Глава 153. Витебские приключения. Утопленник
Начинали работать мы прямо во время постовой службы с 10 утра до глубокой ночи, когда уже семинаристы прочитывали молитвы на сон грядущим. Приходили художники Вова с Сергеем Петровым нас поддержать морально. Батя решил нам организовать помощь в виде Татьяны Васильевны и её дочки Ирины. Это были две ультраправославные особы. Мы еле открестились. Татьяна Васильевна была неуправляемая женщина и сроду не держала в руках кисть. Но была уверена, что по благословению отца А её рукой будет водить Бог, и у неё всё получится.
Унижений мы испытали очень много. Отец А стеснялся нас перед архиереем. Наша перевалочная база была в архиерейских покоях. Там мы пили чай раз пять в день с крабовыми палочками и горошком. Там хранилась наша человеческая одежда без следов краски и обувь. Там был единственный нормальный туалет на километр в округе. Тимофей начал нас выгонять из покоев, говоря, что нельзя, приехал владыка, неудобно. Владыка заседал в приёмном зале. А туалет был в другой стороне. Я возмущалась, что это нужно им, чтобы мы тут находились и пахали как проклятые. Есть нечего, помыться негде, в храме дует, холодно, ещё и в туалет перестали пускать. А где нам пить чай теперь? Раз-другой мы попытались сходить на братскую трапезу. Но не смогли. Такое количество незнакомых бородатых грубых мужиков нас приводило в стресс.
Когда в Витебск привезли Рыжего, началась какая-то неприятная пора. Рыжий постоянно валялся на кровати отца А, даже среди белого дня, как будто не хватало ночи. Они могли там и оба лежать, не закрыв дверь. Это было ужасно. Мы прибегали на 10 минут попить чаю и видели двоих крупных мужчин, лежащих на одной кровати. Один вдоль, другой поперек. Я не понимала, почему они не прикрывают дверь. Это выводило из равновесия. Кровать отца А была огромной. На ней могло поместиться даже 4 человека.
Если Рыжий пил чай в гостиной, то мы не могли там находиться, чтобы не создать ему дискомфорт. Приходилось лавировать между его лежанием в кровати и его питьём чая. То есть нам их нельзя было смущать своим присутствием, а им нас можно!
Батя над нами ржал. Но чтобы мы доделали роспись, он подбодрил нас. Сказал, что попросит у владыки грамоты или денег за нашу работу. Деньги обещал аж по три тысячи рублей на человека. Это было примерно по 100 долларов. Никаких денег и грамот, естественно, мы не получили. Само собой разумелось, что мы должны быть счастливы, работая во славу Божию. У отца А не повернулся язык замолвить за нас слово перед владыкой.
Как-то приехали проведать отца А Галина Ивановна и Елизавета Петровна, ныне покойная, бывший директор Сафоновского хлебозавода. Галина Ивановна уставила весь стол постными яствами, розовыми купатами из семги, баклажанными рулетиками с орехами и другими немыслимыми блюдами. А Елизавета Петровна привезла свои фирменные хлебцы. Мы хоть немного поели. Но Рыжий и тут отличился, съев почти всю привезённую еду. Он вообще вёл себя как принц, пребывая временно в статусе главного любимчика настоятеля.
Когда мы закончили роспись, мы были счастливы. Уезжали оттуда, хваля и благодаря Бога, что справились и больше никогда туда не вернемся.
А в Дорогобуже тем временем начался весенний разлив Днепра. Обычно вода отрезАла несколько деревень и монастырь от Дорогобужа и цивилизации на пару-тройку недель.Она поднималась из реки на несколько метров в высоту и заливала большой участок грунтовой дороги в несколько сот метров, лежащий до Полибинского моста.
Так как дорога пролегала выше остальной болотисто-полевой местности, этот участок превращался в своеобразный порог поперёк течения воды, и поэтому скорость течения в разлив самой высокой была на дороге.
Днём воды ещё не было. Группа молодежи, направлявшаяся из с.Полибина в Дорогобуж, перешла реку в тот момент по сухой дороге. А обратно они вернулись спустя несколько часов. Вода уже поднялась, дорогу залило, и вдобавок быстро стемнело. Они не решились идти по воде. Но один парень, пустился вброд, сказав, что нормально пройдёт, так как глубина по дороге была небольшой (30-40см). Парень был выпивши. Его сразу же опрокинуло сильным ледяным течением и снесло с дороги. Несколько дней искали тело на лодках по всей округе. А нашли рядом с дорогой в кустах, где вода сходила на болото. Звали парня Иван Графов, ему было 22 года, у него была девушка, которая потом ещё долго присылала на его стену Вконтакте душераздирающие послания.
Фото из интернета. Марков монастырь.
Свидетельство о публикации №222122700798