Штрихи. Утро зимнее

Лёгкие бесцветные клубы дыма рождаются в трубе невидимого мной дома, поднимаются ввысь и встраиваются в ряды серых рваных облаков. Незримый ветер гонит их мимо телевышки, которая упрямо вонзает свою пику в розовеющие с востока облака, пытаясь притормозить движение к неясному, смутному и неизвестному. Начало дня.
Солнце ярко-алым расплавом попытается выглянуть в прореху между туч-облаков. Оно словно играет в прятки с ветром, который где-то там, в вышине, дует с северо-востока, гонит хмари небесные. Ещё выше и дальше обитает утреннее солнышко, зимнее, ярое. Оно прорывается лучами огненными в прогалины небесные, стараясь порадовать землю, согреть хоть на градус замерзающую, растопить тяжёлые льды и плотные влажные сбившиеся снега. Но они-то пока и прикрывают от холода простуженную грудь кашляющей планеты. Зима. Мечется солнце за тучами, выглядывает в щёлки, карабкается всё выше, вертит землю, упираясь в неё лучами: зима-лето, утро-вечер. Утро.
На утоптанной серо-коричневой от песка тропинке снежная манна, выпавшая в ночи. На воротах примороженный засов и льдинки. Не сосулька, а просто оледеневший водопад свешивается с угла гаража, заковав приблудившийся к нему кустик сирени в толстенный панцирь. А ведь в эти предновогодние дни по традиции, не ведомо чьей, - оттепель, от нуля и выше. И переливается радугой ледяшка, от радости встречи с лучом солнечным, удивляет формами и размерами, заставляя вглядеться и охнуть – красота!
У окна куст жасмина, нынче -  сборище веток, облюбованное синичками, прилетающими днём поискать что-либо съедобное. С крыши почти без перерыва стекает ручеёк, стараниями ветра капли на прутья падают то вправо, то влево и при морозе превращаются в немыслимые фигуры, пригибающие ветки к земле. Но сейчас плюс один. Ветки свободны и тёмно-серым ажуром перекрывают окно, наполненное светом. Да, солнце таки просочилось сквозь серость, растопило её, оставив на синеве лишь белые крупные барашковые облака. Они явно родственники сугробам, заполонившим сад-огород – крутолобые и того же окраса. Только одни куда-то мчатся, а другие возлежат, скукоживаясь день ото дня, теряя в росте и объёме, худеют к лету…  Но до него ещё так далеко!
А поскольку всё относительно в нашей жизни, то ещё далеко и до вечера – утро степенно превращается в день. Один из последних декабрьских…
28/12/22


Рецензии