Добрая девочка. Глава 1

- Говорят, что когда-то наш мир был куда лучше, - начал рассказчик, - люди между собой не ссорились, и не ругались, питались исключительно растительной пищей, а содержали домашних животных, лишь для того, чтобы было о ком заботиться. И это было прекрасно, расцвет цивилизации, построили много красивых зданий, насадили сады, написали мудрые книги, нарисовали красивые картины, изваяли совершенные статуи. И длилось это не меньше ста тысяч лет. Но, темные силы никогда не дремлют, они завидуют чужому счастью, говорят, король демонов взялся за дело, и отковал первый в мире меч, а также и щит, согнул тугой лук и наложил на него стрелу. А после отправился в путь и нашел одного царя, правителя слишком маленького княжества, и завел с ним разговор, и спросил, не хотел бы он править целым миром, что больше соответствовало его талантам? И правитель оказался достаточно глуп, прислушался к этим словам, и спросил, как бы мог он, со своим маленьким двором, управиться с таким делом. И тогда король демонов подарил ему оружие, научил им управляться. И вот завоеватель отправился в дорогу, и причинил много зла, захватил почти весь мир, и тогда оставшиеся свободные люди объединились, нашелся мудрый кузнец, сумевший отковать второй меч в мире, а также, щит, а другой мастер изобрел копье, такое можно было метать и наносить удары. А великий герой отправил это оружие в полет и сразил глупого правителя. Однако, мир не стал прежним, люди познали горе, некоторые почувствовали вкус крови и находили радость в битвах. Да и король демонов не тратил время зря. Он соблазнял все больше и больше глупцов, предлагая разное, кому-то объяснил ценность денег, другим сладость комфортной жизни бездельников, в-третьих пробудил честолюбие, четвертым предложил блюда из мяса. Но, и то, что происходит сейчас, не худшее из возможного, наш враг не остановится, пока жив хоть один человек, и добродетель не исчезнет полностью. Однако, есть ещё люди, которые подобны нашим предкам, добрейшие из добрых, и именно на них держится наш мир исключительно.


- Ах, как бы мне хотелось стать такой, - Ойе потихоньку вздохнула, - но, наверное, они – большие молитвенники и праведники. Куда обычной крестьянке до предков?


- Главное, не то, кем являешься, изначально, но что готов для этого сделать, - возразил тот, кто вел рассказ, - запомни это на будущее, пожалуйста.


- Хорошо, - девочка смутилась, она даже не думала, что её вообще кто-то слышал.
Рассказчик же подмигнул, поднялся и поклонившись слушателям и собрав монетки, удалился. Растворился в ночи. Ойе же задумалась, как же можно стать праведницей? Наверное, надо спрашивать у старших и более опытных, но для этого придется покинуть родные места, отправиться по разным храмам, где-то да есть святые и праведники непременно. Благо, бедную сиротку никто не станет удерживать. Да и вещей много собирать не надо. И каждый великий путь начинается с самого первого шага. Но, предварительно, необходимо сделать обычные дела. Помочь нуждающимся, может, дадут немного еды в дорогу и других полезных вещей. Утром поднялась до зорьки, помогла пастухам собрать скот и проводить его в луга, потом покормить птицу у тех односельчан, кто был слишком стар или болен, или слаб, да и самих стариков, заодно, собрать белье для стирки, сколько сможет, дальше взялась присмотреть за малышней. Со всеми этими заботами закончила лишь к вечеру. Соответственно, могла собраться в дорогу исключительно утром. Но, в этом было и хорошее, не придется прощаться и огорчать людей, они ведь точно расстроятся. А что хорошего в том, чтобы печалить? Можно идти в дорогу со спокойной душой и чистым сердцем.


Конечно, странствовать в те времена было довольно опасно, хватало разбойников, дурных людей и прочих негодяев, но кому нужна одинокая бедная девочка? Ойе не очень уж хотелось проверить этого, тем паче, не имела оружия, да и пользоваться им не умела. Первую половину дня повезло, ровным счетом ничего не случилось, но потом из леса послышался какой-то громкий и жалобный писк. Странница никак не могла пройти мимо, поспешила на звук, и вот увидела на ветке какую-то маленькую птичку, не сразу поняла, почему та жалуется, пока не обнаружила, что лапки бедняжки приклеены, видимо, охотники, и есть такой очень недобрый способ, когда мажешь ветки и сыпешь зернышки. Пришлось потрудиться, чтобы освободить. И вот спасенная взмыла в воздух, закружилась, поклонилась низко и унеслась прочь. Девочка похлопала в ладоши, ничто так не радовало её, как счастье других. Теперь следовало удалиться и как можно быстрее. Вернутся те, кто устроил ловушку, могут побить или даже продать в рабство, лишь бы наказать за причинённый ущерб. Но, теперь придется постоянно оглядываться по сторонам. С одной стороны, птичка, это просто птичка, с другой, если каждый станет освобождать товар, можно умереть с голоду и полностью разориться, недопустимо. Но Ойе никак не могла пройти мимо невинной жертвы, какую бы плату не пришлось заплатить за это после. Однако, остаток дня прошел спокойно, путешественница решила устроить привал на ночь на полянке у звонкого ручья, конечно же, на дереве, чтобы не достали дикие звери. Тот, у кого совесть чиста, и засыпает быстро, однако, среди ночи, раздался звон колокольчика, который разбудил бедняжку. Девочка потерла глаза, глянула вниз и увидела какую-то старушку, одетую, как нищенка.


- Милое дитя, - незнакомка улыбнулась, - не могла бы спуститься и помочь бедной женщине? Мне одной никак не справиться, к сожалению.


- С радостью, - Ойе поспешила спуститься, - чем я могу помочь вам?


- Прежде всего, набери воду в чашку, - старушка кашлянула, - в горле пересохло, а нагнуться не могу из-за спины.


Девочка с охотой выполнила просьбу, но бабушка сразу ей на голову все и вылила, сделала вид, что смущена и даже захихикала, типа, какая я неловкая, прости, помахала рукой, мол, повтори ещё разок, пожалуйста. Но, второй и даже третий повторилось то же самое. И лишь на четвертый бабушка выпила, половину и подала сиротке остаток.


- Ты очень добрый ребенок, - начала она, - и терпелива, столь чистые души редко встретишь. Прими от меня подарок, но придется выбрать, три вещи для одной многовато, чего хочешь получить, вот флейта, зеркало и прозрачная сфера. Один из предметов подарит силу тысячи смертных, второй наделит необоримой магией, третий же поможет сделать всех счастливыми, каков выбор?


- Зачем мне сила или магия, я же просто сиротка? – Ойе улыбнулась. – А вот осчастливить многих, было бы здорово, не подскажите, как это сделать, пожалуйста?


- Невинное дитя, - собеседница вздохнула, - твой выбор прекрасен, и вот награда, эта флейта, стоит лишь раз подуть в неё, и научишься играть так, как никто в этом мире, но лишь если сохранишь такую же чистую душу и доброе сердце. Но, собираюсь испытать вновь, дам и остальные два предмета, однако, запомни несколько важных вещей, во-первых, им надо найти столь же достойных владельцев, ошибешься, погубишь несчастных и себя с гарантией. И не вздумай использовать сама, а то беды не избежать, запомнила?


- А где мне искать этих владельцев? – удивилась девочка.


- Не волнуйся, подобное тянется к подобному, - старушка махнула рукой, - непременно встретятся на пути и очень скоро, тем паче, нуждаешься в защите, как и всякое истинное редкостное сокровище. А теперь сыграй мне на флейте, давненько не слышала её голосок.


Странница послушно взяла инструмент, поднесла к губам и зазвучала мелодия такой невиданной красоты, что даже деревья начали раскачиваться в такт, посыпались листья, пробудились и слетели птицы, прибежали звери, даже гады приползли, и насекомые. И все наслаждались искренне, и хищные были рядом с травоядными, еда и хищник, и не чувствовали никакого соперничества или страха. Старуха так же раскачивалась из стороны в сторону, а потом от неё повалил пар, плащ начал оседать и, наконец, упал на траву и сам исчез, а музыкант не сразу и приметила, что благодетельница исчезла, отняла флейту от уст, заозиралась, слушатели немедленно разбежались в разные стороны и снова осталась одна. На траве лишь остались сфера и зеркало. Ойе подобрала из и сунула в сумку, почувствовала, что предметы холодят кожу, в отличие, от теплого и приятного на ощупь музыкального инструмента. Конечно, было очевидно, что путешественница столкнулась с какой-то волшебницей, скорей всего, доброй. И, разумеется, поручение необходимо непременно выполнить, чего бы это не стоило, пока же, забраться на дерево и устроиться спать, утром силы понадобятся непременно. Интересно, коли охотники настигнут, умиротворит ли их флейта или нет? В любом случае, теперь уже в меньшей степени беззащитна, чем была до того, когда пустилась в дорогу. Утром, позавтракав и наполнив флягу водой из ручья, поспешила дальше. Больше всего тревожило девочку, где и как искать владельцев других предметов? Если они такие могущественные, нужны люди, добрые сердцем, не честолюбивые и не жадные, которые не используют дары во зло. А не получится ли проверить с помощью флейты? Наверняка, злодеи не смогут слушать такой музыки и как-то проявят свою темную сущность. Лучше с такими вещами не спешить, ошибка будет слишком дорого стоить.


Первый день прошел тихо и мирно, словно ничего не случилось вовсе, но, после, из леса послышался чей-то крик. Сие могло оказаться и ловушкой, но проверить необходимо обязательно. Девочка поспешила на звук и вскоре увидела большую черную яму, заглянула в неё и обнаружила внутри молодого мужчину.


- Простите, как вы туда попали? – спросила странница.


- Кажется, эта волчья яма, - пояснил незнакомец, - я просто хотел отдохнуть на дереве, но не заметил ничего подозрительного и упал, лишь чудом не угодил на колья, теперь не могу выкарабкаться. У тебя нет, случайно, с собой веревки, мне было бы проще выкарабкаться.


- Конечно, - Ойе вытащила из сумки веревку, один конец привязала к дереву, другой сбросила вниз, - ловите, надеюсь, не сильно ушиблись? 


- Повезло, - ответил незнакомец, выбрался и тут же схватил спасительницу за руку, - вот и попалась, это ведь ты отпускаешь птичек?


- Что? – путница испугалась.


- Конечно, опытным охотникам ничего не стоило отыскать воровку и даже зайти вперед, а, чтобы ты ничего не выкинула, устроить ловушку, - злодей сжал кулак, - придется ответить за свое преступление, вряд ли имеешь достаточно денег, потому, заберем все, а саму продадим в рабство, если за такую дохлячку заплатят хоть чего-то в принципе. Скоро пожалеешь о том, что родилась на свет.


- Я очень виновата, - сиротка вздохнула, - но, возможно, я не так бесполезна, могу играть на флейте, хотите послушать? За музыкантов хорошо платят, между прочим.


- Предупреждаю, если это какая-то хитрость, мои товарищи тебя отыщут и прикончат, - заявил мужчина, - никто больше не станет воровать наших птиц, узнают, как это опасно.


- Откуда? – Ойе вытащила инструмент. – Я окажусь в рабстве или мертва, а вы станете рассказывать, что поймали и продали сироту? Вряд ли это сочтут добрым деянием.


И вот девочка заиграла, старалась, как никогда, вложила всю свою печаль, и охотник не выдержал, заплакал, как маленький ребенок, утирал слезы, рыдал и не мог остановиться. Наконец, флейтистка утомилась, но обидчик умолял продолжать играть, пришлось исполнить просьбу, ещё и ещё раз, пока губы не занемели, а легкие не начали гореть, и лишь тогда опустилась на одно колено.


- Ах, как на душе хорошо, - слушатель шмыгнул носом, - никогда так не радовался, с рождения, словно искупался в чистой реке. Благодарю тебя, может, могу как-то отблагодарить?


- Прошу, больше не охоться на птиц, подобное слишком жестоко, этого будет достаточно, - попросила странница, - есть же много других способов заработать.


- Хорошо, - мужчина поклонился, - никаких больше птиц, может сопроводить ну, куда ты там шла, чтобы больше никто не обидел?


- Я ищу праведных людей, чтобы учиться у них и стать истинно доброй, - пояснила девочка, - наверняка, поблизости, должен быть какой-то храм и святые жрецы.


- Всего пару дней и достигнем, - обрадовался спутник, - мое единственное условие, играй так часто, как сможешь, умоляю.


- С превеликим удовольствием, - обрадовалась путешественница, - это я могу, и сделаю с радостью, сама очень-очень-очень люблю играть, это так приятно.
Конечно, доверять охотнику полностью было нельзя ни в коем случае, кто знает, вдруг дурное в нем возобладает, как и старые привычки, но несколько дней не должны были повредить. В общем, отправились в путь, лишь бы не ничего не помешало, скажем, другие охотники. Ближе к вечеру вышли к реке, через которую вел большой каменный мост, казавшийся невероятно красивым, а главное, прочным. Ойе хотела к нему направиться, но спутник остановил, схватив за руку.


- Будь осторожна, - предупредил мужчина, - говорят, под ним живет настоящий тролль, а эти твари крайне опасны и невероятно злобны, и ещё, поедают людей, которые пытаются перейти, ты же не хочешь стать закуской для мерзкого чудовища?   


- Может моя музыка сделает его добрее, и он нас пропустит? – предположила девочка. – В любом случае, сейчас день, а тролли бояться солнечного света, разве вы этого не знали?


И вот странница вытащила флейту начала играть на ней, старалась изо всех сил, и вот мост задрожал, завибрировал, словно живой, все камни ходуном заходили, и вылезло из него огромное существо, обросшее волосами, двигалось, словно зачарованное, но стоило ему выйти из тени, как немедленно превратился в каменную статую. Флейтистка испуганно вскрикнула, но испугалась не облика твари, а того, что с ней случилась. Снова начала играть, и представьте, по камню побежали трещины, начали отваливаться целые куски, под которыми обнаружилась живая плоть. Только шерсть была не черная и грязная, как прежде, а отливала золотом. И вовсе не выглядел таким уж кошмарным монстром, как прежде, но охотнику хватило и такого.


- Ты зачем оживила эту тварь вообще? – возопил он и бросился бежать, нимало не заботясь о той, кого обещал защищать.


К счастью, людоед вовсе не собирался нападать, более того, приблизился и поклонился низко, улыбнулся зубастой пастью и прорычал жутковатым голосом.


- Благодарю тебя, милое дитя, ты не только спасла мне жизнь, но и смогла очистить меня, теперь я больше не смогу есть людей и творить зло, - пояснил тролль, - прошу, позволь сопровождать тебя и защищать.


- Так легко и быстро? – удивилась девочка.


- Понимаешь ли, - монстр кашлянул, - это вы, люди сложные создания, намешано добро и зло, а мы, павшие ангелы, ставшие нечистью и нежитью, совсем простенькие, или негативны, или позитивны, твоя музыка помогла мне раскаяться в грехах и вспомнить о том, каким был прежде. Это очень редкий дар.


- Замечательно, - Ойе захлопала в ладоши, - значит, мы сможем стать друзьями? Я так хотела бы обзавестись настоящим верным товарищем. Твоя шерсть такая густая, можно её погладить и ещё почесать за ухом?


- Конечно, - кивнул здоровяк, - мне будет приятно чем-то угодить той, что спасла. Честно признаться, быть злым людоедом мне никогда не нравилось, но никак не мог очиститься.


Странница забралась на спину новому знакомому и начала чесать за ухом, монстр высунул язык, как собачка и громко задышал. Девочка засмеялась, все любят больших пушистиков. И это существо не было таким ненадежным, как охотник. Теперь можно спокойно странствовать, почти ничего не опасаясь. Единственное, теперь стоило определить, чего может кушать тролль, отказавшись от мяса. Путешественница предлагала ему все, что имела с собой, но ничего не подошло. Однако, чего-то да должно было, чтобы не умер с голоду. Начали пробовать траву, листья, ветки, камни, но они не пришлись обновленному монстру по вкусу. Оставалось одно – отправиться в путешествие и искать – искать – искать. Чтобы немного поддержать бедолагу, Ойе опять начала играть на флейте, почему-то, ей теперь стало делать это ещё легче, отнимало куда меньше сил, наконец, вышли на какую-то поляну, всю заросшую яркими цветами. Здоровяк сорвал один, засунул в рот, разжевал, и проглотил, расплылся в улыбке. Тут же взял второй. Как это не смешно, такое крупное существо питалось лепестками! И это было так мило, между прочим. Хотя, цветам, разумеется, не позавидуешь, мягко говоря. Девушка снова заиграла, старалась ещё больше и вот над поляной взмыли крошечный полупрозрачные создания, похожие на маленьких девочек с крылышками, как у бабочек, в платьях, сшитых из листиков и лепестков. Они начали танцевать вокруг музыкантши, запели нежными голосами. Когда же закончили, поклонились низко, и поблагодарили от души.


Рецензии
От доброты девочки и окружающие становятся добрыми!
Добро рождает добро.

С уважением, Александр.

Владимир Чугай   17.11.2023 10:10     Заявить о нарушении
Спасибо:—)))рад вам:—)))И об этом тоже я хотел сказать:—))) с уважением

Александр Михельман   17.11.2023 18:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.