Загадка Бриллиантовой руки
В фильме Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» есть загадка. Вопрос: кто кого умнее – Кеша умнее Семён Семёновича или, наоборот, Семён Семёнович умнее Кеши? Семёна Семёновича не смогла одолеть целая банда. Значит, Семён Семёнович умнее? Но как тогда понимать этот эпизод? ПРОСТИТУТКА. Я ТЕБЕ ПОТОМ СКАЖУ. Создаётся впечатление, что Кеша таки лучше понимает людей. А раз понимает, то умнее.
Но ведь умный умнее во всём, во всех сферах, а тогда чего это Кеша – как только оторвался от Семёныча – заблудился? ЗАБЛУДИЛСЯ. Кеша заблудился, а Семён Семёнович нисколько, точно вышел на место. ЧЁРТ ПОБЕРИ. Может показаться, что в событиях хаос – то один умнее, то другой. Но никакого хаоса нет, всё строго закономерно. Чтобы это понять – с пользой для себя, и немалой пользой, – надо фундаментом для рассуждения брать концепцию четырёх каст. А именно: крестьяне-единоличники, кулаки, феодалы и жрецы. Кеша относится к касте кулаков. Во времена Сталина их называли вредителями, Вассерман называет их сельскими ростовщиками, а ельциноиды, разрушившие страну, называли их лучшими работниками, образцом для подражания. А поскольку эти «образцы для подражания» всё-таки вредители – то страна и была порушена. Самоуничтожена. Вредительским способом.
В «Бриллиантовой руке» очень хорошо показаны взаимоотношения кулаков со жрецами, даже с самым младшим из жрецов. КЕША ПАДАЕТ НА КРЫЛЬЦЕ.
Семён Семёнович не жрец, не феодал и не кулак. Чтобы стать кулаком или феодалом надо предать Родину. Как следствие предательства, кулак приобретает валюту, ценимую бабами, вот кулакам и начинают подчиняться зависимые от баб подкаблучники, они же крестьяне-единоличники, которые хотя Родину и не предавали, но и философами, они же жрецы, не стали, а остались обычными, подкаблучниками. Отсюда в поведении единоличников и парадоксы поведения. Пока единоличник водится с кулаком, он становится рядом с кулаком тупее. ЧТО ОНА ХОЧЕТ, Я ТЕБЕ ПОТОМ ОБЪЯСНЮ. Вот окажись Семён Семёнович в том городе один, без кулака Кеши, он бы с той проституткой разобрался бы и быстрее, и лучше, чем Кеша. Таковы уж взаимоотношения между кулаком и единоличником: кулак вампирит за счёт единоличника, и начинает быстрее соображать, черпая энергию у единоличника, который от этого вычёрпывания тупеет. Принцип Двуликого Януса. Сектор знания, которому в Риме, в период его победоносности, был посвящён отдельный храм – Храм Двуликого Януса. От созерцания необычной конструкции храма, конструкции, сильно отличающейся от прочих храмов, и приходило понимание этого принципа. Вот для непонимающего этот принцип Двуликого, кулак и кажется более умным. Но так кажется только пока кулак вампирит. Стоит кулаку отойти от того, на ком вампирит, всё, не справляется с простейшими операциями. КЕША ЗАБЛУДИЛСЯ.
Да, вампир-кулак за счёт непроизвольного подчинения ему единоличников, может выступать и ростовщиком, и тогда единоличники, которые кулака разоблачить не сумели (а разоблачить кулака, это понять принцип Двуликого Януса и научиться читать символическую конструкцию храма), будут влезать в долги, будут влезать в кредиты, ради барахла, которое им не нужно. Просто так отдавать деньги ростовщику у них голова соображает, а вот отдать под видом кредита, остановить себя, воли у подкаблучников не хватает. Вот кулак-ростовщик и оказывается материально более обеспеченным, чем единоличник, из которого кулак все соки высасывает.
Но кулаки, если местами и в шоколаде, то не везде. Разница между кулаком и единоличником – когда они вступают в конфронтацию – прекрасно показана в сцене рыбной ловли. КАМНЕМ ПО БАШКЕ И Т П. Разница, по меньшей мере, в интуиции. Кеша постоянно так выбирает момент для активности, что попадает под руку – рыбацкую руку – Семёна Семёновича. Это и есть невезение. И так во всех сферах жизни. Невезение кулаков приходит вовсе не откуда-то извне, типа от завистливой судьбы, как то утверждают немало невезучих кулаков, а плод извращённого кулацкого взгляда на жизнь. Но это долгий разговор – на тему Двуликого Януса.
Первый же из всего этого вывод: хочешь не тупеть и быть удачливым всегда, не связывайся с кулаками, они же ростовщики, они же предатели Родины. А чтобы с ними не связываться, надо уметь их распознавать. Тема, как уже было сказано, большая, за две-три минуты не объяснить. У нас уже сделан на эту тему ролик «Жреческий смысл войн вообще и Афганской войны в частности». Есть и вторая и третья серии.
И не забыть о Двуликом Янусе.
Свидетельство о публикации №222122801594