Как мы ёлку наряжали... Новогодняя история

...Скоро Новый Год, вы все знаете. Ну как скоро? Ну, уже совсем скоро! Пора наряжать ёлки и заряжаться праздничным настроением. Покупать подарки своим кОтам и пЁсам, это всенепременно, ну и себе можете что-то прикупить, если останется на что...

Я, Файерфокс Огненный Лис, и мое небольшое семейство, состоящее из меня, перво-наперво, Гелки, Ма и Па, тоже решили, что пришла пора готовиться к празднику. Назначили общее собрание членов семейного товарищества на субботу, так как в будние дни Ма, приходя с работы, сразу говорила:

- Сегодня меня не трогать! Я в нирване!

Быстро что-то съедала с полузакрытыми глазами и плюхалась спать, даже не начесав нам с Гелкой на ночь уши и брюши. (Что такое "ванна" я знал, а вот "нир ванна"... - думаю до сих пор. Может кто-то из вас подскажет?)

- Идите к Па, - сонно бубнила Ма, дожевывая салатик (потому что на ночь, видите ли, "тяжелое" вредно! Какая глупость!), - он дома сидит, пусть за меня поработает чесальщиком...

...Нужно сказать, что мы с Гелкой всегда следим за календарем. Точнее, я слежу, а Гелка переворачивает и сдирает прожитые странички, иногда сразу по нескольку...

- Сегодня суббота, - уже в четыре утра заголосили мы, - через месяц Новый Год! А у нас елка еще ни в одном глазу не отражается! Давайте, вставайте, наряжать пора!

- Ооооооо! За что это мне! - раздались из спальни восклицания Ма, безуспешно натягивающей на уши подушку. - Дайте же хоть в субботу поспать, обормоты! Чтоб вас Домовой унес!

- Ха! - мы с Гелкой "дали пять" друг другу правыми лапами. - Нашла, чем пугать!

Домовой Лаврик, это пес такой, мопс, он для Ма и Па невидимый, а мы с Гелкой его распрекрасно видим, ведь коты живут сразу во всех измерениях, - наш лучший друг и товарищ! На днях только его угощали - в День поения домового молоком, чтобы помогал нам игрушки из-под диванов доставать, а то наших человеков не допросишься!

Чтобы помочь Ма накрыть ухо подушкой поплотнее, я ей помог - взобрался сверху и улегся. Во мне примерно килограммов пять всего... Ерунда в общем! Какое-то время Ма лежала тихо, потом сказала "хрррр" и подскочила, как ошпаренная. Видимо я ей немного и рот подушкой прикрыл...

- Оглоеды! - взвилась Ма. - Полпятого всего! Смерти моей хотите, растудыть вас! Всем брысь и спать, пока я вас по переноскам не рассадила!

Я прижал уши и выскочил в холл. Мне в догонку понесся тапочек Ма, и дверь в ее спальню захлопнулась.

- Ну вот, - покрутил я хвостом, - опять полдня пройдет впустую... Пошли Па будить!

Гелка, папина девочка, знала, как правильно подойти к Па, чтобы не получить по заднице тяжелой отцовской дланью. Ну, "получить по заднице" это фигура речи, конечно. Разумеется ее никто никогда не бил.

- Ща, фсе будит, - пообщала Гелка и пошла вперевалочку, как "браток" на "стрелку", в спальню Па.
Она запрыгнула к нему на грудь, плотоядно замурчала и быстро стала лизать своим горячим, страшно шершавым язычком, его нос и губы. Если вы думаете, что кто-то способен это выдержать и не проснуться, то покажите мне его, я хочу посмотреть в эти честные глаза!

- Пррфффффф, - сказал Па, отплевываясь от Гелкиных поцелуев, - что это?

- Мрррррр, - сказала папина девочка и с размаху плюхнулась брюхом на его шею, - эта ни што, а хто! Эта жи я, мррррррр, фставай, я уже выспалася и хачу играть!

- Хррррр, - прохрипел Па, придушенный весьма потяжелевшей за последнее время тушкой любимой девочки, - Геллочка, еще очень рано! Давай еще поспим...

- Рмяяяяя! - по-разбойничьи, с привизгом завопила "девочка" ему в сонное ухо. - Какое ищо спать!? Га-ва-рю жи, я вы-спа-лася! Да-вай, фста-вай! И-ду да-вай!
Гелка скакала по груди и животу Па, жёстко приземляясь на свои копытца. Па ойкнул, икнул и сел в кровати.

- Ладно, обормоты, - отчаянно зевая просипел он, - пошли хавчик выдам, чтобы вы от меня отстали...

Гелка потрусила на кухню, за ней поплелся Па, а я замыкал шествие, чтобы исключить для человека возможность бегства обратно в кровать.

Мы погрызли свои сушинки и, наевшись, запрыгнули на Па, мирно дремавшего сидя на стуле. Я вспрыгнул ему на плечи, а Гелка залезла на колени и смело откинулась набок в предупредительно подставленную для любимой девочки большую ладонь. Закрыла глаз и громко замурчала, изображая сон. Когда она так делала, Па с дурацкой блаженной улыбкой мог сидеть часами не двигаясь, дабы не потревожить покой своей любимицы.

- Сегодня суббота, - мурчал я на ухо Па. - У нас договоренность, собрание, насчет Нового Года... Ты помнишь? Елка... Наряжать...

Гелка открыла глаз.

- Мрррррр, - она зевнула, распахнув пасть маленькой барракуды, - елка для котикаф... Хачу елку! Мррррр, мррррр...

Она стала тереться носом и щеками о ладонь и лизать пальцы. Па поплыл от счастья и обреченно пошел за стремянкой.

Елка лежала в большой коробке на антресолях. Па разобрал лестницу, подставил ее под антресоль и полез открывать дверцу. В это время встала так и не уснувшая больше злая Ма.

- Садюги, - ворчала она в ванной, плеская себе в лицо холодной водой и яростно растирая сонные глаза, - бегемоты окаянные! Когда же я с вами высплюсь, наконец, очумельцы! Ну чего вам не спится, деспоты!

Я подмигнул Гелке и пошел налаживать отношения. Сделать это очень просто! Надо подойти к Ма и потереться о нее все равно чем и все равно обо что. Главное - погромче мурчать, изображать улыбку на устах и безмерную любовь в глазах.

- Ты мой рыжий зайка... Сладкий мальчик... - раздалось из ванной. - Мой красавец, нежнятинка моя! Я тоже тебя очень люблю! Елочку хотите? Сейчас достанем и нарядим!

Из ванной мы вышли вместе: подобревшая Ма и я, счастливо осклабившийся и задравший все лапы кверху, у нее на руках.

Па полез на антресоль и стал подавать Ма все, что там было.

- Это не то... Не то... Все не то! - перебирала Ма коробки. - Чем мы эту антресоль так забили, что до елки не докопаться? Вот! Вот она! Здесь! Доставай игрушки и слезай.

Наконец все нужное было достано, все лишнее убрано обратно и ровно в 6.00 утра мы приступили к семейному совету.

- Может сначала позавтракаем? - робко предложил Па, гладя Гелкино раздувшееся после уминания полмисочки сушинок брюхо. - Что-то есть хочется уже...

В животе у него громко заурчало. Гелка недовольно завертела носом и открыла глаз.

- Сначала елка! Патом зафтрак, - решительно рубанула она. - Ни памрети. Фчира ели.

Па голодно сглотнул и повесил голову. Ма смотрела на Гелку осуждающе.

- Ладно, Гелуська-мордуська, я тебе это "вчера" припомню... Завтра... - пообещала она, криво улыбнувшись. - А сейчас давайте быстро совещаться и за дело! Чтобы скорее от вас отбояриться. Вы ж и поесть толком не дадите теперь!

- Конечно не дадим, - нежно мурчал я, вспрыгивая к ней на колени, проходя по плечам и тут же спрыгивая снова на колени и на пол. - Не дадим, не дадим...

Я кружил и кружил по Ма, накручивая волшебные спирали обожания, терся щеками о ее волосы и уши, тыкался мокрым носом в подбородок.

- Ладно, ладно, я поняла, - ласково сказала Ма, отворачиваясь от моих "поцелуев", - все, хватит, ты меня уже всю обслюнявил и обшерстил! Слезай, хватит подлизываться! Давайте решать с елкой и разойдемся по-хорошему, пока я не передумала... Слушаю ваши пожелания.

Гелка тут же проснулась, открыла глаз и заявила.

- Давайти елку паставим в комнати бальшой. Пряма на стол. И павесим на ние разных игрушкаф. Кроликавых хвастоф, мышаф, фкусных шарикаф из кашачий мяты, рыбаф можна тожа. И ищо гирлянду из вкусний разных. А пад елку балшую мисачку смитанки и другую - пиченки!
 
Я сразу понял, что такое не пройдет, увидев круглые от изумления глаза Ма. Гелка, как всегда, немного перегнула в своих запросах. Хватило бы и одной мисочки - со сметаной. Но маленькая пиратка страшно обожала печенку.

- Вы в своем уме? - голос наконец прорвался из горла Ма, но глаза на место так и не встали. - Какую печенку? Каких рыбов? На елку вешают игрушки из стекла или пластика, гирлянды электрические и дождик! Рыбов им! Ага! Прям щаз! Только шнурки поглажу!

Па сидел молча и чесал Гелке уши. Ему было все равно: рыбов... печенки... Главное, чтобы папина девочка мурчала и подставляла ему свою упрямую, миниатюрную головешку.

- Значит так, - подытожила Ма, - никаких хвостов и рыбов, печенка отдельно на кухне, сметану вам вредно, вкусни как обычно получите. Ничего лишнего. Елку наряжаем без стекла и дождика. Знаю я вас: игрушки побьете, дождик зажуете. Гирлянду с лампочками вешаем на стену, иначе перекусите провода. Все только самое простое... и чего не жалко...

...Ма вздохнула, вспоминая как раньше, еще до нас, могла нарядить большую елку, навесив на нее настоящие стеклянные, еще советские игрушки, обернуть ее дождем и перемигивающимися гирляндами... Красиво было... Теперь - все! Новый год только в сокращенном и безопасном варианте! Елка - искусственная и маленькая. Игрушки - пластиковые. Дождик - вообще в прошлом...

Па и Ма отнесли коробки в комнату и стали их распаковывать.

- Ой, какии штучки! - заверещала Гелка, роясь в коробке с игрушками. - Можна я их буду падавать? Ой, авечки! Ой, шарики! А эта чо?

Она попыталась вытащить что-то длинное и тонкое, дренькая этим по другим стеклянным игрушкам и пробуя на зуб.

- Стой! Не трожь! - завопила Ма. - Это не про твои лапы! Это стеклянная верхушка! Не кусай, расколешь! Овечек своих давай! Они из палочек и ваты. Их можно.

- Падумаишь, какии ценнасти! - обиженно пробурчала Гелка, но верхушку в покое оставила.

Я, как большой и умный кот, пытался размотать электрическую гирлянду, чтобы помочь ее распутать. Гирлянда лежала в пакете. Я нашел кончик и потянул... Гирлянда все тянулась и тянулась... Я уже дошел до противоположной стены, но она не кончалась. Тогда я пошел обратно, обойдя Па. Гирлянда перестала тянуться и застряла.

- Так, если она не тянется сюда, значит ее нужно потянуть в обратную сторону, - сделал я глубокомысленное заключение, снова обошёл ноги Па, подающего игрушки и не замечающего, что творится внизу, и потянул. Странно, но гирлянда почему-то стала короче, и я уже не смог дойти до стены.

- Снова что-то не так, - подумал я, обошел ноги Па, не подозревающего ничего плохого, и снова потянул...

Странно, но каждый раз гирлянда почему-то становилась все короче, как будто кто-то откусывал от нее кусок. Скоро она совсем кончилась и превратилась в странную обмотку ног Па. Тянуть больше вообще не получалось, и я бросил это глупое занятие.

- Ладно, я им распутал, дальше сами справятся, - промурчал я, подмигнув Гелке с овечкой в зубах.
Ма наконец скрутила елку. Она оказалась совсем небольшой. Прямо такая, как нужно котикам. Я представил, как весело будет на нее прыгать, в попытке сорвать игрушку с самого верха... На моей морде расцвела улыбка.

- И чего ты лыбишься? - спросила Ма, начиная подозревать нехорошее. - Даже не думай об этом!
Она строго погрозила мне пальцем и сдвинула брови, изображая суровость.

- Подай мне вон ту верхушечку, - обратилась она к Па. - Вон ту вифлиемскую звезду из бумаги, раскладную. Вон она лежит!

Па сделал шаг... Попытался сделать. Ноги, обмотанные гирляндой, почему-то ходить не хотели...

- Чтоб вас! - только и успел крикнуть Па, завалившись на стоящий рядом диван, словно специально поставленный на такой случай. - Смотри, они меня стреножили! Сдвуножили... Нет, содноножили, пожалуй! Фокс, Дракула ты недоделанный! Ну-ка иди сюда, прохвост!

- Вот так и помогай людям, - обиделся я. - Ведь совсем ничего плохого не сделал! Вообще ничего почти! Все размотал, разложил, только пользуйся! Почему, когда у человеков не хватает мозгов, всегда виноват кот? Ну почему так? Да еще и угрозы пошли... Вот какая несправедливость!..

Я устроился за креслом-качалкой, в своем любимом тайничке, ожидая пока Ма поможет Па отмотать ноги, и к нему вернётся способность передвигаться.

- Так я и знала! - ворчала Ма. - Это все твое воспитание! Все можно! Ни за что не наказываем! Вот, любуйся, чуть не грохнулся! А грохнулся бы, кто тебя стал бы по ковру собирать? А? Говорила же, не верь котам! Не давай хулиганить! Вот и огреб! А Фоксу и дела нет! Вон он сидит, кот с приличной наружностью! Делает вид, что ничего не произошло! Мелкий бандит!

Ма сняла с ног Па гирлянду, окончательно запутав ее и сцепив лампочками тонкие проводки.

Освобожденный Па встал, потянулся и стал гладить Гелку, дожевывающую очередную овечку, одну из шестнадцати...

- Мррррр, - промычала Гелка, - харошии игрушки! Такии хачу наелки! Вешыйти уже давайти! Устала я ие живать уже!

Ма повесила недожеванную овцу и потребовала принести следующую. Выдрав из маленьких, но острых и цепких зубов пятую овечку, Ма заметила, что в коробке больше нет ничего, похожего на палочки и вату.

- Где остальные? - нахмурилась Ма. - Кто спер? Признавайтесь!

- Астальные сказали, што ани мыши и ушли жыть падиван, - громко и с чувством собственной правоты заявила Гелка.

Я ничего не заявлял, потому что Па еще помнил про гирлянду. И еще они с Ма пока не догадывались, что вифлиемская звезда из бумаги порвалась поперек не сама... Не догадывались, пока не взяли ее в руки...

- А это кто натворил? - загремел голос с небес.
Ну мне так показалось, что с небес. Громко в общем.

- Чьих лап это дело? А? Хомяки вы мокроносые! Коврики шерстяные! Ну все, накрылась верхушка медным тазом! Вот обормота кусок!

- Ну ладно, - миролюбиво попытался заступиться за нас Па, - я сейчас скотч принесу. Заклеим!

- Я сейчас кому-то пасть заклею! - не успокаивалась Ма. - Что к ним в лапы попало - то пропало! И как меня вообще на эту елку развели? Не понимаю! Знала ведь, что этим кончится! Тащи скотч, чинить будем!
Ма тяжело вздохнула и стала склеивать разодранные части звезды изнутри, чтобы было не видно мест склейки.

- Как тебя угораздило? - шепотом спросил меня Па, украдкой оглядываясь на пыхтящую от усердия Ма. Когда ты успел?

- Ну так в прошлом годе, - стал оправдываться я. - Вы ж ее на торшер надели, и веревочкой привязали. А веревочки висели... Ну так Гелка стала на них охотиться... А я блюл порядок и ее гонял... Ну вот я как-то прыгнул... И она... Почему-то... Порвалась...

- Врет он фсе! - прошипела Гелка, выпустив из пасти овечку, от которой остались конкретно "рожки, да ножки". - Парядак он блюл! Фсе врет! Он сам миня загнал на ету звизду тагда! Давай, гаварит, праверим, што в ней тама гарит! А тама лампачка аказалася толька. Больши ничиво! Врун нищасный!

- Все, готово, - сказала Ма и надела склеенную звезду на елку.

Она придирчиво оглядела ее и поморщилась.

- Маловато будет! - резюмировала Ма. - Лезьте под диван, доставайте остальных овец!

- Я нимагу! - запротестовала Гелка и плюхнулась на спину. - У миня лапки кароткии! И вапще они сами тудой ушли!

Я, чтобы загладить прокол со звездой, стал старательно шуровать лапами под диваном, чтобы вытащить этих дурацких овец. Но длины лап не хватало. Как она смогла их загнать на такую глубину? Способная девочка!

Па вздохнул, взял длинную линейку, лег рядом со мной на пол и стал шерудить ею под диваном вслепую. Мыши, тьфу, то есть овцы не выходили...

- Ты фонарь-то возьми... - шепотом подсказал я, подползая к Па вплотную и изображая активный поиск. - Проще достать, когда глаза видят...

- Фонарь возьмите, охломоны, - подсказала Ма сверху и протянула нам маленький фонарик, но в лапы не дала, передумала. - Дайте я сама достану! Всем брысь отсель! Не мешать!

Ма легла на пол, направила свет фонарика под кровать, и мы с Гелкой ахнули! Чего там только не было! И маленькие мячики, пропавшие еще в прошлом году, и три меховые мышки разных размеров, и большая меховая крыса, и кроличий пушистый хвост, потерявшийся в первый же вечер его использования, и... В общем там столько жило себе припеваючи, что наши глаза загорелись диким восторгом, а хвосты замолотили по ковру в нетерпении.

...Ма выгребла из-под дивана все нужные и полезные вещи, диван даже пришлось отодвигать, линейка оказалась коротковата.

Я все сидел и думал: это какой же длины были наши лапы, когда мы все это туда прятали? Дас ист фантастишь просто!

Елку нарядили, повесив на нее все, что мы достали из своих запасников. Полчаса она простояла на столе. Мы с Гелкой всё ходили и любовались ею. Хорошая елка вышла! Прямо кошичкина елка!

Через полчаса мы решили поиграть в салки и Гелка, спасаясь от меня, запрыгнула в пылу бега на стол, а потом... на елку... Прямо на вифлиемскую, склеенную с таким трудом, звезду... Елка, Гелка, сплющенная звезда и все овечки с мышами рухнули со стола, окончательно и навсегда похоронив мои мечты забраться на ее верхушку...

- Ой, - муркнула Гелка, - чо ета мы с табой наделали нимнога? Кажица пафулиганили штоли? Типерь нам пажопи будит, штоли? Чо делатьта будим?..

На шум прибежала Ма, за ней подошел и Па...

Разборки были недолгими. Нам обоим был выписан штраф - лишение вкусней на день и строгое предупреждение.

Елку с новой стеклянной верхушкой, украшенную дурацкими ангелочками, дождиком и игрушками, подвесили к люстре вниз головой, как назидание всем, кто не может держать себя в руках. То есть в лапах.
Теперь мы ходим кругами под люстрой и ищем трамплин для отталкивания, в надежде совершить удачный прыжок...

И вы ищите, не покладая лап! Если сильно хотеть - реально и космос полететь!

С наступающим Новым Годом вас!

И пусть в новом году каждый найдет свою елку и совершит прыжок в счастливое будущее!..

ФАЙЕРФОКС ОГНЕННЫЙ ЛИС
и
ГЕЛЛА - ДОЧЬ ОДИНА ОДНОГЛАЗОГО


Рецензии