Графов Виталий Юрьевич живописец

                1354450130-0256887-www.nevsepic.com.ua (500x400, 200Kb)

                26 апреля 1977 года.

Виталий Юрьевич Графов  в небольшом поселке Тамала Пензенской области, в семье художников.

"Отец Юрий Иванович и мама Нина Павловна стали первыми учителями Виталия.

«Я с детства был окружен духом творчества, в чем заслуга моих родителей, которые привили мне любовь к искусству, научили видеть

и понимать красоту окружающего мира», — пишет Виталий Графов.

Знакомство с линией и цветом было стихийным, не похожим на уроки в художественной школе.

Обучение происходило исподволь: работают родители над заказом, Виталий смотрит и пробует повторить.

В школьные годы Виталий Графов не предполагал, что будет художником, его увлекал спорт, хорошо давались естественные и

точные науки.

Поэтому после окончания школы возник вопрос — куда же поступать?

В ряде институтов обучение оказалось платным, так остановились на последнем варианте — художественном училище.

С учебы в Пензенском художественном училище имени Константина Аполлоновича Савицкого(1994—1999 гг.) начался творческий путь

Виталия Графова.

Практически без подготовки он поступил на живописное отделение 1 курса и через полгода стал одним из лучших учеников.

Как вспоминает Виталий, желание писать картины пришло к нему уже в процессе обучения.

Детские годы, проведенные в живописном, удивительном по красоте месте, дали Виталию яркие художественные впечатления.

Меткие наблюдения о жизни деревни, переданные в картинах, связаны с воспоминаниями детства.

Деревенские образы Виталия Графова теплые, прочувствованные, живые.

В 1999 году Виталий Графов защитил диплом. За итоговую училищную работу поставили «отлично», отметили похвалой Совета.

В 2000 году художник поступил в Российскую Академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, где получил высшее

профессиональное образование.

В процессе обучения в Академии обязательны постоянная работа с натуры в мастерских, на пленэре во время летних практик.

Большое внимание уделяется изучению рисунка, пластической анатомии, копированию произведений классического искусства,

что необходимо для постижения техники и технологии живописи старых мастеров.

Студенческие работы Виталия Графова, многие из которых включены в собрание академического музея, ясно подтверждают

следование реалистической школе.

Виталий Графов удачно совмещал напряженную учебу в Академии с активным участием в выставках в 2000—2006 годах: «Золотая кисть»,

«Primavera» и «Молодые художники России» в Центральном доме художника, «Зима, зима, кругом зима» в антикварно-художественной

галерее на Старомонетном, «Российская Академия живописи, ваяния и зодчества» в Манеже С.-Петербурга.

Ряд студенческих работ В. Ю. Графова был включен в экспозицию выставки Академии Ильи Глазунова, посвященной ее 20-летию,

проходившей весной 2007 года в Центральном выставочном зале «Манеж» в Москве.

В соответствии с учебной программой Академии, после защиты малого диплома студенты факультета живописи распределяются по

мастерским. Виталий Графов выбрал для себя учебу в мастерской портрета, где после успешных занятий в течение двух лет приступил

к написанию диплома «Московский чудотворец Блаженный Василий» под руководством главы портретной мастерской профессора

Д. А. Слепушкина.

Эскизы художник разрабатывал на протяжении трех лет, начиная с 3-го курса.

Был собран огромный подготовительный материал, сделан ряд композиционных эскизов, рисунков и этюдов с натуры, работа в

монументальном формате длилась около года.

Ее итогом стало сложное многофигурное произведение, которое следует отнести не столько к портретному жанру, сколько к историко-

религиозной живописи.

В 2007 году композиция «Московский чудотворец Блаженный Василий» была представлена на конкурс «От старой Руси к новой России»

в номинации «Историческая картина».

По итогам конкурса В. Ю. Графов награжден творческой поездкой в Италию. Данный факт может напомнить о практике «пенсионерских»

поездок в XVIII—XIX веках: лучших выпускников Санкт-Петербургской Императорской Академии художеств отправляли в Рим,

Флоренцию, Венецию для усовершенствования мастерства.

Результатом путешествия стали новые произведения художника: «Везувий», «Вид с Палатинского холма».

После окончания РАЖВиЗ, важной вехой в жизни Виталия Графова стало поступление в творческую мастерскую живописи Российской

Академии художеств под руководством А. П. и С. П. Ткачевых.

Народные художники братья Ткачевы, признанные мастера пленэрной живописи уже в течение 30 лет руководят творческой мастерской.

Выпускниками которой стали известные в наши дни художники: А. В. Колупаев, С. Н. Андрияка,М. Г. Абакумов , А. В. Герасимов,

Д. А. Белюкин, Д. А. Шмарин и другие."

(с)

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1469973

Автор текста: искусствовед Наталья Александровна Громова.

Виталий Юрьевич Громов участник большого количества коллективных и персональных выставок и экспозиций самого разного уровня.

"Его картины украшают  коллекцию музея Российской академии живописи, ваяния и зодчества (г. Москва),

коллекцию фонда «Культурное достояние» (г. Санкт-Петербург),

усадьбу Вяземы Государственного историко-литературного музея-заповедника им. А. С. Пушкина,

в частные и корпоративные коллекции России, Англии, Германии, Франции, США."

(с)

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1469973

Решением президиума Российской академии художеств награжден медалью «Шувалов» в 2010 году.

Состоит в реестре профессиональных художников России.

Вот что говорит сам Виталий Юрьевич Графов о живописи: "Картина– это исповедь художника. Он, как грешник перед алтарем искусства,

с честностью, без утайки, исповедует зрителю свое понимание, видение окружающего мира.

Творчество– язык общения художника.

Оно тесно связано с его внутренним состоянием, желанием рассказать зрителю о сокровенном, поделиться своими

впечатлениями на холсте..."

(с)

http://v-grafov.ru/

Художник популярен в интернете.

Сотрудничает с реальными и виртуальными галереями.

Имеет свой сайт в интернете.

Мне понравились картины этого художника.

И я решил представить творчество Виталия Юрьевича Графова любителям изобразительного искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая и монументальная живопись: масло, холст, фреска; графика и другие техники.

Реализм с заметным влиянием современного модерна (моё мнение).

Жанр: портрет, пейзаж, историческая и религиозная тематика, жанровые сцены, настенная роспись, натюрморты и

многое другое.

Палитра: колоритная.

Вернисаж прилагается:


Рецензии