Точка зрения

• Для любого автора всегда была  и остаётся актуальной, неисчерпаемая,   вечная проблематика  борьбы добра и зла. Это в основе любого литературного произведения. Но я  в своих повестях веду  борьбу против определённых массовых или коллективных  ценностей, против  социальных стандартов, которые в наши дни трансформировались в анахронизмы. С этой точки зрения может показаться,  что я как автор являюсь противником добра, но, конечно же, это не имеет ничего общего с реальностью. Я также,  как и все, чётко понимаю,  что такое хорошо, а что такое плохо, умею  отличать добро от зла. Однако моя приоритетная цель, попытаться взглянуть на традиционное под нетрадиционным ракурсом, показать негативные стороны общепринятого, массового. Вот тут-то  я загоняю себя в тупик, вступаю в полемику с самим собой, утрачиваю внутреннюю гармонию. С одной стороны пытаюсь  максимально внятно  сформировать свои аргументы и в то же время опровергать их . В результате испытываю  психологический дискомфорт, противоречие конфликтующих идей, ценностей. Как результат я либо должен поступиться собственными принципами или пренебречь общественными установками.  Такое состояние когнитивного  диссонанса возникает у меня из-за логического несоответствия с позицией большинства; по причине культурных обычаев, в том случае, если индивидуальное мнение не входит в состав более широкого мнения, а также из-за несоответствия прошлого опыта относительно настоящей ситуации.
Но следует не упускать из поля зрения одно релевантное обстоятельство: популярную, общепринятую точку зрения господствующего большинства  защищать проще, чем индивидуальную, поэтому  мои доводы  могут оказаться неубедительными для многих, кто привык к  доминирующей точке зрения,  но отрицать их полностью или полностью соглашаться с ними просто невозможно. Но они дают повод поразмыслить, посмотреть на традиционное по-новому, выбраться, наконец, из  тины усвоенных с детства представлений,  стандартов. Конечно у  определённой категории   людей ( у меньшинства)   своё индивидуальное понимание и восприятие вещей.  Кто и как меня поймёт, зависит,  думаю, от его личного опыта


Рецензии