Инспектор и инопланетяне. Глава 3

                3

   Да-а, что ни говори, а наступили совсем другие времена для раскрытия вот таких загадочных преступлений. Лет эдак 30 назад в молодые годы пришлось бы с лупой  на коленях облазить все берега нашего Эндра в поисках каких-нибудь улик, опросить сотни, а может быть и тысячи свидетелей в окрестностях города, в департаменте и за его пределами. Пришлось бы ночами не спать, проводить все время в поисках и  переездах. А сейчас все просто: сфотографировали труп и послали его в вышестоящую организацию, чтобы там квалифицированные специалисты проверили его по своим базам или по общенациональной базе данных. Там не нашли, обратятся дальше в Интерпол - где-нибудь наш инопланетянин обязательно засветился. Будь-то в Европе, Америке, Африке да хоть в самой Антарктиде. А ты просто сиди у себя в кабинете и жди, когда служебный телефон зазвонит или на электронную почту придут результаты поиска. Мол, по вашей фотографии проведена идентификация неизвестного трупа по базе данных фотографий жителей страны или там планеты и найдено 97% совпадение с месье Etranger, проживавшего в заморском департаменте во Французской Гвиане и пропавшем неделю назад. И вуаля - дело наполовину раскрыто. Так оно случилось и в этот раз.

  Из полицейского управления Тура позвонил инспектор по фамилии Лемакль и весело сообщил:
- Ну что, старина Жюве, мои ребята подсуетились и нашли твоего неизвестного. Танцуй.
- Неизвестный случайно не из Французской Гвианы? -  хмуро поинтересовался в ответ Жюве.
- Почему из какой-то Гвианы? Наш парень, только его следы мои ребята нашли аж в Марселе. Хочешь узнать как?
- Конечно, дорогой Жак, с удовольствием тебя послушаю.
- Так вот, старина, дело было так. Тридцать лет назад тело месье Шевера, у которого была диагностирована неизлечимая форма рака легких, было крионировано и помещено в жидкий азот до лучших времен, когда ученые и врачи найдут способ лечения этого тогда неизлечимого заболевания. Замороженное таких образом тело находилось в Европейском госпитале в Марселе. И вот несколько дней назад оно исчезло...
- Подожди, подожди, Жак, что значит крионировано? А теперь оно что, ожило? Врачи нашли способ оживлять замороженных людей?
- Старина, наука сейчас двинулась далеко вперед, технология глубокой заморозки называется крионикой, и мои ребята сейчас ждут из Марселя подтверждения сходства замороженного с твоим неизвестным трупом.
- А что значит - тело исчезло?
- Пришли сотрудники госпиталя в камеру, где оно хранилось, а его там нет. Точно говорю, это - твой инопланетянин. Как только получу подтверждение идентичности, сразу тебе перезвоню. С тебя - мой любимый коньяк Шато Монтифо.

  Инспектор Лемакль повесил трубку. Инспектор Жюве мало что понял из рассказа своего старого коллеги: какая крионика, какой замороженное тело из Марсельского госпиталя, прямо с ума можно сойти. Нет, определенно ему пора на пенсию. Все же версия с инопланетянином выглядит как-то посолиднее. И самое главное - как замороженное тело могло незаметно покинуть госпиталь и оказаться в старой ротонде на берегу реки здесь в Перюссоне? Нет, этого не может быть, потому что этого не может быть никогда.

  Взволнованный инспектор встал с кресла и прошелся по своему кабинету. Таким старым и беспомощным он давно себя не чувствовал. Столько лет безупречной службы в полиции и тут появляется эта, как там ее, крионика и все коту под хвост. Жюве
не выдержал и набрал номер телефона Изабель:
- Изабель, у нашего неизвестного покойника с легкими было все в порядке?
- Да, инспектор, легкие находились в идеальном порядке, - удивленно ответила девушка, - а что случилось?
- Нет ничего, Изабель, все нормально, работайте дальше.

  Еще не хватало, чтобы я рассказал ей и своим ребятам про эту ерунду с замороженным телом. Еще подумают, что совсем сошел c ума их старый инспектор. Нет, продолжаем работать, продолжаем думать головой в конце концов. Жюве поглубже устроился в своем кресле и задумался, иногда искоса поглядывая на телефон. А вдруг Лемакль сейчас позвонит и сообщит, что его инопланетянин - тот самый замороженный из Марселя? Эта проклятая информация из Тура просто не давала сосредоточится и думать о реальных версиях. Так, фотография, которую принес Жерар, что там было -  ротонда в лучах света. Почему обязательно космический корабль, а может просто машина? Ротонда находится на небольшой возвышенности, а дорога идет ниже. Если бы она там, например, повернулась в сторону ротонды, то осветила бы ее как раз снизу. Или какой-нибудь катер с реки. Нет, с катером так не получится, если только с далекого расстояния.

  Служебный телефон в кабинете молчал, уже пора ребятам Лемакля проверить сходство трупа с замороженным.  Лемакль всегда был таким: сморозит какую-то глупость, а потом сделает вид, будто ничего не говорил. Жюве не выдержал и позвонил в управление в Тур, но инспектор Лемакль куда-то вышел. Когда будет - неизвестно и ничего не просил передать в Перюссон. Жюве набрал номер телефона другого своего давнего знакомого.
- Алло, Анри, это беспокоит Жюве из Перюссона. Что там у вас слышно с замороженным из Марселя?
- Привет, Жюве, давно не слышал твой голос. Тебе небось о пропавшем замороженном в Марселе сообщил Лемакль. Ха-ха, все полицейское управление смеется над его гипотезой. А дело было так: родственники этого самого замороженного решили просто забрать тело профессора Шевера, чтобы похоронить его по-христиански. Они давного этого добивались, а сотрудники в Европейском госпитале Марселя просто сразу не разобрались, что к чему.
- А сколько было лет профессору Шеверу?
- 67 лет. Да, перед тем, как его поместить в морозильную камеру госпиталя для научных исследований, у него тогда еще 30 лет назад диагностировали смерть. Нет, Жюве, это - не твой инопланетянин.

  Инспектор и так это знал и даже обрадовался словам Анри. Нет, совсем не потому, что ему было жалко коньяка для инспектора Лемакля. Просто все получается как-то нереально, а инспектор почему-то был твердо уверен в логическом, вполне земном объяснении всего случившегося. И Жюве снова поглубже уселся в свое кресло. Теперь его мысли не отвлекали ни крионики, ни бионика, ни другие достижения нашей  передовой цивилизации.

  Итак, что же у нас получается? Жерар доложил, что покойный был как-то странно одет, как будто вырядился на свадьбу. И Изабель еще обратила внимание на одежду: какая-то старомодная, торжественная, да еще и все ярлыки срезаны. Ну конечно, так одевают еще и покойных, прежде, чем их похоронить. В морге Перюссона покойных нет, но ведь его могли везти откуда-то совсем из другого места, чтобы похоронить в другом городе. Например, в Лоше. Жюве набрал телефон Роже:
- Роже, проверить все фирмы ритуальных услуг в окрестных городах, которые ожидали покойников из других городов для захоронения. Начни, пожалуй, с Лоша. Если что-то найдешь, то сразу позвони мне.

  Этот Роже, будьте уверены, найдет быстро, если что-то подобное на самом деле было. Ему только скажи, где и что надо искать. И точно, буквально через полчаса ему позвонил Роже.
- Алло, шеф, вчера фирма Lors du dernier voyage ожидала из Фондета труп мужчины для захоронения на городском кладбище Лоша по просьбе родственников. Но похоронный фургон из Фондета так и не прибыл.
- Отлично, Роже, ты теперь знаешь, что надо делать.

  Ну вот, совсем другое дело. Покойника везли из другого города и не довезли, бросили возле Перюссона. Почему? Здесь может быть много причин, например, перепутали трупы и это обнаружилось только возле Перюссона. Поэтому и оставили труп в старой ротонде у реки, а сами вернулись назад, чтобы забрать нужного покойника. А тут как раз дождь стал собираться, вот фургон и вернулся. Это как раз объясняет освещенную вечером ротонду фарами проезжающего мимо похоронного фургона. Как-то так. Ничего, Роже разберется. Все-таки эта версия выглядит куда симпатичнее, чем история с каким-то инопланетянином.



lors du dernier voyage (фр.) - в последний путь

etranger (фр.) - незнакомец
               
               


Рецензии