Графов Виталий Юрьевич живописец
26 апреля 1977 года.
Виталий Юрьевич Графов в небольшом поселке Тамала Пензенской области, в семье художников.
"Отец Юрий Иванович и мама Нина Павловна стали первыми учителями Виталия.
«Я с детства был окружен духом творчества, в чем заслуга моих родителей, которые привили мне любовь к искусству, научили видеть
и понимать красоту окружающего мира», — пишет Виталий Графов.
Знакомство с линией и цветом было стихийным, не похожим на уроки в художественной школе.
Обучение происходило исподволь: работают родители над заказом, Виталий смотрит и пробует повторить.
В школьные годы Виталий Графов не предполагал, что будет художником, его увлекал спорт, хорошо давались естественные и
точные науки.
Поэтому после окончания школы возник вопрос — куда же поступать?
В ряде институтов обучение оказалось платным, так остановились на последнем варианте — художественном училище.
С учебы в Пензенском художественном училище имени Константина Аполлоновича Савицкого(1994—1999 гг.) начался творческий путь
Виталия Графова.
Практически без подготовки он поступил на живописное отделение 1 курса и через полгода стал одним из лучших учеников.
Как вспоминает Виталий, желание писать картины пришло к нему уже в процессе обучения.
Детские годы, проведенные в живописном, удивительном по красоте месте, дали Виталию яркие художественные впечатления.
Меткие наблюдения о жизни деревни, переданные в картинах, связаны с воспоминаниями детства.
Деревенские образы Виталия Графова теплые, прочувствованные, живые.
В 1999 году Виталий Графов защитил диплом. За итоговую училищную работу поставили «отлично», отметили похвалой Совета.
В 2000 году художник поступил в Российскую Академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, где получил высшее
профессиональное образование.
В процессе обучения в Академии обязательны постоянная работа с натуры в мастерских, на пленэре во время летних практик.
Большое внимание уделяется изучению рисунка, пластической анатомии, копированию произведений классического искусства,
что необходимо для постижения техники и технологии живописи старых мастеров.
Студенческие работы Виталия Графова, многие из которых включены в собрание академического музея, ясно подтверждают
следование реалистической школе.
Виталий Графов удачно совмещал напряженную учебу в Академии с активным участием в выставках в 2000—2006 годах: «Золотая кисть»,
«Primavera» и «Молодые художники России» в Центральном доме художника, «Зима, зима, кругом зима» в антикварно-художественной
галерее на Старомонетном, «Российская Академия живописи, ваяния и зодчества» в Манеже С.-Петербурга.
Ряд студенческих работ В. Ю. Графова был включен в экспозицию выставки Академии Ильи Глазунова, посвященной ее 20-летию,
проходившей весной 2007 года в Центральном выставочном зале «Манеж» в Москве.
В соответствии с учебной программой Академии, после защиты малого диплома студенты факультета живописи распределяются по
мастерским. Виталий Графов выбрал для себя учебу в мастерской портрета, где после успешных занятий в течение двух лет приступил
к написанию диплома «Московский чудотворец Блаженный Василий» под руководством главы портретной мастерской профессора
Д. А. Слепушкина.
Эскизы художник разрабатывал на протяжении трех лет, начиная с 3-го курса.
Был собран огромный подготовительный материал, сделан ряд композиционных эскизов, рисунков и этюдов с натуры, работа в
монументальном формате длилась около года.
Ее итогом стало сложное многофигурное произведение, которое следует отнести не столько к портретному жанру, сколько к историко-
религиозной живописи.
В 2007 году композиция «Московский чудотворец Блаженный Василий» была представлена на конкурс «От старой Руси к новой России»
в номинации «Историческая картина».
По итогам конкурса В. Ю. Графов награжден творческой поездкой в Италию. Данный факт может напомнить о практике «пенсионерских»
поездок в XVIII—XIX веках: лучших выпускников Санкт-Петербургской Императорской Академии художеств отправляли в Рим,
Флоренцию, Венецию для усовершенствования мастерства.
Результатом путешествия стали новые произведения художника: «Везувий», «Вид с Палатинского холма».
После окончания РАЖВиЗ, важной вехой в жизни Виталия Графова стало поступление в творческую мастерскую живописи Российской
Академии художеств под руководством А. П. и С. П. Ткачевых.
Народные художники братья Ткачевы, признанные мастера пленэрной живописи уже в течение 30 лет руководят творческой мастерской.
Выпускниками которой стали известные в наши дни художники: А. В. Колупаев, С. Н. Андрияка,М. Г. Абакумов , А. В. Герасимов,
Д. А. Белюкин, Д. А. Шмарин и другие."
(с)
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1469973
Автор текста: искусствовед Наталья Александровна Громова.
Виталий Юрьевич Громов участник большого количества коллективных и персональных выставок и экспозиций самого разного уровня.
"Его картины украшают коллекцию музея Российской академии живописи, ваяния и зодчества (г. Москва),
коллекцию фонда «Культурное достояние» (г. Санкт-Петербург),
усадьбу Вяземы Государственного историко-литературного музея-заповедника им. А. С. Пушкина,
в частные и корпоративные коллекции России, Англии, Германии, Франции, США."
(с)
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1469973
Решением президиума Российской академии художеств награжден медалью «Шувалов» в 2010 году.
Состоит в реестре профессиональных художников России.
Вот что говорит сам Виталий Юрьевич Графов о живописи: "Картина– это исповедь художника. Он, как грешник перед алтарем искусства,
с честностью, без утайки, исповедует зрителю свое понимание, видение окружающего мира.
Творчество– язык общения художника.
Оно тесно связано с его внутренним состоянием, желанием рассказать зрителю о сокровенном, поделиться своими
впечатлениями на холсте..."
(с)
http://v-grafov.ru/
Художник популярен в интернете.
Сотрудничает с реальными и виртуальными галереями.
Имеет свой сайт в интернете.
Мне понравились картины этого художника.
И я решил представить творчество Виталия Юрьевича Графова любителям изобразительного искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая и монументальная живопись: масло, холст, фреска; графика и другие техники.
Реализм с заметным влиянием современного модерна (моё мнение).
Жанр: портрет, пейзаж, историческая и религиозная тематика, жанровые сцены, настенная роспись, натюрморты и
многое другое.
Палитра: колоритная.
Вернисаж прилагается:
Свидетельство о публикации №222122801097