4

Всю ночь по крыше стучал дождь. В хлеву храпела Марфа. Остальные свиньи не могли уснуть от этого тандема. Ворочались и фырчали. Нук глотал слезы обиды. Сеня мечтал о торжестве справедливости. Вовк ждал скорого визита гостей, так всегда бывает по осени. Страдания и мысли всех прекратила Пилагея. С громогласным хрюканьем набросилась на Марфу и ударом пяточка покончила с храпом. Дождь выключить было ей не под силу. Марфа забилась в угол. До утра сидела тихо не шевелясь.
Утро выдалось очень холодным. За окном появились белые дорожки. Стука капель больше неслышно. Окошки в хлеву запотели и на них появился хитрый узор. Кто-то талантливый тонкой кистью нарисовал картинки. От тепла пяточка картинки менялись, приобретая другие черты. Свинки зарылись глубже в свои лежанки. Вставать не хотелось.
Покой нарушил треск кормушек. Завтрак, господа свиньи. Они неохотно вставали и по всей свинарне разносилось сначала одиночное, а затем и групповое чавканье. Пилагея начала разговор о здоровье. Марфа не выглядывала. Кто-то решил проверить что с ней. Когда она вышла все ахнули. На щеке красовался ярко алый кровавый след от пяточка Пилагеи. В спор с ней Марфа не вступила. Тихо поела, ушла к себе и затихла. Нук был невесел. Он понимал, что Марфа так это не оставит и очень волновался за друзей. После еды пришли люди в белых грязных халатах и принялись осматривать свиней. Слушали их, заглядывали в глаза, что-то писали, а потом клеили разноцветные бирки на прутья загонов. Сеня ничего не понимал. Вовк внимательно следил за тем, какие бирки клеят. Сени, Вовку, Марфе и Пилагеи ничего не приклеили. Люди ушли. Единственная красная бирка досталась Нуку. Пилагея обняла свиненка, а после молча вышла утирая слезы. Вовк подошел к прутьям и сорвал бирку. Выкинул ее подальше и закопал. Сеня направился узнать у него, что это значит, но свин ответил коротко - это жизнь и она должна продолжаться. Сеня вернулся к себе, так и не поняв, что произошло. Через час пришли другие люди. Посмотрели по биркам. Посовещались. Вышли. Как потом сказал Вовк они искали красную бирку, но раз не нашли, значит нет подходящего поросенка для украшения праздника. Нука стало жалко. Он мог стать звездой. Зачем так Вовк с ним? Это потом Сеня понял, что значит быть украшением праздничного стола и ужаснулся. Теперь Нук, как и они с Вовком породистый, племенной свин для создания своей династии свиней. Через год будет большим и уже не будет претендентом на титул молочного поросенка. Сеня начал узнавать жизнь в свинячий шкуре. Это была его жизнь, которую стоило ценить. Какие бы трудности не встречались на его пути, он знал другой жизни у него не будет.


Рецензии