Последняя фантазия, вариант кошмар. Финал кошмаров

Когда во сне час близился к рассвету,
Призрак души моей — я сам ненастоящий.
Взял — и покинул во сне моём эту планету;
И я узрел нечаянно миг этот скорбящий.

Походкой лёгкой, статной и прекрасной;
Подобная — творцу начал или божеству.
Ни в этом мире, ни под этою Луной —
Царица Жизнь начинала свою новую главу.

И я подумал: как же так, а мы?
Неужто на Земле садов цвет отцветёт?
И я увидел тут же как из тьмы —
Костями грохоча печально смерть идёт.

В её очах давно угас навеки свет;
Но слёзы всё равно она кровавые лила.
В ней было столько горя — сколько нет
Страданий нам известных из числа.

Вся сущность моя сжалась — лик её узрев:
— Надежда, где твой крепче стали щит?
Затих всех песен в мире этом уж напев;
Вся ширь и высота знакомая скорбит.

Ни отвернуть смерти шагов уже назад,
Несчастья вслед её идут — и выбирают —
Для каждого живого существа обряд;
Миг каждого последний в план бедствия вплетают.

И вот зависла рука смерти над Землёй;
Планеты выцвел цвет от страха в один миг.
И вспыхнула, родная, огнём — как шар большой;
Навек на ней погиб начал живых родник.

Все чувства в сердце момент опустошил;
Всё что любил я, увы, перестало быть.
Хотел я говорить... но все слова забыл,
А новым словам было меня некому учить.(

Автор сего — Данте де Анри


Рецензии