psiho. Пушкин Психо- и судьбо-анализ Экзерсис 1-19
***
Моцарт и Сальери, Пушкин (АСП) и …
В роли мифического Сальери-отравителя для АСП по Лапину К. можно подозревать Вяземского, Боратынского и Катенина. Наиб. количество балов у него набрал Вяземский. АСП вполне мог знать, что в действительности Сальери не освистал Моцарта на премьере Дон Жуана, ибо она состоялась в Париже, а Моцарта там не было, и что тем более его не отравил. Но: АСП использует сплети, некое общественное мнение в желтой прессе = он пишет «Завистник, освиставший «Дон Жуана», МОГ отравить его творца» = якобы помысел мог быть, ибо есть исповедь Сальери…прозвучавшая в психлечебнице! Представляется все ж, что АСП знал о невиновности Антонио, но почему-то использовал ложную версию для каких-то своих целей. Надо полагать, что он писал пьесу МиС, чтоб за именами ее героев спрятать своего современника, равного по помыслам мнимому завистнику и хулителю. А поскольку равного ему на Парнасе, несмотря на творческий спад, рядом никого не было, то следует искать в ком он сам из близкого своего окружения видел Сальери? Из всего это окружения армии в котле под двуглавым Парнасом мог пробиться к нам один Вяземский!
Языкова, Катенина, Батюшкова или Боратынского просто не было рядом, да они и не были к АСп так близки, как требовала того роль Сальери. Жуковский? Он давно признал себя побежденным и впал в меланхолию. Одна Вера Вяземская еще в Одессе провидела: быть Петру и Александру соперниками (и у женщин, и в поэзии). Петр впал в «умное (как ему казалось) умственное умничанье» и стал все более проигрывать коронованному Принцу. Мейлах писал: он поверил алгеброй гармонию, даже в лучших его стихах.. топорные обороты, неловкие словосочетания, режущие слух звуки…» Петр понимал, что надо соперничать, но ничего не мог при-Думать, стал намеренно Умничать и все более проигрывать. Он завидовал. Гете: зависть – пассивное чувство, в отличие от активной ненависти; поэтому Зависть часто переходит в Ненависть. Белая зависть – восхищение Вяземского - сменилась у него Черной завистью, перешедшей со временем в Ненависть.
Пушкин уважал и ценил Вяземского как аналитика, критика и спеца: ни с кем у него не было такой давней, частой, насыщенной и откровенный переписке по вопросам творчества переписки, как с Вяземским. Но самые трудные для АСП последние три месяца жизни, когда поддержка самого фактически близкого со-ратника была быть может столь необходима, Вяземский публично отвернулся от Пушкина-человека. Он мстил Пушкину-человеку, попавшему в беду, за поражение в поэтическом соревновании на склонах Парнаса (хотя он имеет две вершины и можно ставить два трона!) и отравил воду его Кастильского источника – источника вдохновения в оазисе Муз. Вяземский не пришел в дом к умирающему Пушкину поддержать его и проститься, пока его собственная жена не пристыдила его…Вот и рыдал Петр на паперти церкви Спаса нерукотворного на Конюшенной площади: он понял Что он наделал и что скажет ему свидетель АСП в Судный день, он понимал, что мог стать Петром = Камнем Храма и Церкви Пушкинской Поэзии, но встал в позу высокородного князя, принял сторону травившего Пушкина бол.света и в итоге - не судьбу апостола Петра, а судьбу, если не Иуды (мифического), то Сальери (мифического). Но если реального Сальери юристы оправдали, то Вяземского не оправдать:
Ре-изюм: Вяземский – Сальери Пушкина по его же маленькой трагедии. Вяземский мог оправдать имя Петр, но скатился до Антонио сомнительной репутации. Прим. В широком смысле под Парнасом разумеется горная цепь, начинающаяся от Эты и направляющаяся к юго-востоку, как граница Локриды и Беотии с Фокидой; эта горная цепь доходит до самого Коринфского залива, под названием Сумальес. Высшая точка — Дельфийский Парнас, с двумя вершинами Лиакура (греч. ;;;;;;;;, в античную эпоху Ликорея; 2457 м) и Геронтобрахос (греч. ;;;;;;;;;;;;; — старая скала; 2395 м), вследствие чего он называется двухвершинным. При дельфийском храме было много ущелий и обрывов; здесь же находился известный Кастальский источник (; ;;;;;;;;), посвящённый Аполлону и музам, вследствие чего и сам Парнас считался местопребыванием муз.
***
АСП и НН – жертвы социума –
АСП - 1ый пасквилянт Всея Руси, а НН - первая записная ее кокетка (уже не девочка, но по вызову) = готовые жертвы социума в случае разборки у бутылочного горла выживания или просто в случае игры-забавы хищников.
Ре-изюм: АСП+НН - супружеская пара сомнительной верности = 1-ые потенциальные жертвы здорового социума «хищников и жертв», а уж больного интригами и заговорами и подавно.
alex: не понял что такое "месть стала троичной"? ответ
serjeo: там тройной кульбит мстящих... попарно бинарные отн-ния обиженных
***
Психо = Тайна Поэта и Человека в его зигзагах недоступности
Пушкин – красивый с черными волосами, светло-голубыми глазами и ослепительно белыми зубами…У Пушкина коричневые вьюшиеся волнами волосы и темно-голубые глаза…Нельзя быть более безобразным…
И в гробу его видели во одежде разного цвета и с разным цветом лица и волос. Мистика миста. Единодушным было одно: блестящий ум и его рупор – речь = ими он покорил всех своих слушателей и собеседников. Смирнова-Россет: человека такого ума не встречала никогда в жизни – рядом с ним даже самые светлые головы меркли. Киреевский – Соболевскому: что за череп у Пушкина, я ощупывал много черепов, но такого…Ярче дня, темнее ночи: никому никогда не удалось разглядеть его полностью и проникнуть в его душу до дна; ярче дня – темнее ночи: он то ослеплял яркостью своего свечения-горения, то был темнее черной ночи и стращал жерлом потухшего вулкана…Колокольчик однозвучно: трын-трын-трын иль бла-бла-бла? Он гений и недоступен: а) черни (не сословной) б) простым смертным (если со смерностью хоть бороться и есть смысл - из городости, например, встать в ряды богоборцев (израэльтян) или на худой протекающий конец в ряды ницшеанцев, но практически это бесполезно, то с простотой можно как-то совладать, надо часто дзюдоировать).
АСП малодоступен, но каждый найдет в нем свое для себя – и либерал, и феодал, и монархист, и народник, и афеист, и богоугодник. Аксиоматика гениальности проста: гений он во всем и для всех гениален. АСП – зигзагоист, часто истинно сатанинский. Он хорош во всяком мундире и сюртуке, в тельняшке, в фуфайке, ватнике и неглиже. То-то же. Ему все по плечу. Ему все идет – тело- и даже бабья душе-грейка.
Свидетельство о публикации №222122800491