Аня удержала поводок, и я, подумав, что ей это дается нелегко, немного успокоился.
 
Но тревога не проходила. Мы добрели до площадки и Аня решила со мной поиграть. Я старался проявлять активность и даже на некоторое время отвлекся от мучающих меня вопросов.
 
Мы уже собирались домой, как вдруг начался дождь. Поначалу он моросил, потом стал усиливаться, а через пару секунд за ним уже практически ничего не было видно.
 
Аня еще раз бросила мяч и, поняв, что он полетел не в ту сторону, побежала за ним.
 
В этот момент я понял, что она бежит в сторону проезжей части.
Я изо всех сил помчался за ней.
 
Мои чувства снова обострились, как это было в нашу первую с ней встречу, а время словно замедлилось. Я увидел приближающуюся машину, уловил звук еле справляющихся на ней дворников. Звук тормозов и еле уловимый сквозь дождь аромат разогретой резины.
 
Я прыгнул и оттолкнул лапами хозяйку, после чего почувствовал удар, боль, и все погрузилось во тьму.
 
***
 
Что нас ждет после смерти? Стоит ли ее так бояться?
 
Из машины появляется испуганный человек и бежит к девушке. Та в слезах сидит на дороге и не может пошевелиться.
 
Марк Твен как-то сказал:
«Я не боюсь исчезнуть. Прежде, чем я родился, меня не было миллиарды и миллиарды лет, и я нисколько от этого не страдал.»
 
Проходящие мимо люди начинают собираться вокруг машины. Кто-то с ужасом смотрит, кто-то начинает суетиться и оказывать помощь.
Один из прохожих подбегает к Симбе и говорит, что тот еще жив.
 
«Я не знаю, чем это все должно закончиться, возможно, мне был дан только один второй шанс, но в любых обстоятельствах я бы поступал так же: снова, снова и снова».
 
Прохожий снимает куртку, они с водителем аккуратно укладывают на нее собаку и грузят в машину. После чего усаживают хозяйку.
Дождь продолжает хлестать.
 
Я чувствую, что заперт во тьме.
 
Врачи перекладывают собаку на каталку и увозят в операционную.
 
Я начинаю метаться внутри этого маленького тела, но каждая следующая попытка все слабее и слабее.
 
Прохожий остается с хозяйкой. Пытается ее успокоить, говорит, что все будет хорошо. Приносит ей кофе, достает откуда-то плед.
 
Сознание затихает.
 
***
 
— Аня!
Выкрикнув это, я пришел в себя в своей комнате.
В течении нескольких минут в памяти проявились образы последних месяцев, проведенных в теле Симбы.
 
Интересно, что с ним, со мной, раз я снова нахожусь в этом теле? Много ли времени прошло? Было много вопросов, на которые у меня нет ответа.
 
Быть снова человеком очень непривычно — постоянное ощущение того, что чего-то не хватает. Да и сам мир без обостренного слуха и обоняния казался каким-то тусклым.
 
Я потерялся, не знал, как мне поступить дальше. Я ведь совершенно не помнил, куда меня-его повезли после того, как меня-его сбила машина.
Я остро переживал по поводу состояния Ани.
 
Даже если я ее найду, что должен ей сказать, как ей все это объяснить?
 
Я открыл компьютер и стал искать ветеринарные клиники. Обзвонив несколько из них, понял, что Симба еще никуда не поступал.
 
Может быть, тогда еще есть шанс все предотвратить?
 
Я сосредоточился на том, где это могло произойти, но в памяти лишь всплывали размытые образы.
 
Площадка, там была площадка. Я накинул куртку и побежал.
Дождя еще не было. Я должен был успеть. Примерно за полчаса я смог найти нужную площадку, и в этот момент начался ливень.
 
Я не успел. То, что должно было произойти, произошло.
Я подбежал к Симбе и стал его осматривать. Сердцебиение было.
 
— Он еще жив, он еще жив.
Я снял куртку, мы с водителем аккуратно положили на нее собаку и поехали в клинику.
 
Когда вышел врач и сказал, что Симба не выжил, Аня заплакала, а внутри меня что-то оборвалась. Я не знал, что и думать по этому поводу. Не знал, как поступить. Постарался утешить, но выходило плохо. Ей ни в коем случае не стоило оставаться одной.
Я попросил номер ее родителей и связался с ними. Вскоре они за ней приехали.
 
От нее не было вестей, и тут не в чем было ее винить. Да и во многом мне самому нужно было разобраться, хоть я и знал, что ответов, скорее всего, не найду.
 
Для меня было большой загадкой, видел ли я мир глазами Симбы или я в действительности им был?
Думал ли я сам или это были мысли Симбы? Делал ли я что-то по своей воле или мною все же двигали инстинкты, но не я Сам? Может, я просто наслаждался тем, чего у меня в действительности не было?
Спас ли ее Я или Симба?
 
Я начал снова ходить на работу. Поначалу было сложно. Я чувствовал себя потерянным, но постепенно стал приходить в норму. Для меня было большим открытием понять, что мне стало интересно, как живут другие люди. Я начал заводить новые знакомства и однажды решил написать родителям Ани, спросить, как она.
 
Они ответили, что обязательно передадут вопрос и мой номер телефона, чтобы она могла ответить сама.
 
Так мы познакомились с ней заново. Я ни на чем не настаивал и старался не доставать лишними вопросами, однако однажды набрался смелости и пригласил ее погулять.
 
Мы стали видеться, вместе навещали могилку Симбы. Я звал Аню на прогулки. В кино. Иногда ходили вместе по магазинам.
Прошло больше года с того события, и я предложил ей встречаться. Она согласилась, и мы решили встретить Новый год вместе.
 
Со временем рана постепенно стала затягиваться...
Мы съехались.
 
Мой мир и мои взгляды на жизнь сильно изменились за это время. Мы вместе стали помогать приютам для животных, я на многое стал смотреть проще.
 
В один из февральских праздников мы вместе пришли в приют прогуляться с собаками.
Нас встретил один из волонтеров и рассказал, что к ним только что попали несколько щенков. Предложил на них посмотреть.
 
Подойдя к небольшому вольеру, мы заглянули. Оттуда на нас смотрели четыре пары милых глаз.
 
Аня была в таком восторге, что мы решили взять одного из них.
 
Она присмотрелась к рыженькому, с необычным окрасом и очень умными глазами. Взяв его на руки, она заплакала, но это были слезы легкой тоски и надежды на новое счастье.

Корректура: Татьяна Грац


Рецензии