Кот-Воевода - русская народная сказка

КОТ-ВОЕВОДА
(русская народная сказка)
Кот оказался не у дел:
Кот постарел.
Мышей он плохо стал ловить –
Кому такой он нужен, стало быть.
Не долго думая, кота-нахлебника хозяин в лес отнёс
В котомке и стряхнул его в овраг, в песочек под откос.
Остался кот в лесу один.
В песке лежит, как господин,
И думает: “Эх, свет не мил!”
Кое-как мышонка отловил –
Тем закусил.
Пошёл бродить. Уже под вечер
Идёт лиса навстречу.
“Фу! Что такое?! Я – ей-ей! –
Не видывала в жисть таких зверей!”
Тут кот усы свои расправил
И на лису глаза свои уставил.
“Я из краев не близких:
Я из лесов сибирских!
М-р-р!.. Котофей Иваныч величать!
Пора бы знать:
Для вашего народа
Я из лесов сибирских послан воеводой!”
“А что-то, Котофей Иваныч, вы один,
Хотя и господин?
Чем здесь среди пеньков бродить,
Вам у меня гораздо лучше будет жить”.
“Я, так и быть, хоть при  большущей власти,
Но лучше в нору – при такой напасти,
Что скоро ночь холодная, так, верно, доброжусь –
Веcь простужусь!”
И стали кот с лисою вместе жить.
Лисичка всё кота стремится подкормить:
То курочку ему притащит, то гуся.
У воеводы от житья такого морда вся
Распухла – смотрит гирей.
Совсем неплохо воеводе жить в такой квартире...
Лиса коту однажды тащит  утку.
Навстречу волк. Сказал лисе он: “Нут-ка!
Мне утку здесь оставь –
Сама отсюда правь!”
“Ты осторожней, серый!
И сам ты ноги делай!
Не то тебя я накажу:
Я Котофей Иванычу скажу.
Тогда что будет-то с тобой?”
“А кто, лиса, такой?”
“Он из краев не близких:
Он из лесов сибирских.
Для нашего народа
Оттуда прислан воеводой!”
“Вот это на!”
“Вот, вот! А я теперь – его жена”.
Волк видит: не туда попал –
И от греха быстрее убежал.
Встречается ему медведь.
“Привет!.. Ты, серый, мне ответь...
Ты, серый, что ль оглох?!
Куда бежишь, не чуя ног?”
“Сейчас лиса меня чуть не избила!”
“Шалишь! Ты больше – всё ж верзила”.
“Да у неё живёт в квартире рыло:
Аж из лесов сибирских воевода –
Для управленья нашего народа.
А рыжая теперь его жена!”
“Да что ты! Бестия она!
Похужеет теперя нам.
А видел ли его ты сам?”
“Не видел я его, медведь...
Тебе б сподручней поглядеть.
Ты вон какой-от гордый
С такой-то мордой”.
“Мне как-то, серый, недосуг!
Да и к чему, друг, твой испуг,
Когда тебе возможно
Спросить у рыжей осторожно:
Как нам на мужа поглядеть
У щёлочку”. – “Да ладно уж, спрошу, медведь”.
Опять чрез время встретились два друга.
“Ну, что там, серый? Какова подруга?
Согласна ли нам мужа показать
У щёлочку: какой он из себя?” – “Да как сказать...
Сказала мне: когда мой муж несытый,
Он, страх какой, сердитый.
Вы, говорит, овцу с быком к моей норе приволоките,
Тогда спокойно и смотрите”.
“Так что же, серый! Притащи с какого уголка
Овцу. А я, так быть, приволоку быка”.
Так меж собою порешили
И на охоту поспешили.
Вот из норы лиса глядит – и впрямь медведь увидеть воеводу хочет:
Быка к её норе волочит.
А волк за ним с овцой. Подарки положили у норы. А сами
Подальше спрятались: медведь на дереве, волк под кустом и в яме.
Кот – из норы. И прямо как взбесился:
Прыг на быка! В него когтями впился.
Рычит, мурчит всё: “Мяу! Мяу!”
Медведю слышится сквозь ветки: “Мало! Мало!”
“Слышь, серый, воевода – крохотулька, небольшой.
Гляди, какой прожорливый! А злой какой!”
А волку плохо-то видать,
Он стал тихонько листья разгребать.
Тут кот услышал шорох – в листья прыг! –
Он думал мыши! В морду волку вмиг
Вонзил он когти. Волк завыл с испугу –
И ну бежать! А кот к его же другу
На дерево, с испугу тоже, в два прыжка.
Тут заревел медведь. Упал. Помял бока.
И тоже побежал, со страхом думая: вот-вот
Настигнет воевода – разорвёт!
А вслед лиса им поддаёт, хохочет:
“Ой, удирайте побыстрей, а то наскочит!”

Как волк с медведем скрылись,
Так больше никогда уже не появились.


Рецензии