Подводя итоги года

  Вот уже неделю я пишу статью о прошедшем 2022 годе. Пишу, когда смотрю (или читаю) новости, когда зависаю в пробках, когда гуляю или, глядя из окна, наблюдаю за неровностями зимы. Я пишу ее внутри себя, абзац за абзацем… И, в какой-то момент, понимаю, что хожу вокруг да около всего лишь одной фразы, одного предложения. А все мои рассуждения, объяснения, трактовки – просто навигатор. А нужно ли?
 
Воспитанная в западной парадигме: «Я – ЕСТЬ!», в постулате:  "Главное не в том, чем мы похожи, а в том, чем отличаемся друг от друга",  я долгие годы наступала на горло собственной песне, которую знала с рождения.

 Взрослые объясняли мне, как нужно правильно думать и адекватно воспринимать окружающий мир. Сердце девочки категорически не соглашалось с ними. И фразу: «Какой трудный ребенок», - я слышала все свое детство. И вот сейчас, сделав круг длинною в жизнь, я поняла, что та маленькая девочка, которая верила в то, что все люди добры и мир – это Свет, была права. Я с младенчества знала то, что лучше, когда игрушки - общие, а не когда их отнимают друг у друга для себя. Что, поделив мир на плохой и хороший (правильный и не правильный), придется одних людей считать хорошими, а других – плохими. А какая в этом польза для них, кроме вражды? Я точно знала, что ненависть – это не то чувство, которое объединит людей друг с другом и приведет к счастью. Общим, на чем можно выстраивать будущее, может быть стремление к свободе, к здоровью, к благополучию всех. Просто у меня, маленькой, не хватало сил противостоять толпе умных тетей и дядей, которые знали лучше ребенка, как и для чего нужно жить.

Сегодня я думаю о том, что время моей «западной» жизни было потрачено на сопротивление их призыву: «Разделяй и властвуй!». Сколько же ударов за мое упрямство было получено… Битая? Еще как… Но очень счастливая. Потому что выдержала и не поддалась, не сломалась, не стала служить ненависти в любых (даже завуалированных) ее проявлениях.

Трудный, военный 2022 год окончательно все расставил по своим местам. Он забрал меня из западной  парадигмы "я" и вернул  в естественное для русских - «мы».  Вернул в ощущение единства людей.

ГЛАВНОЕ В ТОМ, ЧЕМ МЫ ПОХОЖИ, А НЕ В ТОМ, ЧЕМ ОТЛИЧАЕМСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА.

Я верю в то, что все люди хотят счастья и благополучия своим семьям и детям, добросердечного, внимательного, заботливого отношения друг к другу. Я верю в то, что рано или поздно они потеряют интерес к власти, к деньгам, к социальным статусам, к карьере. Их соединит меж собой творческое отношение к жизни, служение друг другу, человечность и доброта в стремлении стать счастливыми и свободными. Слышите, как за нами горят мосты? Сколько еще лет или веков мы будем идти к светлой целостности всего человечества? Верю, что дойдем обязательно. А иначе, зачем мы здесь?


На фотографии - многомерная Вселенная, которая нас ждет.


Рецензии
Хорошо изложено. Мысли важные, но без лишнего пафоса.

С уважением,

Владимир Щеблыкин   27.12.2022 14:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир.

Юрико Ватари   27.12.2022 14:41   Заявить о нарушении