Блестки абсолюта

(вместо предисловия)

  В каждом человеке бывают такие моменты, когда зажигаются некие искры.
Это либо озарение творчества, либо особое cocтояние ясности и конечного
 созерцания, удовлетворенного наслаждения правильностью своего вот этого,
сейчас -положения, не вызванного в то же время ничем материальным вроде
обильной и вкусной еды, хорошего сна или успехами на службе. Эти состояния,
конечно, в какой-то степени опосредуются материальным , но мы
сейчас скажем о чистой, выделенной его сущности, и об их Абсолютной Истинности.
У разных людей есть разные способы достижения этого состояния.
Одним помогает чтение Библии, размышление, рефлексия и
медитация о самом себе и жизни вообще, молитва, пение мантр и
религиозная вера. Другим помогает наука, любое творчество, в которое
они вовлечены. Третьим культивирование нравственности
и даже педантизм, поскольку он, как и любое воплощение последо-
вательного действия и стремления, приводит к самоосознанию и тем
самым появлению некоего нового качества, элемента в своей внут-
ренней системе. Этот-то элемент, или свидетельство о нем - порой
интуитивное, порой явное чувство, что да, вот оно постоянное,
ради него стоит, оно даже самое ценное из того, что вообще быва-
ет внутри человека или вовне его в духе, в культуре, в жизни
и ... в природе. Это ожерелье с жемчужиной, саттва, наполненное
вечностью понятие, ниша, из которой вы можете смотреть на все
происходящее в мире действо и осознавать, что оно происходит
во имя этого существует словно точка перегиба между человеком
и природой , между субъектом и обьектом, окружающим миром.
Многочисленные попытки выразить свою душу или дух в форме религии,
улавливания трансцендентности, попытки вербализации ЭТОГО
не состояния, а внутренне- внешнего воплощения Бытийственности,
сгустка , в котором светится бытие самым отчетливым , очищен-
ным своим светом , многочисленные трагедии , произошедшие с
человечеством в результате попытки казуистически, жесткими
нормами закрепить его во внешних отношениях (положение "внеш-
ности", не свойственно Абсолютному, и поэтому таким бессилием
веет от попыток логически конституировать свободу категориями
вседозволенности и необходимости) - все эти попытки касаются
чего - то одного , неопосредованного и постоянного , не то
чтобы противоположного становлению: нет, ТАМ просто нет
противоположностей , но составляющего сердцевину становления, его
опору и ручку, за которую следует держаться всему, вовлеченному
в движение изменений.
Эта самосущность гармонии внутреннего чувства , сердцевины "Я"
с природой выражается словом Бытие, поскольку всякий,
кто обладает бытием, чувствует это, а человек призван, должен
обладать бытием, потому что это и есть его основа. Он постоянно
выражает свою сущность, себя, свое "Я" с той или иной
глубиной во всех своих действиях (от этого - то и возникло
представление об эгоизме , проявляющемся при недостаточно глу-
боком его выражении , укорененном еще в Адаме , и необходимости
самопожертвования во имя всеобщего или общества). Он ищет
не там : оно посередине , оно... Вот! Центр, все это и мое. Оттого-то
вовек и не было понятно, где Бог : внутри нас или вовне,
что разделение такое по отношению к Богу, к свободе, к Истине
неуместно. И искры, вспыхивающие иногда в человек , помогающие
ему понять, само Понимание обладают свойством Истинности,
истинности онтологической, а не только психологической или
гносеологической. Саморазрушение человека, жизнь его, прове-
денная во мраке , несогласованность с этим принципом (выявить
который можно везде и во всем, прислушавшись к себе или собой
прочувствовав мир, просто сделав паузу в существовании) - о,
несчастье!

Эта книга - не последовательное изложение какого - то учения
Она попытка зафиксировать искры свечения, блестки отсвета
Истины в человеке, ведь каждая такая искра , блесткa - суть одно,
говорит об одном и том же. Пусть это "То же", "одно" выйдет
на поверхность и скажет.
Потому что вначале был Логос, и слово жизни не выйдет без труда
его объятия.
Пусть остается все так, как есть. Пусть "шумят поезда,
бегут пароходы". Одинокий, потому что воплощает в себе един
ство, постоянный, потому что является основой стержень всего
этого (словно бы стальной блестящий стержень, от которого отxодят
в разные стороны нити , составляющие номенальный мир,
являющийся в феноменах жизни и в материальных предметах)
остается, ускользая и замыкая собой всем
И если кто- нибудь захочет однажды взять этот стержень и
стукнуть им кого - то по голове , то окажется , что взял он за
шиворот самого себя , и стукнул самого себя, да так, что разрушил
себя до основания силой своего удара смеющегося божества
дьявола. ОМ

22/VI-89


Рецензии