Белые трюфели. Про еду и ещё

Мне было 40 лет, когда я решил покинуть свой родной Питер и перебраться в глухую провинцию. Но какую же провинцию выбрать для счастливого доживания? Решил, что лучше всего подойдёт юго-запад. И лучше Германии.

Переехав, почти сразу, даже без глубокого знания немецкого языка, я нашёл работу по своей специальности. Меня, с удовольствием, взяли на фирму по ремонту медицинских аппаратов, которыми пользуются пациенты с нарушением функций дыхания у себя дома.
Работа при нормальном капитализме несколько отличалась от тех условий труда, что были в Питере. Самое трудное, это то, что у капиталистов ты постоянно должен сам принимать решение и если оно верное, то никто  за это не похвалит, мол, так и должно быть, но если же решение ошибочное, то тут ты виноват и будешь наказан.

Так же нравилось и то, что ко всему в Германии относились обстоятельно. Как пример, если ты по службе должен пользоваться автомобилем, то шеф обязательно пошлёт тебя на автодром, чтобы ты смог обучиться езде в экстремальных условиях на гололёде.
Мне это было особенно интересно, поскольку в юности занимался спортивными гонками на автомобилях.

Около года я уже проработал на фирме, и меня посылают на семинар в Город Вупперталь (туда, где родился Фридрих Энгельс).

Зима. От моего городка это было около 300 км.
Ехать туда я должен был с коллегой из Баварского филиала фирмы. Он же и зарезервировал для нас гостиницу. Поездка была организована таким образом: коллега выезжает из Мюнхена рано утром (ему до Вупперталя 600 км). Я же еду из дома за рулём микроавтобуса, который нужно отогнать в город на половине пути, где коллега меня и должен подхватить. Дальше мы следуем на его машине.

В общем, всё так и случилось. Когда Вальтер приехал, то на его лице была написана такая усталость, что я предложил, что сяду за руль его широченного «Мерседеса».  Так мы и сделали. Едем по автобану, позёмка, стараюсь держать скорость не выше 180 км/час. Впереди крутой съезд на другой автобан. Снижаю скорость до 70 км/час, вхожу в поворот. Скользко. Но чувствую, что машина держит дорогу.
И тут вижу стоящую впереди, метрах в пятидесяти, машину, и человека идущего от неё, нам на встречу, с аварийным знаком в руках. Очевидно, машина сломалась только что, и человек шёл к началу поворота, чтобы выставить знак. Стоящая машина занимает почти всё полотно проезжей части, слева от него полоса, в которую если я и проскочу, то дальше не смогу выровнять машину и уйду вниз в глубокий кювет. Справа стоящую машину тоже не обойти, там совсем узко.
Нашу машину несёт. Понимаю, что погасить скорость торможением уже нельзя. Вывожу рычаг скорости на нейтраль. Теперь машина превращается, как бы в сани, поскольку двигатель не вращает колёса.
Мозг работает быстро, прощёлкивая похожие ситуации. Коллега, напугавшись, хватается за руль. Я принимаю, возможно, единственно правильное в этой ситуации решение. Не глядя в сторону Вальтера, резко бью его в лицо локтём. Вальтер инстинктивно убирает руки, и я «даю руля» машине, раскручивая её задом по ходу движения. Автомобиль теперь уходит в управляемый занос, проходя задом мимо стоящей машины. И только показался нос той машины, раскручиваю руль. Наш автомобиль теперь двигается носом по ходу движения. Перевожу рычаг скорости сразу на вторую передачу. Постепенно притормаживая двигателем и тормозами. Машина останавливается. Только теперь я смог взглянуть на коллегу. Тот сидел бледный, вжавшись в сидение. Я попросил Вальтера вызвать полицию, а сам пошёл назад, чтобы помочь попавшему в трудное положение человеку.
Я ещё не успел дойти до места аварии, когда над ним уже опускался полицейский вертолёт. Помощь моя была не нужна.
Вальтер ещё до конца не пришёл в себя и только повторял:
«А ведь ты мне только что жизнь спас. Если бы я был за рулём, то мы бы сейчас уже со святыми разговаривали. Я твой должник.»

Ой, чего-то я очень расхвастался здесь, но как бы иначе, дорогой читатель, я смог подвести вас к главной теме рассказа?

Гостиница, которую снял для нас Вальтер, оказалась старинным двух этажным особняком с вычурным крыльцом. Собственно, всё здание было отдано под ресторан и при нём, во флигеле, два гостиничных номера, которые мы и заняли.

Семинар должен были начаться утром, так что вечер был наш. Договорился с Вальтером, что в 19 часов встречаемся внизу, в ресторане.
Когда я туда спустился, мой коллега о чём-то беседовал с мужчиной в поварском колпаке и белой куртке.

Вальтер подошёл ко мне со словами:
- Валдемар (для немцев моё имя звучит так), я хочу сегодня пригласить тебя на ужин. Я угощаю. Уже заказано меню для тебя. Есть что-нибудь такое, чего ты не ешь? Ну, раз нет, то и прекрасно. Это хороший итальянский ресторан, довольно известный в этих краях. Ты будешь есть меню «Фантазия повара». Шеф-повар создал это меню, как картину создают живописцы. Блюд будет ровно 33, как годов жизни Иисуса. Блюда все мизерные. И повар поведёт тебя от одного блюда, к другому, учитывая вкус и запах каждого. Венцом меню станет главное блюдо, секрет которого, повар раскроет позже. К каждому блюду, как дополнение, будут подаваться и различные напитки, усиливающие вкус угощения.

Ты на меня не смотри, я сегодня, после полученного от тебя нокаута в машине, могу есть только рубленные котлеты.

И начали мне приносить блюдо, за блюдом. Они были очень красиво оформлены, и, действительно, порции были мизерные. Всего я конечно не запомнил, но чтобы вам стало понятно - одно из блюд, было ножка куропатки в гранатовом соусе. Ещё запомнил кусочек рыбы «Дьявол» из какого-то африканского озера. Чтобы приготовить такую рыбу, повар должен иметь специальный сертификат, поскольку рыба эта ядовита и нужно знать как её приготовить. Но вкуса она была неописуемого. Рыба подавалась с чёрным чесноком, а уж приготовление чёрного чеснока, это целая длинная история. Об это в другой раз. Но теперь перейду я к основному блюду, филе молодой ламы с соусом какого-то кактуса со стружкой белого трюфеля...
Теперь я вам расскажу, как подавалось это блюдо. Старший официант вынес в зал аптечные весы. Что уже само по себе было удивительно. Затем, надев белоснежные перчатки, вынес комок чего-то серого, величиной в кулачок годовалого ребёнка и маленькую металлическую тёрку. Потом официант взвесил на аптечных весах тёрку, затем натёр на ней в тарелочку от весов то серое вещество, это был гриб «белый трюфель», очень редко встречающийся в природе.  И тут другой официант, выносит из кухни тарелку с предназначенным для меня мясом. Первый официант посыпает тот кусочек мяса стружкой от трюфеля и ставит тарелку на стол передо мной, рядом с фужером какого-то, как сказал официант, подходящего вина...

Позже, совершенно случайно я узнал, сколько стоил мой ужин. 790 евро!!!


Рецензии
Эгрант! Очень, очень понравилось! Спасибо! С теплом,

Леда Шаталова   31.12.2022 21:13     Заявить о нарушении
Спасибо Леда!

Это из целого цикла "Про еду и ещё".

Мир Вашему дому!

Эгрант   31.12.2022 21:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.