Удивление Сочи-Москва-2022, ноябрь, седьмое...

«Удивление Сочи-Москва-2022, ноябрь, седьмое или… третье в столице, экскурсионное»
Из серии рассказов: «Удивления или просто случайные записки в Пути на этот раз из Питера в Сочи, далее в Москву и лишь затем обратно… в Питер»

7-я часть: «Немного про пандемию и прежде всего в чьих-то головах, навигатор, Ордынку, Третьяковскую галерею, Воробьёвы горы, Лужники, МКД, МЦД, ужин, скульптурную композицию и чемоданы».

     Итак:
      «Любите ли вы…» путешествовать, «…как любим это…» мы?
     Ну, конечно, кто ж не любит ненадолго сменить обстановку и отправиться в дорогу за новыми впечатлениями, особенно, если… путешествовать-то, на самом деле, опять вовсе даже и некстати…

     Да-да, и уже не первый год, это странное тягучее ощущение несвоевременности предстоящей, пусть даже и недолгой, разлукой с домом не оставляет нас.
     Непростые, однако, случились три последних года: позапрошлый – високосный и… первый пандемийный; прошлый – тотально наступательный заразой-Ковидом и… нездоровым «Западом»; и нынешний – с предрекаемым прошлыми путевыми записками и книгой «Теперь» событием… событиями: «…что-то необычно-закономерное произошло с нами в первый день тысячелетия, состоящий из пяти двоек, которое неминуемо завершится в один из подобных последующих дней с максимальным их количеством …».
     В общем, ныне Ковид уже, как и предрекалось ему, несмотря на свою не стихающую воинственность, внезапно почил в Бозе (канул в Лета, дал дуба и так далее) в первый день новейшей истории с шестью двойками на календаре, оставив до следующей аналогичной даты решение и второго более важного вопроса… выздоровления.
     Впрочем, здесь речь пойдёт почти исключительно о… страшно интересном путешествии по нашей великой и необъятной стране.

     …и какие же всё-таки неподражаемые впечатления получаешь от них, что прочие, пусть и оправданные мысли о несвоевременности или неуместности, тут же отступают… на время.
     Одним словом, седьмой день, точнее очередное пасмурное утро нашего путешествия застаёт нас в столице, гостинице «Космос», в номере на двадцать четвёртом этаже, в окошко которого уже заглядывает рабочая Москва, которая оказывается…
          …давно проснулась и помчалась
          сплошной рекой и там, и тут,
          вся перед нами расплескалась,
          и разбудила… сразу… вдруг.
     Большой город просыпается рано, чуть свет: вереницы машин, кажется, уже с шести часов утра выстраиваются в длинные стройные очереди, образую при скором движении сплошные светящиеся линии на проспекте Мира по направлению к центру. Вечером, как и у нас в Питере, потоки огоньков меняют своё направление движения на выезд из города. И хотя от этого шоссе – тут издавна проходил торговый тракт на Ярославль, вокруг теснилась Мещанская слобода, стояли церковные подворья, Крестовская застава! – до нашего окна довольно-таки далеко, но голос города слышен отчётливо, гулко. Да это-то, как раз и хорошо: на сегодня (третий день в столице) у нас не менее чем вчера, грандиозные планы для созерцания и удивления увиденным.
     Так что, на скорую руку позавтракав, мы снова, как и вчера, на всякий случай, закинув за спину пустой рюкзак, – мало ли что-то придётся купить или просто положить туда на хранение, – с утра пораньше мчим по направлению к шайбе. Ну, то есть, к нашей станции метро «ВДНХ», действительно похожей на неё, шайбу, с высоты птичьего полёта из нашего окна в номере. И первой целью нашего «Удивления…» на сегодня задумана легендарная «Третьяковская галерея», где нам в силу обстоятельств – нечасто попадаем в столицу! – ещё ни разу не доводилось побывать, но всегда это очень хотелось сделать.
     Всегда!
     И вот наконец-то мы мчим туда.
     Хотя, – стоп! – а, как туда добраться?
     Это вопрос!
     Впрочем, нет, в Москве имеется изумительное метро – это, безусловно, самый удобный и быстрый вид транспорта в столице, – оно есть практически везде и всюду, да и названия станций тут весьма информативны, всегда можно по ним сориентироваться, где они выходят в город. Вот и «Третьяковская» остановка отыскивается нами практически сразу на нашей же коричневой ветке поездов в пяти остановках от «ВДНХ». В результате туда мы попадем легко и просто, уже через каких-то двадцать минут, несмотря даже на заполненные практически до отказа людьми в любое время года и суток вагоны поездов, мы идём к эскалатору на подъём, где нас ожидает первое на сегодня удивление:
          Рекламы нет теперь в помине,
          на «Третьяковке» потолки
          все деревянные отныне,
          они, как будто бы, низки.
     А и, правда, теперь это очень необычно, когда на стенах и щитах транспорта совсем нет рекламы, но при этом очень уютно, тем более что вместо белой холодной штукатурки в тоннеле эскалатора по потолку и стенам уложены тёплые деревянные, или инсталлированные под дерево, панели. В результате этого тоннель, действительно, кажется несколько ниже и уже, чем обычно, но зато и более спокойно, солидно, бессуетно: глаза с не цепляют, нагружая мозг, всякой необязательной и даже ненужной информацией.
     Выходим на незнакомую площадь.
     Куда дальше?
     А дальше… включаем навигатор, который знает про это всё – всё ли? – но тут, вдруг выясняется, что, на простейший вопрос о маршруте до искомой нами знаменитой выставки, всезнайка «Двагис» предлагает три разных направления… в три разных адреса города в искомый музей с одним и тем же названием «Третьяковская галерея».
     О, как!
     Куда ж нам идти?
     Ну-у, видимо к ближайшей выставочной площадке, потому как, если б она не была основной, то вряд ли б станция метро так называлась. А раз так, то, ткнув в экран, мы смело шагаем под руководством электронного путеводителя, прислушиваясь к командам приятного женского голоса из нашего гаджета, пока он вдруг, спустя полчаса не завис. И, что интересно, – второе удивления дня, – после его перезагрузки, вдруг неожиданно выясняется, что…
          …«Двагис» к картинам нас не вёл,
          гулял лишь по Ордынке,
          в кафе шутник вдруг нас привёл
          пить латте по старинке.
     Непонятно, что произошло, – впрочем, такое и прежде случается с перегруженным «искусственным интеллектом» – но второй завтрак в кафе приходится как раз кстати. После него мы с огромным интересом неспешно гуляем по Замоскворечью, где дома, церкви, витражи и лепнина на них – никогда прежде в нетронутой столетиями исторической части столицы мы не были! – просто замечательно и необычно иные относительно привычной питерскому глазу европейской архитектуры. Тут всё совсем не так, как у нас, как мы привыкли видеть в Питере и… других городах, где бывали прежде. Неожиданно сюда, на Ордынский проспект, вдруг заглядывает солнце, освежая этот незатейливый пейзаж. Мы, удя с головой в их разглядывание, – машин тут немного, не отвлекают! – даже не замечаем, как вливаемся в вереницу людей движущихся по направлению к художественному диву.
     А там…
          …у галереи страшно людно,
          народ идёт, идёт, идёт,
          и мы идём – там будет круто,
          вот только вряд ли попадём…
     Во всяком случае, так нам говорили многие, рекомендуя заранее приобрести билеты через Интернет на конкретное время для участия в экскурсионной программе, но мы не особо-то любим привязываться и ко времени, и к специальной экскурсионной группе. Ну, мало ли что на пути не у нас не срастётся, да и знакомиться с музеем при ограниченном запасе  времени лучше всё-таки самим, без гидов и временных рамок. Так что едем наугад… наудачу сами, своими ногами, авось что-то всё-таки и получится с покупкой входных билетов…
          …и вот: зашли на три-четыре,
          внутри не тесно, хорошо,
          знакомо всё, как в школьной книге,
          иль даже, может быть, кино.
     Мы впервые здесь, в галереи, и в тоже время такое ощущение, будто были здесь много раз прежде, будто знаем здесь буквально всё-всё, что выставлено на выставке.
     Да и как не знать-то, когда картинами Айвазовского, Серова, Репина, Куинджи, Шишкина, Иванова, Васнецова и многих-многих других выдающихся отечественных художников в наши школьные годы семидесятых-восьмидесятых были иллюстрированы все наши учебники литературы, истории, русского языка, географии.
     Мы, словно заворожённые ходим по залам, узнавая в них прошлые эпохи и себя в них:
          Часы промчались, как минуты,
          Всё невозможно посмотреть,
          Но мы глядим тут, как зануды,
          Жаль, сил уж нет… ещё терпеть.
     На третьем часу наших переходов из зала в зал они, ну, то есть, залы эти, наконец-то заканчиваются, как, впрочем, и наша способность по ним передвигаться. Без сил падаем в музейном буфете за чайничком фруктового чая и, восстанавливая силы, неспешно перевариваем увиденное чудо, рассматривая многочисленные фотографии, оставшиеся у нас в телефонах.
     Что ж, первая половина дня пройдена успешно, вот только мы всё сидим и сидим тут, в галерее никак не желая покидать её. Похоже, вчерашний рекорд в двадцать пять тысяч шагов не прошёл для нас даром: невозможно два дня подряд проходить такие расстояния, но завтра мы уже уезжаем обратно, домой, в Питер, а значит… нужно идти, нужно двигаться, время удивлений ещё не закончилось.
     Куда же дальше?
     Нужно выбрать маршрут по зубам, где много зрелищ и мало ходьбы. Решение  приходит само и быстро: для начала в метро, а там…
          …в Университет на эМ-Ка-Де,
         на горах Воробьёвых,
         пройдёмся там везде-везде
         маршрутом явно новым...
     Московская канатная дорога даже глубокой осенью заслуживает внимания. Виды отсюда, из стеклянной точно такой же, как на «Красной поляне», кабинки, впечатляют не меньше, чем там. Впереди – чаша стадиона «Лужники», сзади – типичное московское высотное здание Университета, слева, справа и прямо под нами – русло реки и… пароходы.
     Прокатившись в стеклянном вагончике вдвоём неспешно, нога за ногу, идём по парку стадиона к метро, точнее к Московскому центральному диаметру на Ласточку, где по действующим ценам метро вокруг всей столицы планируем прокатиться до остановки «Ботанического сада», от которой до ВДНХ уже рукой подать, хоть пешком иди.
     Что и делаем спустя минут сорок:
          По эМ-Це-Де назад домой
          летим мы, как по маслу,
          к ВДНХ вокруг стрелой
          к назначенному часу.
     Ну, к закату, то есть!
     Вечером нужно собрать чемоданы, чтоб завтра с утра, ни о чём больше не думая, оправиться на Ленинградский вокзал, где в четырнадцать часов нас будет ожидать «Сапсан», на котором, безусловно, много удобнее возвращаться домой, хотя, как выясняется, вовсе даже не дешевле.
     Но это будет завтра, а пока…
          …прощальный ужин в пабе холла
          под ретро музыку вдвоём,
          приедем, знаю, сюда снова,
          ну, а пока… едим, поём.
     А перед сном ещё идём на вечерний терренкур вокруг знакомой теперь уже скульптурной композиции «Рабочий и колхозница», пару десятков прощальных снимков на память и… в номер считать шаги.
     Сегодня, лишь жалких двадцать тысяч – до рекорда явно не дотягиваем, зато силы на завтра остались.
     Ну, а завтра… будет завтра!
     До завтра…
05.12.2022г.

     Автор благодарит своего критика ЕМЮ за оказанную помощь, а также приносит свои извинения за возможное совпадение имен, событий, диалогов, потому как эта записка, безусловно, является художественной, вымышленной, хотя случайно подслушана и подсмотрена… в Пути
     Да, и ещё: она написана на ходу и в ней наверняка масса стилистических и орфографических ошибок, при нахождении которых автор, в очередной раз извинившись за неудобство перед скрупулезными лингвистами, просит направить их администратору группы «Питер из окна автомобиля», на любой удобной Вам платформе (ВК, ОК), либо оставить их прямо под текстом.
     Спасибо за внимание и… сопереживание.


Рецензии