Древний язык. Глава 9

черновик

"Язык. Древний язык. Руский язык."

Книга 2

"Древний язык"

Глава 9

"Древний звук “Р/Л” и его детализация"



О том, что когда-то это был один и тот же звук, говорят результаты его детализации, а именно частота звуков “р” и “л” в русском языке, - “362” и “367” соответственно. А это, с учётом возможных отклонений их величин в различных контекстах русского языка, значит их полное в нём совпадение. А это в свою очередь уже значит, что возникли они в Языке одновременно, что если и бывает, то только в результате детализации одного какого-то звука. И этим звуком безусловно был древний звук “Р/Л”.

Уже из суммарной частоты звуков “р” и “л” образовавшихся в результате детализации древнего звука “Р/Л” следует, что пришёл он в Древний язык из Животного ещё языка. Это тем более так, что мы знаем много животных, которые используют звук “Р” и похожие на него знания звучания с одним и тем же у них значением. Причём само это знание звучания в большой степени присуще именно самцам, и в меньшей степени самкам представителей тех форм Жизни, у которых он уже есть. И представители формы Жизни “человек” здесь не были так исключением.

Проще говоря, звук “Р” использовался самцами представителей тех или иных форм Жизни для посредственной демонстрации их собственных возможностей. Это чтобы не прибегать каждый раз непосредственно к кровопролитию, - делу ненужному так вообще никому. Чтобы продемонстрировать собственную силу, самцы предпочитали элементарно порычать, в смысле произнести знание звучания “р”. По тому, как они могли это уже делать, можно было узнать, насколько сильны были они сами. Потому как существует прямая зависимость между силой и тембром рычания (произнесением знания звучания “р”) и физической силой представителя той формы Жизни, что его произносит. И связано это именно с особенностями звукоизвлечения звука “р”.

Ещё раз, - ни один звук в Языке так сильно не зависит от степени развития представителей формы Жизни, которые его у себя (в Животном языке) безусловно уже имеют, как это делает звук “Р”. Это значит, что чем сильнее и крупнее был сам представитель той или иной формы Жизни, тем мощнее и громче у него получалось произносить звук “Р”. Такого же произношения звука “р” при всём желании не могло быть у детей, женщин и стариков формы Жизни “человек”. А потому неудивительно, что одним из значений знания звучания “р” в Животном языке являлось [самец]. С этим его значением он и пришёл уже в Древний язык.

Таким образом можно утверждать, что детализация знания звучания и значения древнего звука “Р/Л” состоялась ещё в Животном языке. А в Древний язык он пришёл уже в виде двух звуков, - “р” и “л”. Но если значение “р” в Древнем языке мы уже установили, то давайте теперь разберёмся со значением “л”.
 
Ещё раз, - детализация “Р/Л” происходила, когда представители формы Жизни “человек” жили исключительно на литорали. А потому необходимость его произношения (применения) у детей, женщин и стариков была того же рода, что и необходимость произношения звука “р” у самцов. Более того, так они старались произнести уже именно звук “Р” с его значением. Другое дело, что в результате у них мог получиться только звук “л” с тем же самым примерно значением. А “примерно” потому, что теперь само его значение [принадлежность более сильному представителю] относилась так уже не к самцам, а к детям, женщинам (самкам) и старикам.

Таким образом древний звук “Р/Л” ещё в Животном языке значил [принадлежность (всего того приятного и полезного, что уже было тогда на литорали) более сильному представителю]. Но, в результате накопления знаний в структуре его значений, происходит детализация его самого на звучания “р” и “л” с соответствующими у них значениями. В структуре значений “р” в первую очередь выделяется знание “самец”, в то время как в структуре значений “л” основным знанием (а значит и значением) является “принадлежность (литорали)”. Поэтому одним из значений, с которым звук “л” входит в Древний язык было [литораль], или всё то, что так или иначе вообще её заменяло.

А заменяли литораль такие места на воде, где человеки могли уже запросто передвигаться с опорой на дно и собирать для себя разного рода вкусняшки. Потому правильно было воспринимать тогда значение “л” как [берег с нечёткой линией]. Так как только у берегов, где трудно было понять, когда заканчивается уже суша и начинается вода, - в смысле была так не чёткая линия, - и были такие условия.

Другое дело, что уже в Древнем языке у звуков “р” и “л” в структурах их значений продолжали накапливаться соответствующие знания, которые и меняли их значения в соответствующих же контекстах. Как пример можно привести то же знание звучания “муж” (”мужик”), которое значит в том числе и [самец], но при этом вообще уже не содержит “р”. Чтобы такое стало уже возможным, значение самого “р” в Древнем языке должно было сильно уже измениться (набрать в свою структуру значений много каких ещё знаний). Каких именно знаний, можно рассмотреть на примере разбора значения объединения Древнего языка Руского контекста “раб” (или “бар(ь)ын, - это как уже душе вашей угодно, лишь бы соответствующие для этого знания у вас уже были).

(Кстати, объявленная ранее, - с ликвидацией рабовладельческого строя, - ликвидация такого социального института как “рабство” тогда не произошла. Хотя бы уже потому, что она просто произойти не может никогда. Потому как в основе рабства лежит такое явление, как возможность существования разного количества знаний в разных контекстах (Действительности в том числе) у разных же представителей разных же форм Жизни. Но в случае рабства всё происходит уже именно среди представителей формы Жизни “человек”, - всегда существует возможность разделить тот или иной коллектив человеков по количеству имеющихся у его представителей знаний, причём поровну.

Проще говоря, для любого коллектива человеков всегда найдутся такие условия, в которых его можно поделить по количеству знаний, что есть у человеков из этого коллектива, на, скажем так, “дураков” и “умных”. А потому с накоплением всё большего количества знаний сама такая возможность никуда не исчезла, а лишь прнняла несколько другие формы. Саму эту возможность любят использовать в первую очередь, и это интересно, сами же дураки. Чтобы так уже использовать других дураков для достижения собственного успеха в этой Жизни. Впрочем тема эта большая, а потому и не здесь.)

Здесь же я упомянул её только затем, чтобы вы понимали, что в объединении Древнего языка Руского контекста “раб” присутствуют два знания звучания, - “р” и “б”, - в структуре значений которых есть знание “самец”, - почему? В смысле чем так [самец] в “р” отличается от [самец] в “б”? Или, это если задать тот же вопрос, но несколько уже точнее, - какие ещё знания кроме “самец” присутствуют в структуре значений “р” и “б”, которые и делают их возможными к употреблению в одном для них контексте (в нашем случае этим контекстом является объединение “раб”), при том, что у них присутствует абсолютно одно и то же знание?

А теперь поясняю, - невозможно в каком-то контексте Языка употреблять абсолютно одинаковые значения даже с разным у них звучанием. А иначе это будет случай многозвучия, явление вообще недопустимое в Языке. (Потому как в случае многозвучия человеки просто не смогут понимать уже сам Язык.) А это значит, что в контексте “раб” у “р” и “б” используются какие угодно уже знания, но только не “самец”. Вот с этой “цифры” вспоминаем всё то, что я только что сказал в “Кстати”, и так продолжаем уже дальше.

В соответствии со знаниями связи Древнего языка Руского контекста значение “раб” следует рассматривать как [[”р”], возможностью которого является [”б”]]. А вот значение того же “бар”, (производным от него является “бар(ь)ын” со значением [один из множества “бар”]) следует рассматривать как [[”б”], возможностью которого является [”р”]].) Всё обстоит здесь абсолютно так же, как и в случаях двузначных чисел с одинаковыми цифрами, но с обратным у них порядком, - “25”и “52”, или “36” и “63”, и т.д. Т.е. цифры те же, но вот сам порядок делает значения их объединений (двузначных чисел) так уже разными.

Значения “раб” и “бар(ин)” мы так уже знаем, чтобы попытаться определить, какие именно знания из структуры значений “р” и “б” в них используются. То, что это точно не “самец”, мы здесь уже определили. Получается, что раб, это тот самый самец, которым владел другой уже самец. И, наоборот, барином был тот самый самец, который владел уже другим самцом. А из этого следует, что в структуре значений “раб” уже тогда не было знания “возможность чем-то владеть”, в то время как в структуре значений “бар(ин)” это знание безусловно уже было.

Проще говоря, рабом тогда считался тот человек, который ничем (никаким знанием, - без разницы, вещественное это было знание, или невещественное) владеть не мог. Хотя бы уже потому, что их у него не было. И наоборот, барином считался тогда тот человек, который эти знания (без разницы, вещественными они были, или невещественными) безусловно уже имел. И одним из таких вещественных знаний был в том числе и раб.

Я привёл здесь этот пример, чтобы вы уже понимали, как и какие знания накапливались с переходом звука “р” из Животного языка уже в Древний язык. В смысле значения звука “р” в этих языках были уже абсолютно так разными, потому как и знания в большинстве своём в структурах их значений были уже разными. (Хотя бы потому, что в структуре значений “р” Древнего языка их было уже гораздо больше, чем в структуре этого же звука в Животном языке.)

(Полагаю, что некоторые вопросы у вас всё же остались,  поэтому напоминаю, что более подробный разбор и установление значения того же “б” в Руском языке я произвожу уже в Книге 3, а именно “Руский язык”, - не пропустите!)
 
Со звуком “л” всё было, как говорится, ещё круче! Дело в том, что на основании его ещё в Древнем языке формируется знание, которое использовалось потом уже именно в руском языке (честно говоря, не только, правда в других языках оно использовалось уже несколько иначе). И этим знанием было значение звука “л”. Чтобы оно такое у него возникло, прежде необходимо рассказать об особенности древнего звука “Р/Л”, которая и привела в своё время к такому значению уже у звука “л”.

Вы все верно знаете, что вовсе не все из нас могут выговаривать звук “Р”, настолько он трудный вообще к произношению. Особенно много таких среди детей. А потому в одном контексте (языке, в нашем случае этим языком является Древний язык Руского контекста) возникали ситуации, когда один носитель языка не мог понять уже другого носителя этого же языка. Что говорить тогда о носителях других уже языков, они тем более уже не могли разобрать речь наших “картавых”. В любом случае саму эту ситуацию следовало как-то решать, чтоб уже так понимать, о чём нам хотят сказать все эти “картавые”.

Естественным выходом здесь было то, чтобы попытаться объяснить, что это “л”, которое у “картавых” получалось вместо “р” так уже значит. Понятно, что сам “картавый” мог сделать это только за счёт использования вместо “л” уже другого, похожего значения, но в котором не было “р”, и которое, значит, он сам мог уже произнести. Таким образом получалось, что то самое “л” (”ла”, - “а” на конце объединения и делает значение “л” уже “тем самым”), которое на самом деле было “р”, но которое он не мог произносить, имело значение, - и далее “картавый” называл уже знание звучания без “р” в его составе (а он бы просто не смог тогла такое произнести) с похожим у него значением. А это и было решением (выходом) из самой той ситуации (чтобы “картавых так потом вообще не убивать, потому как разговаривать как все они “не хотят”). А это и был процесс формирования правиЛА в Древнем языке.

Сами эти правиЛА оказались настолько уже удобными для такого многоконтекстного языка, каким и был руский язык, что в Руском языке звук “л” значение [берег с нечёткой линией] очень скоро уже теряет, и начинает использоваться уже только в составе правиЛА. Т.е. так значения какого-то знания признака у него уже не было, а было исключительно только значение самого его знания звучания. С этим его значением в Руском языке возникает огромное множество слов. А сам же он так является прекрасным лингвистическим маркером, по которому можно отследить сам процесс формирования всех этих слов. Впрочем обо всём этом и гораздо уже более подробно я рассказываю в Книге 3, а именно “Руский язык”.


Рецензии