Сорочье гнездо

   У меня из клетки стали пропадать маленькие утята и цыплята. Я не знал, куда они исчезают. Может, это соседский кот постарался?
   На следующий день моё внимание привлёк крик каких-то птиц в зарослях сливы. Подойдя поближе, я обнаружил на самом верху дерева сорочье гнездо. Поставив железную лестницу, я забрался наверх и обалдел. Гнездо было бронированным: крепко свитым из тонких сучков сливы и алюминиевой проволоки, в котором сидели пять птенцов. Сверху жилище укрывала импровизированная крыша, сделанная из тех же материалов.
   «Вот куда пропадают мои утята и цыплята!» – догадался я.
   Разозлившись, я позвал своего кота и перекидал ему всех ротастых сорочат. Затем разломал гнездо, набрав около килограмма алюминия, который потом сдал в металлолом. Вдруг прилетела сорока и начала громко стрекотать, прыгая с ветки на ветку, стараясь отвлечь меня от гнезда.
   – Вы спросили разрешения у хозяина, чтобы воровать у него утят и цыплят? – злобно проворчал я. – Если нет, то получите возмездие!
   – А спрашивал и ты разрешение у Творца на разрушение гнезда сороки и уничтожение её детей? – вдруг раздался чей-то голос в моей голове.
   – Нет, – смутился я, осознавая свою неправоту.

   Какая божественная природа на планете Земля: небо голубое, облака белые, солнышко пригревает, травка подрастает. Воробьиха сидит на яйцах, мечтая произвести потомство, чтобы родившиеся дети тоже насладились этой красотой. Самец её кормил, принося в клюве разных насекомых. А когда вывелись птенцы, они вдвоём старались их выходить, несмотря на летний зной или холодный дождь. Вся семья вместе радовалась жизни. Но когда человек разоряет гнездо и убивает птенцов – это ужасно! Воробьёв уже не радует такая жестокая жизнь и природа. Они мечтали, как вместе будут летать, искать пищу и весело чирикать, радуясь чудесной природе, а ночевать в тёплом гнезде.
   А я, дурак, разломал сорочье гнездо. Тут вдруг вспомнилась и куница, которая засунула голову в банку из-под моющего средства и никак не могла высвободиться. А я погубил её, вспомнив о пропавших утятах. Теперь об этом горько жалею. Надо было ей помочь выбраться из западни и отпустить с миром. Нужно жить в гармонии с природой.
   Ох, как болит душа от этого и щемит сердце. Теперь я никогда больше не буду ломать гнёзда и убивать птенцов. Осознание этого пришло только после полсотни прожитых лет.


Рецензии
Астафьев вспомнился, его короткий пронзительный рассказ "Зачем я убил коростеля?"

Успехов!

Вера Вестникова   08.01.2024 11:14     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, Вера! Астафьева не читал, а надо бы.

Сергей Валентинович Соболев   08.01.2024 16:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.