Человек света

Дом, где я родился одной стеной опирался на скалу. Дворик, где мы играли с младшим братом, был крышей для другого дома. Чуть ниже шумела горная река. Мы жили в старой части города, там таких домов было много. У нас не было ни горячей воды, ни канализации. А за холодной водой нужно было идти с ведром делая зигзаги по тропинке, страшась споткнуться об многочисленные камни, чтобы и ноги сохранить, и воду донести до дома.
Это были замечательные времена. Мама была молодой, и красивее всех на свете. Отец был большой и сильный.  А командовал всем хозяйством дед. Он делал самые вкусные в мире шашлыки. Рядом с нашим домом была его маленькая пекарня. Иногда, по праздникам, или когда у деда было хорошее настроение, он пек хлеб для всей нашей семьи. Бабушка говорила, что они выжили во время войны, только потому, что хлеб, который делал дед, пользовался спросом у прихожан церкви, что находилась на вершине скалы, прямо над нашим домом.
Именно тогда, я понял, что наш мир разделен на добрых и злых людей. Злые были дети из другого двора, которые били всех, кто был слабее их, злые были люди, которые напали на деревню на той стороне горы Арарат, где раньше жили дед с бабушкой, которым пришлось все бросить и сбежать сюда. А для нашей соседки Сони, дом которой находился прямо над нами, самый ужасный злодей в мире был Человек света.
- Я тебя очень прошу, когда ты увидишь его, дай знать, а то с нами случится большая беда. Ты понимаешь?
-Тетя Соня, а как он выглядит?
От выражения тети Сони, я понял, что он выглядит очень-очень страшно.
- Я его не знаю. Но он точно противный. Там других не бывает. Наверно у него будет папка в руках. Он будет одет не так, как все мы. Он из другой жизни.
Расчет тёти Сони был простой. Вход в наш двор находился над крышей нашего дома, оттуда нужно было по каменным ступеням спускаться к нам во двор, и от нас, по таким же каменным ступеням спускаться к маленькому дому Сони, где она жила с мужем и тремя детьми, старший из которых был моим лучшим другом. На предупреждение о вторжении Человека света было  мало времени.
Дни чередовались один за другим. В то время они были такие длинные, такие насыщенные. Сколько было радости, горя, приключении, новых ощущении.
И в один прекрасный день, осенью, он пришел. Я его узнал сразу. Он был большой, взрослый человек в черном костюме и с черной папкой в руке. Я стоял у входа к нам во двор.  Он таким тоном мне спросил кто у нас там внизу живет, что я понял, что к тете Соне и ее детям пришла большая беда.
Вместо ответа я побежал на край крыши нашего дома и заорал, что есть сил.
- Тетя Соня, тетя Соня, Человек света, он пришел, Человек светаааааааа….
Когда я повернулся, Человек света решительно спускался по каменным ступенькам вниз. Я побежал за отцом. Он большой, сильный, он никого в мире не боится. Он защитит тетю Соню и нас тоже. Но в доме была только бабушка.
Я спрятался в доме и ждал, что будет дальше. Дальше ничего не происходила. Кажется прошло целая жизнь, когда Человек света поднялся к нам по каменным ступенькам. Но, почему-то он пошел мимо нашей двери. Он не захотел войти к нам. Через пять минут я побежал к тете Соне. Она меня, встретила широчайшей улыбкой.
- Ну, какой же ты глупый, - сказала она мне,- зачем тебе надо было стаять на крыше и орать на весь город?
- Но вы же просили меня …
- Ну да, просила. Но надо было мне сказать это так, чтобы он об этом не услышал. Ты понимаешь?
Посмотрев на мое лицо, она поняла, что вопрос был не уместен.
- В любом случае, ты молодец. Возим грушу. Она очень сладкая.
Прошло немало лет, пока до меня дошло, кто был Человек света, и почему тетя Соня так его боялась. Человеком света называли в нашем городе котроллера показания счётчика потребления электроэнергии. Никакого счетчика у Сони не было. Ее муж смастерил левую линю электропитания. А в то время, за это могли посадить в тюрьму.
Тогда так делало много людей, желающих не платить за электроэнергию.  Человека света удивить левой электролинией было невозможно. Его поразила крайняя нищета, в которой жила эта семя. Он пил чай с тетей Соней, слушал ее рассказы  о детях, а потом попрощался и ушел.
Он не был злодеем. Он был Человеком света, а не тьмы.


Рецензии