Воспоминания об убийстве в Курганской области

Мои воспоминания о двойном убийстве в Курганской области
Олег Яненагорский, член Союза писателей России. 27 декабря 2022 г.

Кто со мной лично знаком, тот знает, что «молодость у меня была тревожной», а про убийства, изнасилования и прочие «тяжкие преступления против личности», знаю не по книжным детективам и телесериалам. И вообще, как пелось в старой песне – «А я жизнь учил не по учебникам»… 
Прочитал новости про жестокое преступление: «МВД Донецкой народной республики сообщило о раскрытии убийства семьи из восьми человек в Макеевке. По подозрению в жестокой расправе задержаны трое ранее судимых жителей микрорайона «Калининский». Задержанные признались, что совершили преступление из корыстных побуждений – в целях хищения автомобиля и ценного имущества.
https://newdaynews.ru/incidents/782376.html Это про то, как убивали взрослых и малолетних детей…
И вспомнил одно дело, которое расследовал в середине 80-х годов в Курганской области.
В одном селе ранее судимый с особой жестокостью убил молодую женщину и ее трехлетнюю дочь… На ребенке было 39 ножевых ранений. После предварительного расследования дело было направлено в Курганский областной суд, который приговорил виновного к высшей мере наказания – смертной казни. Но…
Но Верховный суд РСФСР засомневался в доказанности вины и вернул дело на дополнительное расследование. А тогда в СССР существовала «негласная практика» - повторно к смертной казни виновные не приговаривались. Никто об этом никогда публично не говорил и не писал, но «практика» существовала… Суть была такова – если первый раз вышестоящая судебная инстанция засомневалась в обоснованности смертного приговора и отменила его, то повторно суд смертный приговор не выносил и ограничивался максимальной мерой лишения свободы в ту эпоху – 15 годами.
Для дополнительного расследования это дело я получил из Верховного суда РСФСР... Изучил материалы, внимательно посмотрел фотографии ножевых ранений на теле ребенка… и молча поклялся, что сделаю все необходимое для повторного вынесения судом заслуженного приговора.
Редчайший случай для середины 80-х годов – когда Запад нам еще не навязал «гласность», «перестройку», «толерантность», «гуманизм для преступников без гуманизма для жертв» - Курганский областной суд повторно вынес смертный приговор убийце двух человек. Приговор был приведен в исполнение…
Я очень надеюсь, что во время Высшего Суда, Господь зачтет мне тот смертный приговор, как «доброе дело». Ибо сволочь та, после моего дополнительного расследования, после повторного суда и смертного приговора уже никого не смогла убить.
Такие вот печальные воспоминания с личной надежной с Высший Суд.

Фото из общедоступных и бесплатных интернет-источников


Рецензии