Верните еЁ!

(к изданию в 2024 г.)

Все сказки, обычно, имеют исходную точку и рассказываются как? Правильно, конечно же, с начала. А вот эта необычная история начинается иначе, с другой, завершающей точки: «Всё закончилось лунным, а потом и солнечным затмением». Теперь по порядку, чтобы всё встало на свои места и было понятно, о чём же речь.
В этом году, в известном нам волшебном королевстве случилось невиданное – пропала одна буква, правда пропала совсем не случайно, но кто в этом виноват поймете чуть позже.
Всем известно, что в нашем алфавите их насчитывается 33, а по факту – стало на одну меньше. Сразу это никто и не заметил, но потом, когда стали пропадать еще и знаки препинания, случился настоящий скандал и даже волнения, сначала среди наиболее образованных жителей столицы, а потом и во всём королевстве.
Министр алфавита и правописания так не хотел огорчать Короля, что масштаб происшествия скрывал до последней возможности. Однако Король, в какой-то день, просматривая документы, принесенные на подпись Главным министром, сделал ему замечания на отсутствие некоторых знаков препинания.
Тут-то все и вскрылось. Оказывается, пропали точки, а потом и всё с ними связанное – двоеточия, многоточия. От запятой, точки с запятой и кавычек остались одни хвостики, больше похожие на упавший вниз знак ударения, а от кавычек – двойной знак ударения. Пострадали так же вопросительный и восклицательный знак, которые без точки внизу превратились то ли в тупой рыболовный крючок (в клюку старика), то ли в телеграфный столб. Стало невозможно понять, где предложение начинается, где закачивается, хорошо, что хотя бы пробелы между словами сохранились. Из десяти знаков препинания ничего не потеряли и остались без изменения только тире и скобки.
Но на этом беды не заканчивались. Исчезнувшие точки запутали и Азбуку Морзе и стало невозможно передать даже самый простой сигнал бедствия. От «спасите наши души», а коротко «SOS» – три точки, три тире, три точки, остались одни тире.
Пострадали также не только отдельные музыканты, но и целые оркестры. Потому что в нотах остались одни палочки да крючки и стало непонятно, что играть. Вместе с точками на нотном стане пропала мелодия. Если с целыми и половинными нотами все было, как обычно, то от четвертичных, восьмых ну и так далее остались одни палочки и крючки, что стало непонятно что играть, вместе с точками пропала мелодия.
Но вернемся обратно во дворец.
– Ваше величество, – дрожащим от страха голосом обратился к Королю министр алфавита и знаков препинания, – но ведь Вы же сами отменили…
Король не дал ему договорить:
– Чтоооо? Вы хотите сказать, что эту неразбериху устроил я? Хорошо, продолжайте. Так что Мы там отменили?
Следует сказать, что когда Король был раздражен или чем-то не доволен, то он сразу начинал говорить о себе не только в третьем лице, но и использовать державное «Мы». И его придворным становилось не понятно, то ли Король берет на себя ответственность или напоминает, что хоть подписывал указы он, но всю ответственность несут его министры, готовившие эти указы.
Министр алфавита и знаков препинания, запинаясь и путаясь, в конце концов пояснил, что для облегчения жизни подданных, всего то отменили написание точек над буквой «ё». Никто и предположить не мог, что исчезнут все точки вообще, и если без точки зрения и точки замерзания можно было как обойтись, то без точки опоры в королевстве не осталось ничего надежного, а без точки кипения стало невозможно ничего приготовить. Вместе с буквой «ё» исчезли колючие ёжики, необходимые в быту ёмкости, а также выражения ёшкин кот и даже ёксель-моксель. Но самое неприятное, что вместе с непонятными ёлками-моталками и ёлками-палками, в лесах пропали вечнозелёные ёлки, а какой же Новый год и Рождество без них.
Выслушав Министра, Король сразу не оценил всю сложность проблемы и возможные последствия. Однако, мои читатели, готовьтесь, главные неприятности были ещё впереди. А принес их тот, от кого никто ничего не ожидал, им оказался королевский Звездочёт. Долгие годы он спокойно подсчитывал сколько звезд на небе и изредка докладывал Королю об их количестве. Но тут он запросил срочной аудиенции.
– Приближается лунное затмение, – взволнованно доложил Звездочёт.
– И что? Оно ежегодно бывает, да и не раз, – как всегда беспечно отозвался Король.
– Так его сейчас по всем расчетам быть не должно, – продолжил Звездочёт, – а вместе с ним приближается еще и солнечное затмение.
– Так, так, так. И что же? – ничего не понял Король.
Тогда Звездочёт торжественно произнес:
– Солнечное затмение возможно лишь в новолуние, лунное – в полнолуние. Одновременно затмения Солнца и Луны происходить не могут!
Ни Король, ни министры не успели этому даже удивиться, как невозможное случилось: огромная жирная черная планета закрыла Луну, а другая такая же огромная и не менее черная закрыла Солнце и наступила тьма среди ясного дня, а в королевстве – хаос. Это и были те самые, отмененные точки над «ё», выросшие до вселенских размеров от присоединившихся к ним других разных точек, о которых мы уже говорили.
В полной темноте банды котов, объединившихся с мышами, беззастенчиво совершали налёты на продовольственные магазины, рынки и тащили всё съедобное. Что не успевали утащить они, то виртуозно крали хорошо ориентирующиеся в темноте совы и летучие мыши.
Собаки в городах, а в лесу еще и волки выли на то, что осталось от Луны, а коль от нее ничего не осталось, то видимо от горя. Целые сутки кругом стояла невообразимая темень и неразбериха. Королевство стало тихо приходить в упадок. И только фонарщики потирали руки, ведь их доходы тут же удвоились.
– Ваше величество, – обратился к Королю Звездочет. – Вы просвещённый монарх. От Вас зависит порядок в стране и жизнь подданных.
– Да что же я могу сделать? Я ведь, кажется, не повелеваю затмениями небесных светил? – нерешительно отозвался Король. –Или… все-таки повелеваю?
– Верните «еЁ», – уже буквально настаивал Звездочёт и этот призыв тут же на все голоса подхватили все министры, причём громче всех настаивал Министр алфавита и знаков препинаний, – Верните «еЁ», верните «еЁ», верните!
– Кого «еЁ»? – недоумевал Король, уже готовый вернуть что угодно, лишь бы прекратить беспорядки в стране.
– Да две точки над буквой «е», чтобы опять стала «ё», как раньше.
– А это поможет? Уж больно всё просто, – засомневался Король.
– Да, да! Поможет, поможет! Хорошо бы побыстрее! – неслось со всех сторон.
– А указ готов? – все еще колебался Король.
И тут на первый план важно вышел Главный министр:
– Все готово, Ваше величество. В этот раз без единой ошибки, я лично проверил.
– Хорошо, – оживился Король, – дайте быстрее перо, я подпишу указ о возвращении «еЁ».
Вы не поверите, не успели еще высохнуть чернила, как раздался громкий хлопок, и затмения как по волшебству прекратились. Две огромнейшие точки лопнули и будто фейерверк разноцветного конфетти рассыпались по всей Земле. Тут же Луна появилась на небосклоне, а яркий свет Солнце заставил всех зажмуриться. Со всех сторон раздались радостные крики счастливых людей и жизнь в королевстве опять пошла своим чередом.
Недовольны остались только совы, летучие и простые мыши, коты да фонарщики, но они всё же надеются, что когда-нибудь Король случайно опять отменит «еЁ» и уж тогда-то…
А ещё стало сложно жить Звездочёту, который вместо нескольких раз в год, как раньше, вынужден теперь ходить на службу во дворец каждый день. Без него Король не подписывает ни один документ, ведь оказалось, что одним, казалось бы, безобидным указом про две точки, можно устроить целых два затмения одновременно, а также оставить Новый год и Рождество без зеленых красавиц – ёлок.


Рецензии