Театр трех муз. Слово. Музыка. Голос

Виктор Гюго сказал: «Театр не есть страна реального; в нем картонные деревья, полотняные дворцы, тряпичное небо, стеклянные бриллианты, поддельное золото, румяна на щеках, солнце, выходящее из-под земли. Театр в то же время — это страна истинного: на сцене — человеческие сердца, за кулисами — человеческие сердца, в зрительном зале — человеческие сердца».

Сегодняшний театр разнообразен. Драматический и музыкальный, кукольный и театр песни, народный и профессиональный, стационарный и передвижной, классический и современный, большой и малый. Но это всегда театр — с актерами и зрителями, режиссерами и звукооператорами, мастерами по свету, костюмерами и бутафорами, художественным руководителем и критиками, занятыми одним общим делом — искусством сцены.

С Театром трех муз и его художественным руководителем Людмилой Грибовой я познакомился несколько лет тому назад. В первом же разговоре по телефону Людмила Дмитриевна сразу расположила к себе. Я приходил на спектакли, видел вблизи актеров и музыкантов, которые затем выходили на сцену. Это было удивительно и необычно. Потом Людмила Грибова стала приглашать меня на репетиции. Она вводила меня в спектакли, работая со мной как педагог. Только спустя несколько лет я смог по достоинству оценить это и стал уже отдавать, самостоятельно генерируя то, что тогда в меня вкладывали.

Артисты Театра трех муз — профессиональные актеры и музыканты.

Альтистка Надежда Кузьмина ведет музыкальный салон своего имени, Лауреат Артиады народов России. С 1992 г. играла в Международном камерном оркестре «Ансамбль ХХI века», в его составе гастролировала по Европе, бывала на Карибских островах и в Австралии. Надежда сотрудничает со студией звукозаписи, для которой делает аранжировки: занимается импровизацией и инструментовкой. Уже двадцать лет в Театре трех муз как музыкант во всех спектаклях Людмилы Грибовой. Виолончелист Алексей Даниленко занимается импровизацией, работает в Концертном симфоническом оркестре Московской Консерватории.

Владимир Прянчин по окончании ГИТИСа играл в Центральном детском театре. С 1989 г. — актер Московского драматического театра им. Н. В. Гоголя. Театральная критика отмечет его роль Гавриила Степановича в «Театральном романе» М. А. Булгакова, где актер «обманчиво женственный, балетный, воздушный, на самом деле ястреб, сидящий на скале и высматривающий доверчивую жертву». Актриса Московского драматического театра «Сферы» Галина Калашникова в 1985 г. окончила Школу-студию МХАТ. По мнению М. Ф. Зубкова, «ее сценические работы в театре отличает творческий профессионализм и энергетика красивой и доброй души». Галина — носитель украинского языка. В Театре трех муз оба они совместно читают в спектаклях «Сергей и Айседора», «Анна Каренина», «Как хороши, как свежи были розы», др.

Ольга Зюзина с детства мечтала стать актрисой, и нужно сказать, что ей это удалось. Однако ее располагающая приятная внешность и уверенный голос, прекрасный ум вытянули ее из богемной актерской среды. По окончании актёрского факультета ГИТИСа в 1977 г. По распределению работала в отделе чтецов Москонцерта. Затем прошла по конкурсу в отдел дикторов Центрального телевидения, где до самой его ликвидации вела «Программу передач» и «Телевизионное справочное бюро». Работала журналистом, редактором, автором программ по искусству. Параллельно занималась озвучиванием художественных и документальных фильмов. Преподает художественное слово и сценическую речь. В Театре трех муз Ольга Зюзина участвовала во многих спектаклях, среди них «Вечера на хуторе близ Диканьки» по произведениям Н. В. Гоголя.

Я играл как пианист в спектаклях «Я свет у тебя за плечами», «Как хороши, как свежи были розы», ездил с театром на гастроли в город Мичуринск с моноспектаклем Людмилы Грибовой «Я научила женщин говорить» и совместным концертом. Приглашал Людмилу Дмитриевну в свою гостиную «Шелест музыкальных страниц», которую вел тогда в московской районной библиотеке.

Мне всегда хотелось быть в театре, жить в нем. Двадцать два года я посещал как зритель Московский художественный театр им. М. Горького. Моей любимой актрисой была Татьяна Васильевна Доронина, которая опосредованно воспитала меня как театрала и зрителя драматического театра. Я любил и продолжаю любить оперный театр. И никогда не думал, что найду свое место — место музыканта в камерном театре, показывающем музыкально-литературные композиции и спектакли. Будто все предшествующие годы я готовился к этому. А когда оно пришло, я его не заметил, и чуть было не пропустил.

Я нашел свой театр. Заново полюбил актеров и музыкантов. Тот ансамбль, который воспроизводит за время сценического действия гармонию мира, и в этом ансамбле я сосуществую. Я иду в Московский театр Романа Виктюка и вижу неразрывную связь его с театром Людмилы Грибовой. Это лучи света, которые видишь при их посещении независимо от того, где находишься — в зале или на сцене. Связь литературы и музыки неразрывно присутствует в спектаклях обоих театров. Она выражается посредством пластики, художественного слова. другими средствами. Даже спектакли в этих театрах перекликаются: «Сергей и Айседора», «Мандельштам», по поэтам-обэриутам и Марине Цветаевой, Николаю Гумилеву. А ещё Московский цыганский театр «Ромэн» — тоже авторский. Так вот что это такое! Когда у театр есть свой автор с его неповторимым почерком, стилем.

Людмила Грибова играет во всех спектаклях театра. Ее ждут и артисты, и зрители. И в этом еще одна уникальность, особенность Театра трех муз. Спасибо вам, дорогая Людмила Дмитриевна! За то что вы есть, за вашу преданность искусству и творчеству, за вашу заботу о человеке!

«Секрет каждого человека в его притягательности. К свету, лучам тянутся те, кто хочет этого света и тепла. Поэтому, если я представляю эту свечу, это пламя, то к нему и тянутся. В пламени главное, что? Тепло. Когда человек приходит, и он согрет теплом, вниманием, а ему хочется в жизни нашей непростой быть согретым, чтобы к нему лично, не просто к залу, внимание было. И это все достижимо в нашем театре благодаря его камерности. Ну и свет, естественно, потому что мы несем классическую литературу, а в ней заключена великая сила, великий свет», — сказала мне однажды Людмила.

Театр трех муз — средоточие добра и света, творческой доблести и сценического искусства, любви и преданности творчеству. Капитан — богиня авторской песни Людмила Грибова — продолжает вести его в выбранном направлении. Этот летучий корабль плывет в небесах как ладья в лучах света, радости и счастья, даруемых простым людям.


Рецензии