Кусочек счастья Глава седьмая

         Шесть дней Стас Поляков не появлялся дома. Сначала он пришел к матери с отцом, но те встали на защиту невестки. Мать сказала, что не хочет видеть собственного сына, что, если он не перестанет пить и не извинится перед женой, в родительский дом он может дорогу забыть.
         После этого разговора родители уехали к Василисе, утешать ее. Почему женщин всегда больше жалеют? Что касается самой Василисы - любимая не поддержала его в трудную минуту добрым словом, не поверила в него, она назвала его неудачником, который не может прокормить семью. И, может быть,  она права...
         Первого января утром он вернулся домой с маленькой надеждой, что жена его простит, но в сотый раз услышал от нее какой он безвольный слабохарактерный человек, какой он плохой отец, что даже подарок дочке не смог купить. И последнее слова из их диалога, после которого он опять ушел - это развод.
         Стас шел по улице в направлении Иннокентьевского моста холодной Рождественской ночью. Он плелся в никуда  уставший, голодный и опять выпивший.    Несколько дней он прожил у друга, но у того своя семья, свои проблемы, в конце концов, ему пришлось уйти.   
         Мужчина зашел в какой-то ночной супермаркет, купил очередную порцию спиртного  и нарезку ветчины и продолжил свое путешествие по ночному городу, размышляя про себя:
        «Весь мир против меня! Кто я такой? Алкоголик, отброс общества, несчастный убогий человечек. От меня отвернулись все: мать, отец, любимая женщина и Госпожа Фортуна. Я не смогу больше кормить и одевать своего ребенка. Я не смог организовать своей семье достойный отдых летом из-за своих финансовых проблем. И кто я после этого? Зачем я живу? Нет ответа на этот вопрос! Нет выхода! Это конец!»
         Он отхлебнул глоток прямо из горла.
         «Я хотел как лучше для своей жены, для дочки. Я хотел построить большой дом для большой семьи, я хотел еще детей... Все же шло хорошо! Шесть лет мы ни в чем не нуждались. У нее было все - дорогая машина, модная одежда, украшения, все эти салоны красоты и фитнес залы... Мои супермаркеты пользовались спросом. У касс всегда стояла очередь. Все изменилось за какие-то полгода. ВСЕ! И я перестал быть любимым человеком для своей жены. На моем месте появится кто-то другой. И я не вправе буду ее осуждать».
          С этой мыслью он остановился на середине моста, облокотился на парапет и посмотрел на синюю, вечно спешащую куда-то вдаль Ангару. Полностью зимой она никогда  не замерзала. Лед был только по краям. Стаса опять посетила мысль, которая приходит уже не в первый раз:
         «Упасть туда, в ледяную воду Ангары, пять минут помучиться и все... уйти из этого мира навсегда. Из мира, где ты больше не нужен любимой, где тебя не поддержат и не услышат близкие люди…
         Или отойти ближе к берегу, где лед внизу. Упасть с двадцатиметровой высоты, удариться головой об лед. И все... конец мучениям одинокого неудачника. Подумаешь?! На одного человечка станет меньше на планете Земля. Господи, да, ведь, ты и не заметишь!..»
         Стас отхлебнул еще несколько глотков.

         Рождественская ночь была тихой и звездной. Полтораш брел унылой походкой, иногда поднимая маленькую головку и устремляя взгляд на звездное небо. Одному Богу известно, что пришлось пережить маленькому псу за эти шесть дней.
         С того момента, как он покинул здание вокзала, больше туда он не возвращался. Пес ночевал на детских площадках, автобусных остановках - но все это пока ночи были не такие холодные. Последние две ночи ему приходилось идти, просто шагать или бежать, чтоб не замерзнуть насмерть.
         Несмотря ни на что, он хотел жить. Пес мечтал увидеть лето, окунуться в зеленую бездну свежей травы, понежиться под лучами летнего солнца. Ему очень хотелось кушать…
         Полтораш  находил на помойках  куски замерзшего хлеба или остатки чьего-то ужина, из-за которых ему доставалось от бродячих собак - таких же несчастных, как и он;  пару раз на детской площадке его угощали дети вкусными пряниками и конфетами. Щенку понравилось общаться с этими милыми созданиями.
          Дети искренне радовались, играя с ним. Они кидали песику мячик и кричали: «Дружок, апорт!»  Полтораш несся за мячиком, а потом радостно убегал от детей. Они звонко смеялись, отчего у малыша поднималось настроение. Ему на мгновенье показалось -  вот оно! Этот детский смех, теплые руки, непритворно добрые глаза – это было так похоже на счастье. Глупый пес опять начинал верить в чудо. Но ребят загоняли домой, и все их общение на этом заканчивалось.
        - Прости, Дружок, - убегая, кричали они. - Нам не разрешают взять тебя с собой!
        Наступала ночь и Полтораш оставался один на один со звездным небом, тишиной и воспоминаниями о милом пушистом друге.
        И, в сотый раз разочаровываясь в людях, он продолжал надеяться, верить, искать.

        Когда пес проходил по мосту, он даже не обратил внимания на одинокую фигуру. Человек наклонился, опираясь на парапет, и смотрел вниз.
        «Неужто на планете, где миллиарды людей, не найдется ни одной живой души, способной спасти меня от одиночества?» - думал человек. И, так уж вышло, что ту же фразу, на своем, собачьем, крикнул в темноту Полтораш, при этом сомневаясь, что его кто-нибудь услышит. И добавил:
        - Мудрец, знал бы ты, как мне тебя не хватает!
        Из темноты послышался голос:
        - Знаю.
        Пес испуганно огляделся по сторонам. «Показалось»  - подумал он и побрел дальше. Только он поравнялся с мужчиной, не собираясь, при этом, останавливаться, как опять услышал голос:
        - Остановись!
        Полтораш от неожиданности даже подпрыгнул на месте. Голос исходил не от мужчины.  Последний был настолько погружен в себя, что даже не видел собаку. Кроме них двоих на мосту никого не было. Но голос прозвучал ясно и четко над головой маленького пса, он опять приказывал:
        - Остановись! Тебе больше не нужно искать свое счастье!
        Полтораш узнал его. Это был Его голос: иногда нежный и ласковый, а иногда наглый и грубый, но... такой родной. Пес не мог ошибиться.
        - Мудрец?! Как я рад тебя слышать! Мудрец, про Деда Мороза... ты был прав – сказка это все, выдуманная людьми глупая сказка!
       - Молчи и слушай! У меня мало времени, - командовал  голос. – Тебе больше не нужно искать свое счастье, потому что ты его уже нашел. Видишь, мужчину рядом с тобой? Так вот – твое счастье в его руках…
       Пес повернул голову в сторону человека.
      - Да, он, кажется, собирается отправиться к Семеновне?!
      - Он туда не попадет, если прыгнет.
      - Почему?
      - Да, потому что самоубийцы попадают в совершенно другое место! Но разговор не об этом. Ты должен будешь остановить его!
       - Ты с ума сошел?! От него пахнет так же мерзко, как от Семеновны. Я и подходить к нему боюсь.
       - Хочешь счастья? Вот оно! Иди! Борись за него! Так уж случилось, что в эту волшебную ночь пересеклись на мосту две судьбы, тесно зависимые друг от друга. Если ты сейчас не сделаешь шаг и не остановишь этого несчастного, вы оба погибнете. Поверь мне, я все это вижу, поэтому я здесь.
       Полтораш испугался. Ему не хотелось расставаться с жизнью.
       - Что я должен сделать?
       - Останови его! Просто не дай ему прыгнуть!
       - Ты же говорил, что люди нашу речь не понимают.
       - Да, нам свойственно общаться на другом, не уловимом для человека, диапазоне. Это так. Но в твоих силах сделать, все же, чтоб тебя поняли. Ты можешь заскулить, залаять, укусить его, чтобы переключить внимание. Тебе надо продержаться около часа, потом он сам не захочет прыгать.
       - Ты же говорил, что людям верить нельзя. Вдруг он опасен? Он может убить меня или покалечить?!– не унимался Полтораш.
      - Он для тебя не опасен. А я... я тоже не всегда был прав. Удачи тебе, друг!  Мне пора.
      После паузы в несколько секунд голос кота добавил:
      - И еще… запомни малыш, сказка оживает для тех, кто поверит в нее!
      - Мудрец! Подожди, мне столько всего тебе надо рассказать...
      Но голос старого друга исчез также внезапно, как и появился. А Полтораш остался на мосту наедине с мужчиной и со своей нелегкой миссией.
      - «Сказка оживает…» Что он имел ввиду?  Как я его остановлю? Тебе легко командовать! Ты где-то там, наверху...
       Подумав о том, что здесь, на земле, в любом случае лучше, чем "там", щенок дал себе обещание, что сделает все возможное, и подошел к человеку:
       - Странные Вы, люди, так дешево цените свою жизнь!
       Пес сел поближе к мужчине и попытался поймать его взгляд, при этом, виляя хвостом. Никакой реакции с его стороны. Тогда Полтораш начал бегать вокруг ног мужчины и звонко лаять. Это, хотя бы, помогло ему согреться.
       - Эй, человек! - громко кричал пес. - Я хочу тебя спасти, а ты меня не слышишь! Не стоит этого делать, какой бы плачевной не была твоя ситуация... Мудрец говорил, что любая проблема решаема. Не делай этого, прошу тебя!

        Стас отхлебнул еще глоток и посмотрел на бутыль: «Еще два глотка и все... надо прыгать!»
        - Думаешь, не прыгну?! - обратился он уже к собаке, повернувшись к ней лицом, и засмеялся. - Не-е-е-е. Ты меня плохо знаешь!
        - Начнем с того, что я вообще тебя не знаю, - ответил Полтораш.
        Мужчина качался в разные стороны, а речь его была невнятной и спутанной.
        - Вот, допью и прыгну! Всем назло прыгну!
- Но, ведь это же глупо и бессмысленно! Просто взять и оборвать свою жизнь!

        Пес понял, что человек настроен решительно. Он сел напротив и посмотрел ему в глаза.
        - Пожалуйста, не делай этого! От тебя зависит и моя жизнь.
        - Ты даже не представляешь, в какую долговую ямищу я провалился! – продолжал Стас, не слыша пса, разумеется, однако найдя в лице его единственного на тот момент собеседника. - Все оказалось слишком сложно: долги поставщикам, долги перед налоговой, платежи по кредитам – я так устал от всей этой ответственности. Но я  старался. Из последних сил старался! Для нее, для любимой, для нашей дочки…  И что же услышал вместо слов поддержки? Что? Только то, что я неудачник и не могу управлять бизнесом!  А кто же платил за музыкальную школу? Кто ей купил машину, квартиру?  А сколько денег уходило на ее шопинг?!
       Стас отхлебнул еще глоток и тяжело вздохнул:
       - Я так одинок в этом мире…
       - Почему ты так говоришь? Ведь,   только что ты обмолвился, что у тебя есть семья. Ты сам себе противоречишь?!
       - Я всегда привык  решать сам все свои проблемы. А позже понял, что не справляюсь… Просто… столько всего сразу навалилось. И когда самый любимый, самый близкий человек на свете не смог сказать те несколько слов в поддержку, которые я хотел услышать, получается, что будто его и не было вовсе! Я один. Совсем один…
       - Это не так! Твои близкие любят тебя! – Полтораш, конечно, не был уверен в правдивости своих слов, но чувствовал, что сказать нужно именно так. – Хоть ты и не понимаешь, о чем я говорю, и для тебя моя речь – просто бессмысленный лай, все же… это не так. Ты не один в этом мире, у тебя есть друзья, родители. Наверняка кто-то из них сможет впустить тебя в дом, чтобы согреть и накормить! Ты молод и здоров, и можешь зарабатывать  деньги на еду.
       - …Как брошенный никому не нужный пес. Поэтому я должен покинуть этот мир. Я докажу, что я смелый и решительный!
       - Ты ошибаешься! Смелый человек – это отнюдь не тот, кто бежит  смерти на встречу, уходя от проблем. Смелый человек не боится трудностей, он идет дальше, что бы не случилось… Смелый человек найдет тысячу способов решения своей проблемы,  и  он никогда не выберет смерть. Пожалуйста, услышь меня!


Рецензии