Как победить зло? Сказка

     Сегодня Кролик был очень занят – хозяйственных дел было невпроворот. Сначала надо было срочно залатать крышу. Если дождь пойдёт – всё затопит. Затем выяснилось, что дверь тоже нуждается в починке. Далее утеплил окна. К зиме подготовился основательно. Теперь можно и отдохнуть. И тут он вспомнил, что с утра ничего не ел. Зашёл домой, а там на полках шаром покати – ничего съестного не осталось. «Эх, сейчас горячего супчика бы», - подумал он. - Сам виноват, один же захотел жить. Вот сейчас после работы зашёл бы в дом и сразу сел за стол. Уплетал бы за обе щеки суп с хлебом. А теперь всё приходится самому делать. Кролик тяжко вздохнул, и устало поплёлся в огород за капустой для супа. Болела правая лапка из - за удара молотком во время работы. Тоже некому пожалеть, поддержать в трудную минуту.
      Кролик открыл калитку и обомлел: «Ох ты, мох ты, что это?». Весь огород был покрыт зелёным покрывалом. Пригляделся, это, оказывается, какие – то зелёные насекомые с длинными согнутыми ножками. Они мирно спали с туго набитыми животами. Застыли в том положении, в каком были: кто на боку, кто на спине, а кто и вовсе сидя, положив большую голову на грудь. И тут до Кролика дошло: вчера ещё цветущий огород сегодня был опустошен. Зелёные твари перемолотили всю зелень, (спасибо, хоть землю оставили!) и теперь лежали бездыханно, неподвижно. Лишь одна зелёная особа всё никак не могла насытиться. Видно, что уже не лезет, всё равно насильно впихивала в рот нежные листки капусты. Наконец, съев последний кусочек, икнула и откинулась назад. Глаза стали бессмысленными, сонными. Увидев Кролика, раздражённо сказала: «Иди уже, куда шёл!». У Кролика задрожала нижняя губа. Сначала он подумал, что зашёл в чужой огород. Огляделся вокруг: «Нет, не ошибся, это мой огород. Этот забор в прошлом году сам поставил». «Ты кто и что делаешь в моём огороде?» – спросил Кролик, придя в ярость. Та с трудом поставила себя на ножки, видно было, что съела больше своего веса. Во весь рост выпрямилась, громко икнула и закричала:
      - Запомни и больше не переспрашивай! Я – Саранча. Меня звали, зовут и будут звать Саранчой, понятно?! И не перебивай меня – это плохая привычка. От этого у меня мысль теряется. Мы – великие, могучие и непобедимые! За считанные минуты можем уничтожить целые пшеничные, капустные, картофельные поля. И нам за это, поверь, ничего не бывает, ни-че-го-шень-ки!
      Кролик и так был злой, потому что голодный (Интересно, кто - нибудь улыбается, когда голоден?). Поведение зелёной особы так его потрясло, что он захотел треснуть её по голове, но воздержался (дама, всё - таки!).
      Внутри Кролика всё кипело. Ему вдруг захотелось, чтобы эти насекомые тоже почувствовали его душевное состояние. «А что, если их зажарить в кипящем масле, как картошку? Нет, это будет слишком жестоко», - сказал он сам себе, сглотнув голодную слюну.
     «Я этот вопрос решу по – другому», - подумал он. Быстренько собрал всех насекомых и запер в своём доме. Сам сел за стол и стал ждать, когда те проснутся. Наконец, насекомые проснулись и всё никак не могли понять, где же они находятся (ведь дом изнутри они никогда не видели). У некоторых вновь разыгрался аппетит, и они начали шарить в шкафах, в поисках съестного. «Где мы находимся и что с нами происходит?» – спросила та самая икающая особа. «Я запер вас в своем доме. Я сейчас занимаюсь тем, что наказываю вас за подлый поступок».
     - А в чём это мы провинились?
     - Вы меня без урожая оставили, как я сейчас зиму переживу?
     - А-а, это, что ли? Подумаешь, а я то думала, что – нибудь серьёзное натворили! (конечно, сытый голодного не разумеет!)
     - Ну, раз вы не осознали свой нехороший поступок, значит со мной вместе всю зиму будете сидеть и голодать. Я вас не выпущу (Кролик вовсе не собирался так поступать, просто надо было как - то пригрозить).
Все тут же осознали свою вину и попросили прощения.
     - Хорошо, я умею входить в чужое положение, поэтому вас отпускаю с миром. Только у меня есть одно обязательное условие.
     - Какое? – все перестали дышать от испуга.
     - Обещайте, что впредь никогда не будете нападать на чужой урожай, и начнёте сами сеять, сажать всё, что угодно вашей душе и аппетиту.
«Обещаем», - крикнули в один голос все и выпорхнули из дома.
     - Ур-ра! Мы свободны! – крикнула зелёная особа. Ловко же, однако, мы кролика обманули!
     «С чего это ты взяла, что мы его обманули? Мы с ним поступим честно. Как он к нам, так и мы», - сказала самая главная саранча. Иди, попроси семена у Кролика, вновь посадим ему овощи.
     Зелёная особа молча поскакала выполнять поручение.
     Вечером заглянули соседи – Кролик с Крольчихой. Принесли с собой вкусный ужин. Сосед сказал: «Мы зашли тебя поддержать». Кролик обрадовался: «Ох, наконец – то я сейчас буду сытым. Как хорошо, что у меня есть такие замечательные соседи!».
     А Крольчиха сказала: «Вот бы все так решали проблемы мирным путём. Надо уметь правильно разговаривать и договариваться друг с другом. Мир тогда будет прекрасен!
     Сосед Кролик нежно посмотрел на свою Крольчиху и сказал: «Какая ты у меня умница и красавица!».


Рецензии