Метод Понтия Пилата
МЕНЯЙЛОВ ПРЕДСТАВЛЯЕТ. Спрашивается, а зачем это Понтий Пилат на прислужника вспылил? Не почему, а зачем? Понятно, что прежде прислужник смотрел в глаза Понтию Пилату, и ему, Понтию Пилату, это нравилось – иначе он быстро бы отучил прислужника смотреть в глаза начальству. Скажем, обвинил бы прислужника в дерзости. Дескать, как смеешь ты, обыкновенный прислужник, смотреть в глаза самому наместнику провинции Иудеи – как равный?! Тут уж как начальнику хочется: смотри – не смотри. Как говорится: закон что дышло, куды повернёшь, туды оно и вышло. Всё определяет хотение начальствующего. А Понтий Пилат хотел, чтобы прислужники ему в глаза смотрели. Во всяком случае, в определённых ситуациях. Вроде этой. ДОПРОС ИЕШУА.
Понятно, что у Понтия Пилата есть некая психологическая в этих гляделках выгода. Дело обстоит следующим образом. Вот некто совершает подлость – вроде отказа Понтия Пилата стать учеником Учителя Иешуа. Этот отказ – нечестие, и от всякого нечестия непременно становится больно. Ещё говорят, что начинает болеть душа. Истинное противоядие – исправить неверное поведение на правильное, заодно исправить и мировоззрение, приведшее к косяку. И боль пройдёт.
Бабы, ессесьно, придумали иной способ – извращенческий. Они вытесняют боль ощущением торжества. Фальшивого торжества. Ненадолго хватает, но на краткий период становится как бы легче. А ощущение торжества – если удалить трескучую мишуру бабьих объяснений происходящего, дескать, победила, одержала верх – это всего лишь индикатор того, что в описании жизни ты не привёл какую-то очень важную деталь. Без этой детали сосредоточившийся на тебе собеседник в описываемой ситуации разобраться не сможет.
ИНТЕРВЬЮ. Скажем, баба разводится с мужем и окружающим сообщает, что другой, к которому она уходит, её любит, потому она и уходит. Но она не сообщает, что её в прежнем муже всё относительно устраивало, пока не появился любовник, который предложил бОльшее содержание. Деньги и жадность – та самая утаиваемая деталь. Но тот, которому врут, не беззащитен. Когда наблюдателю недодают подобную деталь, он от попадания в глупую ситуацию защищён одним из завоеваний эволюции – индикатором боли. Это ощущение боли знакомо психотерапевтам – в смысле серьёзным психотерапевтам, а не фокусникам. Вот приходит некто, скажем, клиентка, и просит помочь найти выход из запутанной ситуации. «Запутанная ситуация» – это уже первый тревожный звонок. Ситуации просты все. Запутанными они становятся только тогда, когда клиент или скрывает некую центральную деталь, или её, действительно, не осмысливает. Но знает о ней подсознательно. А потому выйти на эту деталь легко – психокатарсически, через образы. ИНТЕРВЬЮ.
Действительно, методами психокатарсиса эту недостающую деталь обнаружить легко. Возникла боль – спроси: а какой образ недостающей детали? И вскоре всё становится на свои места. Но не все психотерапевты достаточно квалифицированы, чтобы владеть методами психокатарсиса. Поэтому недопсихотерапевты придумали способ уходить от боли – кладут пациента на кушетку и закрывают ему глаза. Потому что именно когда глаз в глаз, особенно сильно срабатывают оба индикатора – торжество у того, кто деталь недодал, и боль души у того, кому недодали.
Вот на этом феномене и построены действия Понтия Пилата – только наоборот. Понтий Пилат совершил нечестие, у него возникла душевная боль – от неестественности жизни. Теперь или покаяние, или надо по-бабьи вызвать у себя ощущение торжества, и им обезболиться. Для этого обезболивания надо, чтобы кто-то, скажем, прислужник, посмотрел тебе в глаза, на тебе сконцентрировался – а ты молчишь. У людей, прислужников в том числе, вообще автоматически возникает желание помочь и разобраться в возникшей проблеме собеседника. Это естественно и правильно. Но только когда рассказывающий честен, а не как Понтий Пилат - помалкивает. Пилат ровным счётом ничего не объяснял. Утаивал самую главную деталь, осмысление которой всё проясняет. В результате, у Понтия Пилата торжество и он на какое-то время обезболивается. А вот у прислужника наоборот – возникает боль.
Боль бывает сильной чрезвычайно. Это великолепно показано в замечательном фильме китайского режиссёра Чен Кайге «Император и его убийца». УБИЙСТВО СЕМЬИ. Профессиональный убийца в тот день, когда он по заказу убивает семью, встречает профессиональную проститутку вне её рабочего времени. Когда она дома готовится к следующему сеансу. Она убийце не сообщает, что она - проститутка, но прикидывается ангелом, невинным ангелом, втирает ему о себе всякую лабуду. Вернее, заваливает второстепенными деталями – без главной. Всякие птички да бобы, но главной о себе детали, что она - проститутка, проститутка не предоставляет. Но болтает достаточно, чтобы сконцентрировать убийцу на себе. Концентрация без понимания означает принятие ответственности за решение проблемы объекта.
Итак, убийца сконцентрировался, но из-за непонимания природы душевной боли, непонимания как всё устроено, главной детали не потребовал – в результате душа у него начала болеть. Да так сильно, что отвлекающие от этой боли души боли плоти, то есть язвы и пытки, были ему как бы в наслаждение. Убийца вовсе не раскаялся, как может показаться, просто он, как баба, одну боль заслоняет другой.
Кто-то скажет – кто ж в подобном механизме разбирается? Дескать, не знаю ни одного такого человека. Да, разбираются не все. Но встречаются. В фильме «Император и его убийца» в этом разбиралась принцесса. Она, выслушав историю о невинной проститутке, над убийцей стала откровенно смеяться. А ещё понимал Чен Кайге, режиссёр, который всё это снял. А ещё понимал Михаил Булгаков, который описал особенности поведения Понтия Пилата, во время его нечестия при разговоре с Иешуа. В самом деле, прислужников во дворце не могло не быть. А значит, Понтий Пилат, раз сразу не погиб от боли от совершённого нечестия по отношению к Иешуа, то, точно, прислужника какого-нибудь использовал. Была схема с подобным смыслом. Не могло не быть. ЧТО НЕ СМОТРИШЬ. УКРАЛ? РАЗБИВШИЙСЯ КУВШИН.
А ещё понимал – по своему понимал, как жрец коллегии Каа – режиссёр фильма «Воюющие царства». УБИВАЕТ ВРАЧА. Тот, который убил – это Пан Дзюань, верховный военачальник государства Вэй. Должность близкая к должности Понтия Пилата. Пан Дзюань только что совершил нечестие по отношению к Учителю Сунь Биню, который остался в истории как автор «Искусства войны» под именем Сунь Цзы. Аналог Иешуа. Пан Дзюань приказал вырезать Учителю коленные чашечки, чтобы он не ушёл в соседнее государство. Этой падле, в смысле Пан Дзюаню, теперь после нечестия надо обезболиться, а хирург в глаза не смотрит. Вот такая реакция падлы. УБИВАЕТ.
Или ещё. «Калина красная». С Василием Шукшиным в главной роли, он же и режиссер этого фильма. В ГЛАЗА СМОТРИ, В ГЛАЗА. Всё понятно. Этот уголовник, которого играет Василий Шукшин, некогда прошёл через кабинет следователя, который пользовался во время допросов таким приёмом: заставлял подследственного смотреть себе в глаза и по возникающей или не возникающей душевной боли определял, все детали сообщает подследственный или не все. Что до следователя, то, думается, это на работе он смотрел в глаза гаду, а вот вне работы, в незначимых случаях, скажем, в общественном транспорте, глаза отводил – чтобы не пропитываться болью. Умное поведение. Но лжецы переврут, дескать, глаза у следователя бегают. Что ж, на всё и всегда есть две точки зрения. Вообще-то нет однозначного правила «смотреть не смотреть» – всё зависит от расстановки сил и мотивов.
Методом Понтия Пилата пользуются все бабы. Так что желательно понимать мотив тех женщин, которые на вас вешаются с помощью известного приёма: я такая глупенькая, я ничего не понимаю, я запуталась, а ведь хочу только хорошего, помогите мне понять, помогите, вы мне должны. А потом врёт или не договаривает. СЕРИЯ ФОТО ГАСТИНГСА С БУДУЩЕЙ ЖЕНОЙ. Раз она не договаривает, то у него возникает боль. А если не знаешь этого чуть ли не самого распространённого бабьего мотива активности, то срабатывает и индикатор «жалость». Потом она, если у неё есть нужда, ему сообщает, что эта жалость и есть любовь – к ней. И лох вроде Гастингса женится – чтобы горе мыкать весь брак. Она его не уважает и не ценит – раз всё начала с разводки его на лоха. Если есть на неё спрос, будет и изменять. Он ей не спутник, а лишь средство для временного обезболивания. Его может заменить любой другой лох. Отсюда такая лёгкость, с которой бабы и бабоподобные меняют партнёров.
ИНТЕРВЬЮ. Ну, и как выбраться из ловушки недоговариваний, проще говоря, вранья, коли уж ты попал? А надо предложить тётке психокатарсис – способ выяснения недосказанных деталей. ****ь, которая хочет тебя изводить, то есть использовать для обезболивания, от психокатарсиса будет бегать как от огня. А та, которая действительно тебя оценила, и готова помогать, – на психокатарсис пойдёт. Да ещё и сама просить об том будет. ИНТЕРВЬЮ.
То есть бегающая от психокатарсиса подобна этому динозаврику из «Парка Юрского периода». ДИНОЗАВРИК СЖИРАЕТ. Общий случай этого динозаврика – это когда дама прикидывается эдакой милашкой, дескать, помоги ты, такой умный, мне, такой глупенькой, я ведь такая беззащитная, кто ж защитит меня как не ты.
Но, бывает, мутят ситуации и посложнее. Она разыгрывает из себя эдакую деловую колбасу, дескать, а давай разберёмся. ФОТО ДЕЛОВЫХ БАБ. Дескать, поговорим как взрослые люди. Это те же самые женщины, что и милашки, просто игра другая. Маска другая. Вот сколько знаю психологов, их всех их скверные жёны цепляли с помощью именно этой игры. «Давай разберёмся!» Ну, и кто ж виноват с этих психологов, что они не доросли использовать психокатарсис? Никто не виноват. А не ленись. И не бегай от мысли. Не пугайся. А будь мужчиной – и не будь подкаблучником.
Способы и приёмы психокатарсиса описаны вот в этой книге «Подноготная любви» Алексея Меняйлова. Но книга - редкость. Найти можно только у букинистов. И те не теряются, дерут за неё по полной – по 5000 и более того. Ну что ж, не миллионы же. Так что – букинисты. И хорошо, что они существуют. Для кого-то свобода. РЕЙВ. ДИНАЗАВРИК, ПАН ДЗЮАНЬ УБИВАЕТ ВРАЧА, ПАДАЮЩИЙ КУВШИН. РЕЙВ.
Разве что осталось только добавить о кувшине – зачем его разбил прислужник. Не почему, а зачем? А впрочем, об этом в другом месте.
Свидетельство о публикации №222122801557