Небесная канцелярия - рассказ

Он шёл по городскому тротуару, внезапный порыв ветра, подняв пыль, ударил ею едкой, колкой прямо в лицо.
«Надоело, надоело, надоело!» - твердил про себя, потирая зардевшиеся болью глаза, Андрей.
Так, защищая ладонями лицо от безжалостного ветра, он брёл домой.
Сегодняшний день был ничем не отличим от прочих.
Утром Андрей, как обычно, проснулся в семь тридцать, заставил себя подняться с кровати в семь пятьдесят, к восьми часам умылся, заварив чай, съел подгоревший омлет. Одевшись, в восемь пятнадцать он вышел из дома, успел на автобус, уходящий с остановки в восемь двадцать пять. Без пяти минут девять вошёл в здание фирмы, на которую трудился. Ровно в девять часов утра он сел за рабочий стол. Начался ещё один день, похожий, как две капли воды, на все предыдущие.
На протяжении многих лет он приходил утром на работу, в офис одной и той же конторы, а каждый вечер, вернувшись с работы, готовил себе ужин, смотрел телевизор, чистил зубы и засыпал, обычно, недовольный собой. Всякий раз он закрывал глаза в полной решимости с завтрашнего дня хоть как-то изменить этот сложившийся уклад, но каждый раз, возвращаясь вечером домой, твердил: «Надоело, надоело, надоело!», понимая, что и этот день стал таким же, как все прочие.
Андрей был одинок, ему было сорок два. К своему образу жизни он уже привык. Волнения, страхи, сомнения обходили его стороной, и, если бы не волны накатывающейся время от времени скуки, он был бы даже вполне всем доволен. Стабильная работа; невысокая, но не доставляющая хлопот должность; собственная квартира, доставшаяся по наследству. Вот и всё. У Андрея было всё необходимое для жизни, а к чему-то большему он уже и не стремился.
Вот и сегодня, сидя на работе, он отчего-то с грустью отвёл свой взгляд от серых офисных стен и устремил его в окно. Он не хотел замечать того оживления, которое творилось в их комнате. Ещё один сослуживец шёл на повышение. Должность, которую тому предложили, Андрей уже и не надеялся занять. Это давно, лет пятнадцать назад, он ещё мечтал об успешной карьере, пытался продвинуться, пробивался. Но его как будто не замечали. Тоже самое происходило в его отношениях с людьми. Конечно, у него были друзья, но как-то всё больше их можно было считать просто коллегами по работе, родня жила далеко. А его личная жизнь... Её просто не было.
Школа, институт, устройство на работу, а после того уже мало что менялось. Как-то незаметно ушли из жизни родители, отошли в сторону былые увлечения, растворились в собственных заботах приятели и друзья, остались только работа и дом, заставляющие Андрея частенько в злости твердить: «Надоело, надоело, надоело!».
Годы шли один за другим чередой. Отпуск дома, потому что не находилось человека, с которым можно было бы куда-нибудь уехать... А хотелось совершенно иного. Хотелось, чтобы рядом была жена. У всех знакомых подрастали дети, каждый день Андрей выслушивал рассказы об очередных их шалостях. Андрей же был одинок...
- Андрюх, ты приглашён! Сегодня вечером отмечаем моё повышение.
- В клубе?
- Конечно, как всегда.
Андрей вяло кивнул. Это была уже традиция. Клуб «Иллюзор» находился рядом с офисом через дорогу. Здесь своим рабочим коллективом было принято отмечать все значимые события, происходящие в жизни каждого сотрудника. Андрею же, кроме как на собственный День рождения, не было повода кого-либо сюда позвать.
Вечером в «Иллюзоре» было многолюдно. Кроме компании с работы Андрея, тут собрались те, кому, как и Андрею, этим вечером просто нечем было заняться. Андрей выпил бокал, другой, прежде, чем к нему подсел виновник сегодняшнего торжества.
- Андрюх, ну чего ты сник? - начал он. - Все знают, что ты достоин большей должности. Я не понимаю, почему тебя не продвигают.
Андрей только пожал плечами и покачал головой. Он давно привык, что карьера развивается у всех прочих, но не у него.
- Не унывай, придёт и твой черёд, - продолжал виновник торжества.
Он был младше Андрея лет на десять. Андрей не стал его переубеждать, сам-то он уже был уверен в том, что ему вряд ли чего-то добиться.
Андрей работал в компании много лет. Он знал каждого сотрудника в их офисе, видел, как приходят молодые, уходят старшие, кто-то получает повышение, кто-то находит лучшее место, но только не он, нет. Его собеседования всегда заканчивались одним и тем же - он возвращался на своё рабочее место, за свой рабочий стол. Его жизнь остановилась. В ней ничего не происходило. Ничего.
Публика в «Иллюзоре» всё больше оживлялась. Загремела музыка. Андрей перебрался к бару. И хотя он был убеждён, что ему уже бесполезно знакомиться с женщинами, он всё-таки заговорил с сидящей рядом девушкой. Та была молода и довольна мила. Разговор складывался сам собой. Андрей уже больше не скучал. Незнакомка, как оказалось, работала где-то рядом, на этой же улице, была симпатична и для своих лет умна. Андрей угостил её, пошли танцевать. Девушка двигалась отлично, часто улыбалась. После того снова посидели у бара. Андрея никто не отвлекал, его компания шумела где-то в углу зала, а через два часа, ругаясь, Андрей брёл один по городскому тротуару домой. Даже ветер был сегодня против него. Он засыпал глаза пылью, а Андрей твердил про себя: «Надоело, надоело, надоело!».
Знакомство в клубе, как и все прочие, закончилось очередной пустотой. Девушка, при всей своей доброжелательности, продолжения отношений не пожелала. Встречи, свидания, взаимные чувства, любовь - судьба лишала Андрея этого всего. Мукой было осознавать, что жизнь твоя замерла.
Андрей остановился прямо посреди улицы и вдруг закричал: «Почему? За что? В чём смысл жизни, в которой ничего не происходит?». Он устремил взгляд вверх, прося ответов на свои вопросы у какой-то неведомой силы.
Придя домой, он ещё много раз задавал себе этот вопрос - «Отчего моя жизнь остановилась?».
Ночью яркий свет разбудил Андрей. Окно. Оно было плотно закрыто, но странное свечение парило внутри комнаты. Откуда оно появилось? Как возникло? Андрей замер, протёр глаза. Сияние, между тем, преображалось. Принимая загадочные формы, помедлив, ослепив напоследок, оно приобрело облик человека.
Андрею всё происходящее казалось сном. Он ущипнул себя и почувствовал при этом боль, это его напугало.
От человека, стоящего сейчас в комнате Андрея, исходил ровный, обескураживающий свет.
- Кто ты? - выдавил из себя Андрей.
- Я Леей, - просто ответил человек.
Звучавший голос был красив, спокоен и добр. Незнакомец не вселял страха, не пугал, а напротив, располагал к себе. Андрей, усевшись поудобнее на кровати, принялся ждать объяснений.
- Как ты попал сюда? - решился спросить он незнакомца.
- Мне дано беспрепятственно перемещаться по пространству. Мне многое хотелось бы рассказать тебе. Ты готов?
Андрей утвердительно кивнул. Благостный голос Леея всё больше внушал доверие.
- Много лет я ждал тех слов, что ты произнёс сегодня, - мелодично продолжал Леей. - В ответ на них, я пришёл.
- Ты Бог?.. - дрожащим голосом спросил Андрей.
- Нет.
- Ты ангел?
- Нет, я тот, кто написал твою судьбу. Пойдём со мною. Ты всё поймёшь.
Андрей не успел ответить. Леей взял его за руку, и они взмыли вверх. Внизу остались комната, кровать, а стены многоквартирного дома, стали будто прозрачны. Соседи мирно спали. Андрей мог видеть сейчас каждого из них, а они не замечали его. С Леем он поднимался всё выше и выше. Андрей увидел внизу самого себя. Он, завалившись на бок на кровати, был неподвижен.
- Не пугайся, - произнёс Леей. - Ты спишь, ты устал. После нашей прогулки, ты снова вернёшься. Никто сейчас таким тебя не увидит.
- Но как же так? Кто там внизу? Это же я...
Андрей попытался указать на собственное беспомощное тело.
- Не бойся, лети со мной. Настоящий ты сейчас здесь, со мной. Ты...
- Душа?! - поразился своё догадке Андрей.
- Да, душа, та сущность, что, пребывая в теле, движет им. Душа же может существовать и без тела...
- Как ты?
Леей подтвердил:
- Как я. Я давно уже вне тела, а потому могу перемещаться свободно и принимать любые формы.
Это казалось невозможным, и Андрей хотел возразить, но там внизу под ним, остались всё то, к чему он привык - улицы, кварталы, многоэтажные дома района, а это означало, что он летел. И при всём этом он продолжал ощущать себя всё тем же человеком, тем же Андреем.
Они пролетали над городом, тот спал. Андрей увидел здание компании, на которую трудился. Значит, получалось, что память Андрея была с ним.
- Всё, что ты видишь сейчас внизу - это материальный мир, - распевно звучал рядом голос Леея, - я же покажу тебе частичку мира иного. В мире материальном каждая душа имеет соответствующую оболочку - плоть. Плоть вынуждена жить по определённым законам, иначе наступит хаос. Те души, что попали в материальный мир, пользоваться, в полной мере, заключённой в них энергией, не готовы. Я занимаюсь тем, что составляю план взаимодействия материальных объектов таким образом, чтобы каждая из воплощённых в материи душ, пройдя определённые жизненные уроки, вернулась в конечном счёте к нам, в мир духовный, к Богу.
- Разве это возможно? - удивился Андрей.
- Конечно, - ответил Леей. - Для каждой, приходящей в материальный мир, души многое уже предопределено. Рождение и смерть, знаковые события, встречи с людьми, катастрофы, болезни - все это контрольные точки на линии судьбы. С тобой я знаком давно. Из жизни в жизнь я составляю твою судьбу. Ты приходишь в материальный мир, проживаешь свою судьбу и уходишь... Ты проживаешь свою жизнь в теле, покидаешь его, забываешь всё то, что было, а потом снова отправляешься на Землю, получаешь новое тело и так из жизни в жизнь.
- Это какая-то игра? В чем смысл? - пытался разобраться Андрей.
- Смысл в том, чтобы привести твою душу обратно к Богу.
- Нет, я не верю в это, нет...
Андрей остановился. Он больше не хотел подниматься наверх, он повис. Паря над Землёй, он видел её восхитительную, со множеством огней.
Леей был рядом. Андрея он не торопил. Добрый, спокойный, безупречный, он парил, будто невесомое облако, освещая собою всё вокруг.
- Получается, - начал размышлять Андрей, - что для меня, для каждого из нас с рождения уже всё определено и нет возможности что-либо изменить?..
- Не так, - отвечал Леей. - Контрольные точки определены, но это всего лишь те события, которые ставят тебя в условия выбора между добром и злом - деградировать или развиваться, но каждый раз выбор остаётся за тобой. Ещё до твоего рождения я просчитываю все ситуации и увязываю их с судьбами всех прочих.
- Это немыслимо... Я каждый день встречаю сотню людей, невозможно увязать все наши встречи...
Леей впервые за время их разговора снисходительно улыбнулся.
- Нам это не сложно, - ответил он. - Освобождённая от тела душа, сконцентрировавшись на определённой задаче, способна на многое. Мы можем просчитывать всё, самые сложнейшие комбинации на сотни лет вперёд.
- Я не верю... Как можно? Судьбы не существует...
Андрей был зол, но, посмотрев на Леейя, тут же неведомым образом остыл.
- Полетели выше, - произнёс Леей. - Возможно, ты поверишь.
Подниматься было легко. Тут, наверху было невероятно тихо. Чем выше взлетал Андрей, тем яснее ему виделось всё то, что происходило внизу. Кто-то из людей спал, кто-то в этот момент работал, кто-то развлекался. Повсюду царила ночь. На тёмной поверхности земли огромным, распластавшимся оранжевым пятном, лежал город.
Вдруг на какой-то высоте Леей сказал:
- Ну вот и всё, добрались.
И тут повсюду возник свет. Внезапный, неожиданный, он ослепил Андрея и скрыл собою землю.
- А теперь смотри. Здесь наверху постоянно идёт работа.
Андрею всё происходящее показалось сном.
В пустоте, в свете окружающего пространства возникли люди. Каждый из них трудился - кто-то писал, кто-то, глядя вниз, за кем-то наблюдал. Повсюду были облака. Белые, воздушные они окутывали это место.
- Нас много, мы все Леейи. Эта небесная канцелярия. Мы работаем здесь и следим за всем, что происходит на земле. Каждый из нас ведёт к Богу несколько душ.
- Не может быть... Не может быть, - бормотал Андрей, проходя между Леев.
Леейи трудились. Подобные невесомым облакам они парили над землёй, передвигаясь, возникая ниоткуда и исчезая куда-то. Повсюду были сложены аккуратные стопки бумаги.
- Это ваши желания, мечты, стремления и написанные нами судьбы, - пояснил Леей. - Все стекается сюда и хранится здесь. Всё получено, учтено. Каждую судьбу надо написать так, чтобы учесть волю души и вместе с этим привести её к Богу.
Здесь наверху был день. Яркий свет исходил отовсюду - от облаков, от стопок бумаг, от людей. Леей устроился на облаке.
- Это невозможно... - твердил Андрей. - Мы ничего о вас не слышали, не знали. Почему этот свет не виден с земли?
- Потому что у ваших тел нет тех органов чувств, которыми вы могли бы его заметить. Вы ничего не знаете о нас.
- Почему же сейчас я вас вижу?
- Потому что сейчас ты - освобождённая от тела душа, которой я могу показывать всё, что считаю нужным. Мы можем принимать любые формы.
Леей взмахнул рукой, и тут же на небесах всё превратилось в оснащённый компьютерами офис. Застучали клавши, заработали принтеры. Судьбы людей появились на мониторах.
Леей ещё раз взмахнул рукой, офис исчез, исчезли и облака, а строчки судеб золотыми лентами полетели прямо по воздуху.
- Мы можем выглядеть по-разному... Суть работы от этого не меняется. Здесь не действуют материальные законы.
- Параллельное пространство... - пробормотал Андрей.
Леей был невозмутим. Он сидел на облаке и ждал от Андрея вопросов.
Андрей внимательно рассматривал всё вокруг. Он был обескуражен, удивлён.
Леей продолжил:
- Здесь всегда свет, отсюда ясно видно прошлое, настоящее и будущее. Здесь пишутся судьбы, для каждой души она своя. После того, как очередная душа воплощается в материальном мире, рождаясь на земле, судьбу уже не изменить. Всё надо просчитать заранее.
- А как же я? Моя судьба тоже существует?
Андрей был взволнован.
- Конечно, вот она, - уверенным движением Леей достал из стопки листок бумаги. - Она не просто существует, она написана мною. Через много жизней я пытаюсь привести тебя к Богу...
- А что же я?
Леей улыбнулся.
- Пока ты от Бога далеко, поэтому я и пришёл сегодня к тебе.
- Но я не верил, никогда не верил и не поверю...
- Воля твоя, но сначала я хочу рассказать тебе кое-что.
Андрей притих.
- Мы знакомы с тобой уже много жизней, много твоих жизней... - начал Леей. - Это было давно. Я тогда только попал в духовный мир, сюда, на небо. Я получил задание написать твою судьбу, это оказалась нелегко. Выяснилось, что ты не просто душа, а душа двойная, парная. Это означало, что энергетически ты крепко связан со второй душой, и так вы идёте вместе из жизни в жизнь. Редкое явление... Задание своё я выполнил. Вместе с женой вы прожили долгую, счастливую жизнь, вырастили детей, получили всё, что хотели, и умерли в один день. Для меня это было полное фиаско. Ни разу за всю вашу земную жизнь вы не подумали о Боге. Ни разу! Ни разу вы не поблагодарили его за то, что у вас было и есть. Всё, что он вам дал - жилье, пищу, любовь, детей вы восприняли как должное. Принять свою неудачу мне было тяжело, но я не опустил руки, я продолжил. В следующий раз я пошёл другим путём. Вторая ваша жизнь была полна потерь. Я разлучал вас в течение жизни и сводил снова, отбирал детей, возвращал их, разводил вас, снова селил в один дом. И снова ни разу за всю жизнь вы не задумались о том, почему это происходит и для чего все эти уроки. Началась моя борьба за вашу духовную жизнь. Я менял условия, тасовал события, но каждый раз, встретив в своей земной жизни друг друга, вы не задумывались больше ни о чём. Вы замыкались на себе и жили только друг ради друга. Ничего не поделаешь, парная душа... Такие души встречаются нечасто и обладают вместе огромной силой. Но вы, как чёрная дыра, поглощали энергию извне и направляли её вовнутрь своих отношений. А как же окружающий мир? Как же Бог?..
- Я не верю в его существование... - снова произнёс Андрей.
- Твоё неверие в Него не освобождает тебя от жизни по его законам, - ответил Леей. - Сто жизней, столько отведено душе для жизни в человеческом теле без принятия ею Бога. Поэтому я и здесь. У тебя сейчас последняя, сотая жизнь. После неё я вынужден буду заключить тебя в иное тело. В нем ты уже ничего не сможешь изменить. Это будет тело животного, лишённое разума. Вместе со второй, связанной с тобой душой, вы будете жить, повинуясь только лишь инстинктам, борясь с природой за пропитание, за безопасность, получая лишь недолгую радость при рождении потомства.
- Это какая-то ерунда... - стал твердить Андрей. - Этого не может быть. Я живу и умру. И больше не будет ничего, моё сознание угаснет.
- Нет, - возразил Леей. - Оно поднимется сюда, я напишу судьбу очередной твоей жизни, сотру всю память о прошлом, и ты снова отправишься вниз.
- А та вторая душа?.. Ведь ты же сказал, я не один. Почему же я чувствую себя таким одиноким?
- Вторая душа, связанная с тобою, существует, она есть. Девяносто девять жизней, будучи людьми, вы провели вместе и до этого, многие тысячи жизней вы всегда были рядом. И вот в этот раз я решился вас разлучить. Я надеялся, что по раздельности вам будет легче прийти к Богу.
- Ты нас разлучил?..
- Да, чтобы, не отвлекаясь друг на друга, вы задумались о цели собственного существования.
- Это же бесчеловечно! Я мог бы быть счастлив! Получается, что где-то там, внизу есть женщина, предназначенная для меня?..
- Есть. Но вашей встречи ни в твоей, ни в её нынешней судьбе, не суждено состояться. В этой жизни вы не будете вместе.
- Это невероятно! Я хочу видеть её. Я знал, я всегда подозревал, что в моей жизни что-то не так. Мне так всё надоело. Подумать только, ты разлучил нас, а ведь мы могли бы быть вместе! Я не чувствовал бы такую тоску. Мы могли бы создать семью...
- Ходить вместе в театры, посещать концерты, выезжать на природу, встречать закаты и рассветы... Пойми, вы это делали много-много раз. Девяносто девять жизней вы провели вместе, наслаждаясь чувствами друг друга. Друг для друга вы идеальны, но души живут не для того, чтобы в любви друг к другу забыть обо всём. Двойная душа - это великая сила. Вокруг вас есть те, кому вы вместе могли бы помочь, есть Бог...
- Я не верю! Я не хочу больше слышать о Боге! Покажи мне её... Покажи ту, с которой ты меня разлучил. Я хочу её видеть, хочу знать, как она выглядит. Ты же можешь... Это же легко... Смотри, отсюда так хорошо видно каждого человека. Они же все, как на ладони... Покажи только, которая из них она... - умолял Андрей.
- Хорошо, полетели, - согласился Леей. - Нам нужно другое полушарие планеты, она там.
- Так далеко?..
- Я решил, что так будет лучше. Все-таки парная душа... Любой звук, запах, намёк может возродить ваши воспоминания друг о друге...
Андрей полетел. Свет небес освещал Землю. Та, внизу, казалась необычно огромной и невероятно красивой.
Мысли Андрея путались. Всю свою жизнь он думал, что одинок. Неужели на свете есть женщина, предназначенная ему? Его вторая половина...
От размышлений его отвлёк голос Леейя:
- Она здесь.
Взволнованно Андрей принялся всматриваться туда, куда указал Леей.
Здесь был день. Внизу простирался большой, многоликий, многоэтажный город. Жизнь внизу кипела. Приблизились. Серый, унылый квартал, огромный многоквартирный дом. Ячейки комнат, больше напоминающие клетки. Полная чернокожая женщина ступает на лестницу. Уставшая, с тяжёлыми сумками в руках, она входит в лифт.
- Возвращается с работы, - пояснил Леей.
- А где же та, ради которой мы прилетели? - выспрашивал Андрей.
- Это она, - ответил Леей. - Мария, ожирение, два аборта, замужем никогда не была, начинающийся диабет.
Женщина вошла в дом. В сумках оказалась еда. Позвонила в доставку, заказала ещё и пиццу. Достала бутылку.
- Выпивает... - пояснил Леей.
- Этого не может быть... это какая-то ерунда! Она же, она... - Андрей не мог подобрать слов. - Да ей же лет шестьдесят!
- Сорок два, как и тебе, - уточнил Леей. - Парные души спускаются на землю одновременно.
- Но она мне не нравится! Я бы никогда не связался с такой...
- Вы были бы вместе, если бы я не разлучил вас. Парная душа...
- Да какая там пара! Ты посмотри на неё... Говоришь, она пьёт?
- Ей тяжелее, чем тебе. Раньше ты всегда был с ней рядом, а в этой жизни ей пришлось выживать одной. Она оказалась не готова. Теперь алкоголем пытается заглушить ещё находящийся в её распоряжении разум.
Андрей подлетел ближе и заглянул женщине в лицо. Грустные, пустые глаза, глубокие складки лица, отвисшая кожа... Женщина была некрасива. Своей полнотой она вызывала у Андрея отвращение.
- Я хочу домой, - произнёс он.
- Хорошо, - согласился Леей.
Они стали подниматься, отдаляясь от этого города, этого места.
Андрей был расстроен. Он спрашивал себя: «Как же так?». Казалось, судьба не оставила ему никаких возможностей для счастья. Та женщина, которая была его парой, была ему совершенно чужой. С тоской Андрей посмотрел вниз, на землю и замер. Там, внизу всё было живым. Всё двигалось, все переливалось.
- Это души, - пояснил Леей.
Не было видно больше ни земли, ни материи, ни тел, ни границ. Рыбы, звери, птицы, ветер, океан... Всё было живым, всё двигалось перемещалось в едином потоке живой энергии. Жизнь, она была везде. Андрей чувствовал каждое насекомое, каждый цветок. Неведомым образом он осязал то, что раньше было ему недоступно - чужие переживания, чужую радость, чужую боль. Потоки душ ежесекундно поднимались с земли, а другие наоборот, опускались с неба. Это были рождение и смерть, Андрей понял это сразу. Кто-то приходил в мир, кто-то покидал его. Притихший, Андрей рассматривал открывшийся ему новое притягательное своей колоссальностью пространство.
- Какой в этом всём смысл? - наконец, спросил он парящего рядом с ним Леейя.
- Во всём есть душа. Смысл человеческой души развиться, разочароваться в материальном мире и подняться к Богу. Мы все души...
 - Мы души... - зачарованно повторял за Леейем Андрей. - Я не знал... Как же так... Я не знал... Мы души...
***
Утром Андрей проснулся раньше обычного, не по сигналу будильника, а сам. Он лежал в какой-то неестественной позе, наклонившись на бок. Андрей быстренько поднялся и сел.
Всё случившееся с ним ночью представлялось ему теперь одним большим сном. Но отчего так хорошо помнились все детали? Почему в его сознании так ясно отпечатался человек с именем Леей? Кто все те люди, которые там, наверху трудятся в облаках, наблюдая за Землёй? Отчего никак не забывалась тучная темнокожая женщина? Пустой взгляд её унылых глаз, казалось, просил о помощи...
«Мы все души...» - повторял Андрей по дороге на работу.
Он приехал рано, в восемь двадцать пять он сидел уже за столом. События прошлой ночи не давали покоя. Андрей посмотрел в окно. Там, на подоконнике, стоял засыхающий цветок. Девушки офиса не слишком рьяно следили за этим беспомощным, купленном ими в соседнем магазине растением. И тут Андрей почувствовал, увидел чужую боль. Жизнь, что скрывалась в чахлом стебле и листьях, страдала. Она не в силах была что-либо изменить. Андрей налил в свою кружку воды, как только влага достигла земли, Андрей ясно почувствовал - растение с благодарностью возликовало.
День прошёл привычно, обыкновенный круговорот дел.
Вечером, зайдя в магазин, Андрей почувствовал то, чего никогда не ощущал раньше. Глядя на лежащий в витрине кусок говядины, Андрей отчётливо увидел бывшую когда-то в этой плоти жизнь. Волокна мяса продолжали хранить в себе страх, предсмертный ужас, боль.
В панике выбежал Андрей из магазина. «Зачем Леей показал мне это всё? Что он сделал со мной?» - повторял Андрей спеша домой.
***
Прошло два месяца. Всё это время он звал Леейя, но тот не приходил. Андрей был расстроен, раздосадован, удручён. У него появились вопросы, ему нужны были ответы. И вот, когда он уже начал сомневаться в том, что его ночное путешествие было правдой, Андрея разбудил яркий свет.
- Леей! - обрадовался Андрей. - Ты пришёл!
Леей, улыбаясь, покачивался в облаке, окружённый сиянием.
- Я звал тебя, почему ты не приходил? - спрашивал Андрей.
- Мы не приходим по первому зову, иначе вы перестанете ценить наши встречи.
Леей был спокоен.
- Я хотел поговорить, я много думал, я пытался понять... - торопился Андрей. - Скажи, ведь ты не просто так появился в моей жизни, не просто так водил на небо, показал ту женщину... Ведь не просто так?
Леей внимательно слушал, а Андрей сам ответил на свои вопросы.
- Я долго думал, я размышлял, читал... Я не понимаю до конца, кто ты такой. Ты желаешь, чтобы я стал лучше? Ты хочешь, чтобы я стал другим? Отчего я теперь чувствую то, чего раньше не ощущал? Ты хочешь, чтобы я перестал быть равнодушным? Я теперь не могу есть мясо, я закрываю во время чистки зубов кран, потому что знаю, что эта вода нужна другим... Я берегу воду, продукты, поливаю растения. Это дело твоих рук?
- Нет, - ответил Леей. - Я написал твою судьбу, в ней я запланировал нашу с тобой встречу. Всё, что нужно было тебе, это позвать - обратиться не ко мне, а к высшей силе. В твоей нынешней жизни я запланировал для тебя только три решающих события - рождение, нашу с тобой встречу и смерть. У тебя последняя, сотая жизнь в разумном теле, я отвечаю за тебя, поэтому я явился тебе лично, чтобы показать, как устроен мир, и помочь.
- Я сейчас не о том... - торопился Андрей. - Ты, верно, хотел, чтобы я понял, что о той женщине, которую мы видели, не надо судить по её внешности. Там, в том теле, скрывается её душа... Послушай, я готов принять эту женщину, готов жить с ней вместе, готов видеть её такой. Ты же сказал, что мы идеально подходим друг другу. Я закрою на всё глаза и поверю, что для нас возможно счастье. Ты ведь это хотел от меня услышать? Ты ведь этого от меня хотел? Ты хотел, чтобы я развился настолько, чтобы принял другого человека со всеми его недостатками. Я готов. Расскажи мне только, как её найти. Я пытался... Но она где-то далеко... Я не знаю ни её адреса, ни имени... Помоги мне найти её... Я смогу полюбить её, если её душа с моею схожа...
Леей отрицательно покачал головой и произнёс:
- Нет.
Андрей опешил, а Леей продолжил:
- Ваша встреча с ней невозможна. Я могу тебе сказать её имя, адрес, но это ничего не изменит. Ты должен понять, что вашей встречи на этот раз нет ни в её, ни в твоей судьбе. Вы не встретитесь. Здесь, на земле, очень легко ставить препоны. Если знакового события в судьбе нет, оно ни за что не произойдёт. У тебя никогда не будет столько денег, чтобы оплатить перелёт на другой конец света, ты никогда не сможешь запомнить для общения с той женщиной её язык, не сможешь получить визу в ту страну, где она живёт... Достаточно?
- Тогда зачем ты показал мне её, зачем? Она некрасива... Но я два месяца пытался смириться с этой мыслью, а теперь ты говоришь мне «нет»? Как же так? В чём тогда смысл моей жизни?
- Тебе нужно прийти к Богу, - повторил прежние свои слова Леей.
- Да кто, он этот Бог! Тот, кто отнял у меня счастье? Для чего мне глупая, бесполезная жизнь...
- Я дал тебе время, целую жизнь для внутренней работы над собой. Я сделал так, чтобы тебя ничто не отвлекало...
- Я зашёл в церковь, стоял там болваном перед иконами. Я не увидел там Бога, не почувствовал. Его нет! Это всё выдумки! Истории для стариков, которым нечем заняться... А я мог бы ещё создать семью! Мог бы быть счастлив! Хочешь, я положу весь свой заработок в ящик для пожертвований? Ты тогда приведёшь меня к моей женщине?
- Нет, - спокойно ответил Леей. - Твоя судьба написана, в ней ничего не изменить. В последнюю жизнь вы не встретитесь.
- Ну, тогда пожалей её, Марию. Ты же видишь, она опускается, она страдает без меня, она пьёт... Мы нужны друг другу.
- Она может позвать меня, так же, как и ты, - ответил Леей. - Я могу объяснить ей всё, но она не зовёт. Как только она захочет, позовёт, я приду... Я сделаю всё, чтобы привести вас к Богу.
- Богу! Да кто он, этот твой Бог! Где Он? Кто Его видел? Чем занимается? Есть ли Ему дело до нас? Если Он есть, пусть придёт! Я хочу встретиться с Ним! Ну что же ты? Пусть придёт...
Леей был спокоен. Он молчал.
- Хорошо. Я буду просить его о вашей встрече, - наконец, сказал он. - Оставь меня на время, мне нужен покой.
Повинуясь спокойному голосу Леейя, Андрей встал с кровати, вышел из комнаты, закрыл за собой дверь, но уже через десяток секунд любопытство заставило его вернуться. Приоткрыв дверь, внутри своей спальни в окружении облаков он увидел Леейя. Тот смиренно склонил голову, стоял на коленях. Голос его был мягок и печален. Леей обращался к кому-то:
- Господь милосердный, прости нас. Он не ведает, что творит. Прошу тебя, помоги ему познать Тебя, как когда-то Ты помог мне. Я верю в разумность души этого человека. Ходатайствую тебе о нём. Прости нас.
Андрей был зол. Что это за сила, которая заставляла Леейя перед собой преклоняться.
Леей тихо позвал Андрея.
- Теперь жди, он будет с тобой говорить. Не бойся ничего, он не причинит тебе вреда, не сделает ничего плохого. Он остановится до того, как ты испытаешь боль.
- Боль?.. - удивился Андрей.
Леей был спокоен.
- Сейчас ты всё поймёшь, - сказал он. - Ты хочешь знать, принимает ли Он участие в твоей жизни, сейчас ты всё увидишь.
Андрей не понимал ни слова, но тут перед его глазами возник образ. Это был мужчина в старинных одеждах, Андрей ясно осознал, что это он сам, но только иной. Он видел самого себя, но с другой внешностью, в другую эпоху. К нему возвращалась память. Рядом была она, его жена. Вместе шли они с караваном в поисках ночлега. Жара, песок. И тут Андрей понял, откуда тогда на их пути взялся родник, встретились накормившие их люди, приютившая на ночь палатка. Это всё Бог. Он их усталых, голодных, направил и дал отдохнуть. А потом был следующий день, снова ниспосланная еда, обретённая дорога и порыв прохладного ветерка в пустыне, там, где только лишь раскалённый песок. День следующий, нужные люди, спасительные встречи и город на пути, и удачная торговля, и выгодные запасы впрок. Только сейчас Андрей стал понимать, что всё это было не простой удачей.
Вот следующая его жизнь. Снова он, только уже другой и его жена, такая юная, воздушная, неземная. Повсюду война, друзья убиты, и только Андрей живой. Чудо? Нет... Воля того, кто защищает его свыше. А вот и следующая жизнь, жена рядом, Андрей болен, по телу жар, который он не в силах превозмочь. Жена укрывает его спящего одеялом и не отходит много суток от кровати. Чудесное выздоровление, объяснения которому нет. Счастье в глазах жены. И вот уже новая жизнь, он другой, жена рядом. Пропитание, жилье, деньги, здоровье, удача - это всё то, что каждый день дарует им неведомая сила. Каждую минуту, каждое мгновенье...
Андрей зарыдал. Вот она, истинная любовь. Из жизни в жизнь, каждая секунда пропитана присутствием Бога, его заботой.
- Я не знал, я не замечал... - бормочет Андрей.
Он не в силах больше смотреть на это.
- Прости... Столько жизней... Бог всегда был рядом. Но почему? Почему ты не показал мне это раньше?
- Ты жил так, как хотел, - начал говорить Леей. - Любой душе дана свобода. Ты и сейчас волен выбирать, каким путём тебе идти. Ты попросил, и Он показал тебе своё присутствие в твоей жизни. Каждому Он является по-разному. Сейчас ты проживаешь последнюю жизнь. После, уже ничего нельзя будет изменить. Много жизней ты обязан будешь провести в теле животного. Тем, кто живёт только лишь своими интересами и интересами своей семьи не нужно тело человека. Человеческое тело - для познания, для развития разума...
 - Но я не знал... Я же не знал, что Бог есть... Зачем? Зачем вы стираете нам память?
Андрей был подавлен, он был сокрушён.
- Жизнь души на земле всегда полна ошибок. Он показал тебе только лучшее, но задай себе вопрос, почему ты попал на войну, отчего занемог? Виною этому ты сам, твои неправедные поступки и неверные решения. Бог спасает и оберегает каждую минуту. Помнить о своих прегрешениях тяжело, поэтому мы забираем память.
Андрей склонил голову.
- Позволь мне увидеть Его...
И тут снова начались видения. Перед глазами Андрея развернулся серый, безмолвный пейзаж. Растрескавшаяся земля, громадные горы. Он стоял один. И вдруг Андрей отчётливо понял, что там, за горами есть некто, кто любит его. Нескончаемый поток счастья и блаженства лился оттуда, доказывая лишь одно - его любят. Обескураживающая, безоговорочная любовь. Его любят любым, каждую секунду, некто неосязаемый и невидимой, но обладающий такой силой, что можно больше не заботиться ни о чём. Он любит, Он всё видит, Он поможет. Андрей понял, что никогда не был одинок. Сила любви, идущая из-за гор, была такой силы, что Андрей тут же забыл обо всём. Исчезли страх, безнадёжность, чувство одиночества, появились спокойствие и уверенность в том, что он сам - маленькое и, по сравнению с этой неземной силой, ничтожное существо - бесконечно любим ею, этой могущественною силой. Он нужен ей каждый миг, каждое мгновение бесконечно любим. Андрей был счастлив. Он всё понял, он осознал. Собственное существование тут же обрело смысл. Он познал любовь. Любовь безоговорочную, невероятную, оправдывающую его собственное существование. Он вымолвил только одно слово:
- Благодарю...
Видение окончилось, но с этого момента всё изменилось. Сердце уже не могло быть прежним, душа была объята счастьем и непостижимым блаженством.
- Как мне жить теперь? Что делать? Как жить? - повторял Андрей.
- Живи, как и жил, - ответил Леей. - Только если захочешь, полюби Его.
- Как полюбить?
- Просто помни о нём, этого будет достаточно... Судьба твоя написана, её уже не изменить. Посмотри выше, на небо. Видишь звезды, светила? Их ход не изменить. Все подчиняется могущественной силе времени. В этом мире всё увязано и что должно произойти, то и произойдёт. Но ты можешь изменить своё отношение к происходящим событиям. Всё необходимое для жизни в материальном мире я дал тебе. Не думай о деньгах, карьере, имуществе, богатстве. Каждый раз, создавая очередную судьбу, я слежу за тем, чтобы душа получила положенное и могла думать о Боге. А Он... Ты увидел сейчас его присутствие в твоей жизни...
- Это удивительно, он всегда рядом. Им пропитано всё пространство, каждый миг времени.
- Мы все - души, наша задача понять это, и начать служить, служить Богу и людям. Всем уготован мир, где нет зависти, нет злобы, ненависти, нет материальных забот, но надо научиться жизни в нём.
- И такой мир существует?
- Да, духовный. Я не всегда был таким, как теперь. Тысячи жизней я провёл в материальном мире. Раздираемый собственными желаниями, ведомый чувствами, постоянно поддаваясь соблазнам, я был несчастен. Я жил только собой. Теперь же я занят делом, которое мне по нраву, я творю судьбы. Мне неведома усталость, не нужно питание, кров, сон. Я волен перемещаться по пространству, проникать в любые уголки космоса, принимать любою форму. Но живу я уже не своими интересами, я уже другой. Живи ради других и обретёшь счастье...
- Я постараюсь, - пообещал Андрей.
- Бог создал нас, души, чтобы мы были счастливы и делились с другими своей радостью. Счастье - это гармония, это внутренний покой, великое блаженство, радость от осознания собственного бытия. Мы счастливы только, когда есть с кем это счастье разделить. На небесах много занятий, ты выберешь своё.
Притихший, Андрей внимательно слушал Леейя.
Леей медленно растаял.
***
Прошло двадцать лет.
- Ну как она? - взволнованно спросил Андрей у только что спустившегося ради него с небес Леейя.
Стоял пасмурный, серый день. Тяжёлые тучи, устлавшие плотной пеленою всё небо, налились дождём и были готовы выплеснуть его в любой момент шумными потоками.
- Высоко же ты забрался, - произнёс Леей, осматриваясь вокруг.
- Поближе к небесам, - пошутил Андрей и улыбнулся. Линии морщинок, словно лучики вспыхнули на его веках.
Дом на горе, в окружении вековых деревьев. Вокруг одинокое, безлюдное пространство.
Леей появлялся нечасто. Андрей жил один. Жил просто, не заботясь о пропитании, с мыслями о Боге.
- Она умирает, - произнёс Леей.
Андрей стал печален.
- Так и не позвала? - наконец, спросил он.
- Нет, - покачал головой Леей. - Не звала, не верит...
- Как жаль. Ну почему она не хочет? Стоило ей только прошептать: «В чём смысл жизни?» и ты пришёл бы. Она бы спаслась...
- Но ты уже спасён. В материальном мире тебе уже не место. Мы ждём тебя...
- Но мы же парная душа... Значит, я уже не смогу без неё.
Леей молчал.
- Всё, она возносится, - сказал он после паузы.
- Значит и моё время скоро... - произнёс Андрей. - Мы пара, значит и моя смерть на подходе. Давно хотел попросить тебя... Поменяй нас. Пусть она останется там, с вами. Пусть больше не возвращается сюда, не страдает, не испытывает боль. Я вернусь сюда за неё, приму любое тело.
- Это большая жертва, - оценил Леей. - Ты готов? Ты видел её только один раз?
- Ошибаешься, я знаю её лучше всех, - ответил Андрей. - Я знаю её много-много жизней. Я видел её плачущей у моей постели, видел провожающей меня в бой, растящей наших детей, ждущей со сражений, идущей со мной вместе из жизни в жизнь. Я не предам её. Ты прав, я не был с ней знаком в этой жизни, но каждый день, как только я узнал, что она существует, каждый день я думал о ней. Мы парная душа, я всегда буду с ней рядом...
- Хорошо, - согласился Леей. - Ваша новая судьба ещё не создана, ещё не утверждена, она только пишется. Я выполню твою просьбу.
Пошёл дождь. Мелкий, моросящий.
- Хорошо здесь, - сказал Андрей. - Скоро привезут школьную экскурсию.
- Снова будешь рассказывать детям о Боге? - спросил Леей.
- Буду, времени у меня осталось мало... Они должны знать, что Он есть. Правду сказать, рассказчик из меня никудышний, в основном, никто не верит, что я видел Его. Но знаешь, там есть один мальчик... Такой смышлёный, мне кажется, он понимает, о чём я говорю.
- Знаю, - улыбнулся Леей. - Мы наверху знаем его.
Вдали показался школьный автобус.
- Едут, - оживился Андрей. - Какие ж молодцы, в такую-то погоду.
- Кто хочет спастись, тот спасётся, - произнёс Леей и растворился, не оставив на своём месте даже облачка.
***
Прошло несколько дней.
То, что это наступит сегодня, Андрей почувствовал сразу. Стоило ему проснуться и открыть глаза, как он ясно понял, что именно сегодня оставит тело. Он был готов. Был тихий, невероятно спокойный день. Деревья в лесу стояли молчаливо. Даже ветер, частый гость в этих местах, сегодня утих. Природа прощалась.
Андрею взгрустнулось. Он знал, что вернётся сюда, но каким увидит в следующей жизни этот мир? Сможет ли наслаждаться его красотой, величием и покоем?
В полдень, серое небо вдруг прорезал луч света. Лишь на мгновенье появился он и исчез. Андрей вдруг почувствовал, что возносится. Не было ни страха, ни боли. Его тело, постаревшее, с поседевшей головой осталось там внизу, беспомощно лежащим, а сам Андрей поднимался. Ощущение было ему уже знакомо, только в прошлый раз с ним рядом был Леей. Теперь же он был один. Земля внизу казалась невероятно красивой...
- Здравствуй, я ждал тебя, - радостно приветствовал Андрея Леей.
Прочие Леейи вокруг трудились. Здесь, наверху, всегда кипела работа, изо дня в день, без устали, день и ночь. Каждый встречал, провожал кого-то.
- Как Мария, она здесь? - с беспокойством спросил Андрей.
- Да, здесь, - ответил Леей.
- Не сомневаюсь, что ты помнишь о моей просьбе. Я готов.
- Я помню, но просьба твоя невыполнима. На небесах нельзя остаться тем, кто не познал всевышнего, кто не признает его силы, кто ничего не знает о нём, иначе здесь наступит хаос. Посмотри вокруг. Каждый из нас занят тем, что служит Ему, выполняет Его волю, Его поручения и счастлив этой работой. А что делать здесь заблудшей, не верящей в существование Бога душе?
- Как же так... - бормотал Андрей. - Значит, всё напрасно?.. Я думал, что, находясь здесь, душа Марии встретится с Богом и всё поймёт...
- Он ей не нужен, она не звала Его, у неё было для этого сто жизней.
- Наверно, это моя вина, я должен был как-то ей помочь...
- Сам ты познал Бога. Много жизней ты не думал о нём, но ты сделал рывок, теперь я не вправе опустить тебя снова вниз. Ты заслужил того, чтобы остаться с нами, здесь. Выбрать себе дело по душе и стать по-настоящему счастливым...
- Но мы же парная душа... Я верю в милость Бога, он не оставит нас... Я буду ждать его решения. Зная Его, я уверен, в Своём милосердии он нас не покинет.
Услышав эти слова, Леей просиял.
- По вере его воздастся каждому. Господь воистину милосерден. Я не вправе менять установленный ход правил и решать, кому вверх, а кому вниз. Я лишь только пишу ваши судьбы и веду вас к Богу. Но он милостив. Ты заслужил для вас двоих последний шанс. Для своей второй половины ты заслужил ещё одну жизнь в человеческом теле, сам же останешься здесь. Никто не знает твою жену лучше, чем ты сам. Ты напишешь её судьбу. Проведи её по лабиринтам жизни, через тернии событий и приведи к Богу, к себе, на небо, к нам. Я верю, у тебя получится, и вы вдовеем тогда останетесь с нами.
***
Прошло время. Андрей пребывал на облаках. Он работал без устали, трудился день и ночь. Его задачей было писать судьбы людей. Андрей вёл души через земную жизнь на небо. Судьбы писались и переписывались, работа кипела. Бумаги были сложены аккуратно в стопки, всё было подписано, посчитано, учтено, этим занималась его помощница - его Мария. Она была рядом.
2014


Рецензии