Глава 160. Изгнание регента. Договор дороже денег

Пожалуй, кульминацией «охоты на ведьм» было изгнание регента будничных служб Ольги из Владимирского храма в Сафоново. Это случилось 30 сентября. Батя с отцом Иринархом поехали туда, якобы поговорить с ней.

 
Мы никогда не видели Ольгу, но много слышали о ней. Она работала в этом храме почти с детства, то есть около двадцати лет. У неё был абсолютный слух. Отец Иринарх направил её обучаться в Смоленское межъепархиальное Духовное Училище на регента. Она отучилась на одни пятёрки. И вот у бати возникли неожиданные претензии, что «невозможно молиться» под Ольгино пение, она очень быстро поёт. Люди жалуются. Это было не похоже на правду.

 
А правда была очень банальна. У послушника Тимофея в этом учебном году родная сестра (Таисия) заканчивала регентское отделение в том же училище. Начальство решило её взять к себе на работу. Хотя она очень хотела остаться в Смоленске. Но отец Иринарх, невзирая на её личные желания, уже исходатайствовал у архиерея назначение Таисии в Сафоново специальным указом! Потому что это было желание бати. Вот это и было основной причиной интриг в Сафоново. (Указом архиерея по обыкновению назначаются на место служения священники, и для такого маленького человека как Тося это было невиданно и странно, в этом нюансе читались батины следы. Отучилась свободная девочка на регента и тут её насильно отправляют служить в мужской монастырь на подворье.)

 
Иринарх и батя позвонили Ольге и сказали, что ждут её на разговор. Она ответила им, что принимает ванну. Батя пригрозил, если не придёт, он её уволит. Она не пришла. Батя сразу вернувшись из Сафоново в Болдино, поспешил к нам в мастерскую. И стал рассказывать в красках о том, какая плохая Ольга, безбожница, поёт быстро, слушать невозможно, молиться невозможно и так далее.

 
В конце он предложил нам петь в Сафоново временно. Предложил плату за пение по три тысячи в месяц на человека. То есть 9 тысяч на троих. Никогда ещё в монастыре у нас не было возможности получить хоть копейку. А тут такое предложение. Согласились. Батя предупредил, что петь нам придется там со Светкой, которая «нормальная и споёт, что хочешь». Батя добавил зачем-то, что платил бы нам и по пять, но пять Иринарх не даст.


Рецензии