Семь невест из Прохоровки-28

НАЧАЛО: http://proza.ru/2021/03/09/1508

Ответ ждали с нетерпением, он должен был прийти  на Зоин адрес, в Прохоровку. Не было дня, чтобы кто-то из сестёр не позвонил ей и не спросил, не пришло ли письмо.  А оно  пришло дней через десять. Зоя прочитала и  тут же позвонила Моте, прочитала и ей по телефону.  Договорились, что они с Никитой приедут в ближайшее воскресенье в Ростов и там встретятся вновь,  чтобы обсудить всё, что узнали из письма.

Зина писала:

Мои дорогие сестрички!
Я помню вас всех, представляю, какими вы стали, понимаю, что жизнь у всех сложилась по разному, но я не сомневаюсь, что  стали вы достойными людьми, работаете, имеете свои семьи, любите своих мужей и любимые ими. Это видно и по вашей фотографии, которую прислали вы мне.
Меня тоже жизнь не обделила и с лихвой  вознаградила за моё трудное детство и сложную юность. Пришлось и побираться на вокзалах, узнала я и что такое спецшкола для трудных подростков, а также узнала и что такое тюрьма.  И я рада, что это не сломило меня, я не опустилась на дно жизни, не стала отбросом общества. Видимо, не смотря на неблагополучных родителей, кто-то из них дал  мне твёрдый жизненный стержень. А возможно всё это я получала именно благодаря трудностям.
 
Я поняла то, что ничего в жизни не бывает просто так. Всё, что случается, это для чего-то. Меня дразнили и обижали в школе и я научилась защищаться. Меня родители подростком отправили  работать на трудную работу и я там встретила Гришу, слабого, беззащитного сироту. Это сейчас он сильный и может защитить меня хоть от плохого человека, хоть от зверя, а тогда он нуждался в защите и, глядя на него я поняла, что не самая несчастная, есть те, кому хуже и тяжелее, чем мне.
 
Меня посчитали трудным подростком и отправили в спецшколу, а я там получила профессию столяра, которой увлеклась, полюбила и которая позволила мне жить финансово независимо. Меня арестовали незаслуженно, а пребывание два года в тюрьме закалило мой характер и научило отличать правду от лжи.
 
А сейчас я самая счастливая женщина на свете! У меня есть Гриша, мой любимый и любящий муж,  есть два прекрасных сына – подростка. Сыновья погодки учатся лишь в начальной школе, малолетки ещё. Это потому, что мы с Гришей долго искали друг друга и я лишь десять лет замужем. Мы с Гришей знакомы с подросткового возраста, но потеряли друг друга, а потом долго искали. Он нашёл меня благодаря  статье в Лесной газете о мебели, которую выпускает  мой кооператив.
 
Изготовление мебели – моя страсть! Я её выпустила  много и вряд ли в нашем посёлке есть дом, где не было бы моей мебели.  Скоро она появится и у вас.  И не думайте, что это какой-то ширпотреб. Это авторская мебель придуманная мною и изготовлена моими руками, а изготовляя её, я вкладываю в неё всю свою душу, независимо от того, кому моя мебель будет служить.
 
Вначале я руководила столярной мастерской лесхоза, а затем, как стало возможно, открыла кооператив. Мои сыновья, думаю, будут моими последователями, так как уже сейчас  все выходные проводят у меня на работе и многому научились.
Мой Гриша работает егерем. Лес его страсть. Я тоже люблю лес и мы с ним, конечно, приедем к вам в гости, но приехать навсегда не сможем.  Мы северные люди. И нам без леса не жить.

Дальше Зина писала, что мать родила перед Новым 1966  годом  девочку, но рожала дома, в холодной избушке и девочка простыла, сильно заболела. Вероятно, чтобы спасти малышку, она подбросила её в один поселковый дом.  Зина видела этот дом, но его жильцы вскоре покинули посёлок и она о девочке ничего не знает. Не знала и сейчас не знает, смогла ли выжить малышка и есть ли у них у всех  эта самая младшая сестра или жить ей было не суждено.

Писала также  об отъезде родителей в южные края, о которых никаких вестей у неё нет.

Написала также Зина и о том, как волновалась, когда Зоя отстала от поезда, она думала о ней постоянно и сейчас очень обрадовалась, что сестра не пропала, что у неё всё сложилось хорошо и что она председатель колхоза.  Не ожидала Зина, что слабенькая и часто болеющая сестричка будет работать на такой высокой должности.
Зина  сообщила, что приедет в Прохоровку вместе со всей семьёй в первый же отпуск. Зина сама удивлялась, что долго у неё не было никакого желания быть в родных местах, а сейчас это желание появилось с огромной силой. С годами начинаешь понимать и ценить,  всё, что прошло.

К большому сожалению сестёр, фотографии Зины и Зининой семьи в конверте не были обнаружены. Как сообщила Зина, в их краях, чтобы сфотографироваться надо съездить в районный центр и они обязательно это сделают и тогда вышлют.

Д А Л Е Е:


Рецензии
Хорошо, что Зина ответила сёстрам
на их письмо. Рада, что у неё всё
сложилось в жизни, много испытаний
послала ей судьба...

Эльвира Гусева   01.01.2023 17:10     Заявить о нарушении