Прощай, Павлуха

Далекой осенью 2012 года я пришла на Прозу. Можно сказать, меня привели за руку на этот сайт. Все здесь было чужим и непривычным. Незнакомые имена, какие-то бесконечные взаимные разборки. Вместе со мной сюда пришли близкие стихирские друзья, и я сначала общалась только с ними. Не в силах разобраться - кто с кем конфликтует на Прозе и по каким причинам.

Почти сразу после моего появления меня поддержали несколько авторов. Меня приятно поразило их дружелюбие по отношению к новичку. Их звали - Татьяна Чехова, Алина Лейдер, Павлуха Бажов. Эти три имени навсегда останутся дорогими мне. Тем более, что никто из этих троих уже не присутствует и на этом сайте, и в этом мире. Они ушли навсегда. А вчера я узнала об уходе Павлухи Бажова.

Потом мои стихирские друзья заскучали здесь и потихоньку вернулись в родные пенаты. А мне возвращаться расхотелось. Проза - маленькая, уютная, какая-то камерная - незаметно превратилась в "свою" и стала ближе соседнего большого дома, в котором я жила уже достаточно много лет.

Очень быстро я уяснила, в чем заключается борьба враждующих сайтовских кланов. И мои симпатии оказались на стороне Татьяны, Алины и Павла, хотя ангелом никто, конечно, не был и я, в том числе.

Но мне импонировали те принципы, которых, на мой взгляд, должен придерживаться каждый сетевой "обитатель". С кем бы ты ни враждовал и по какой бы причине - никогда нельзя:

- Желать смерти и болезней ( все под Богом ходим)
- Оскорблять близких своих виртуальных недругов - детей, родителей, членов семьи ( они-то чем виноваты?)
- Подличать ( издеваться над внешностью, возрастом, манерой одеваться, недугами, национальностью)

И в этом плане мне были симпатичны именно эти люди, которые меня поддержали. И очень несимпатичны те, которые им противостояли. Благородство и подлость - они ведь как на ладошке всегда видны. Подробности я, конечно, опускаю - все старожилы помнят о том, о чем идет речь.

А еще я сразу оценила несомненный литературный талант - и Татьяны, и Алины, и Павла. Эти люди умели писать - да еще как писать. Блестяще!

На мой взгляд, Павел был ( я намеренно говорю о нем, как о мужчине, хотя знаю, что под псевдонимом Павлуха Бажов 2 была женщина) настоящим, большим писателем. На его прозовских страничках фигурирует, в основном, сатира. Яркая, хлесткая, сильная сатира, отражающая разные портреты сайтовских обитателей и разные периоды событий - как сайтовских, так и мировых. Не с каждым отражением я была согласна, а потом и вовсе между нами возникли разногласия в силу разных позиций по отношению к политической ситуации. Но никогда не исчезало уважение к нему. Он был достойным человеком, на его слово можно было положиться, а если возникала потребность что-то выяснить, высказать наболевшее или посоветоваться - он был всегда открыт для диалога.

Много лет мы общались в личке и в почте. Сейчас я перечитываю его письма с тоской. Горькое чувство - читать и знать, что больше твой собеседник никогда ничего не напишет.

Когда три года назад ушла моя мама - я поделилась горем с некоторыми сайтовскими друзьями. Ну...или с теми, кто казался тогда другом. Кто терял мать - тот поймет то состояние безмерного одиночества и навалившейся беды. Человек сиротеет с уходом родителей и именно в это время перестает становиться ребенком.

Павел нашел такие горячие, добрые слова утешения, что как будто снял часть тяжести с души. И рассказал тогда о своей маме. Вообще, он рассказывал много и письма его оказались такие увлекательные, что оторваться от них было невозможно. Мне, никогда не бывавшей в Москве, было удивительно и приятно читать рассуждения человека, который родился и вырос в этом городе и знал его, как редко кто. Язык его - чистый русский язык московского интеллигента, при этом - живой, "юморной", остроумный, смешливый и невероятно богатый и сочный.

Сейчас я очень жалею, что только юмор, ирония и сатира остались на его страницах. Ни прозы, ни мемуаров, ни каких-то историй о пережитом. А ведь он знал их массу.

Нашла один ностальгический стишок, рассказывающий о еде детства... сейчас процитирую отрывок:


...Но и белый хлеб нам был знаком
Сливочное масло клали сверху
Посыпали сахарным песком
И несли во двор, стремясь к успеху

Главное, ребятам прокричать:
"Сорок восемь половину просим"
Полагалось пол куска отдать
При таком массированном спросе

Если ты не жлоб и не кретин
Или мать велела - не делиться!,
Крикни: - "Сто один, я ем один",
И никто не сможет прицепиться...(с)

http://proza.ru/2020/12/18/1399

И на другой его странице нашла отличный гражданский стих, четко выражающий его позицию. Так же отрывок:

...Позорит русских эта патриотка
Вот про таких и говорят: квасная
Язык до пола при уме коротком
Метет без дела, устали не зная

Все иностранцы скопом - русофобы
Кто не согласен с этим - враг России
Кто ей противоречит - дуб дубовый
Кто ей подпел - талантливый и сильный

В писателях процент еврейских генов
Дотошливо до сотых вычисляет
В условиях походных - на колене 
Навскидку, на глазок определяет...

http://proza.ru/2016/04/10/2135

А его рецензии - замечательные, рифмованные отклики:


Рецензия на «Грусть» (Ваша Лена)

Не бывает надежды напрасной
И бессмысленны все "никогда"
Только правдою полнятся сказки
Миг для вечности наши года

Нет прошедшего, прошлое живо
Смерти нет, продолжается путь
Коль не сгинет желания сила,
Каждый сможет туда заглянуть

Там все так же белеют березы
Пухом стелется под ноги снег
Только дым сигаретный за слезы
Синеглазый винит человек...

Павлуха Бажов2   23.01.2013 22:40   •   Заявить о нарушении / Удалить

http://proza.ru/rec.html?2013/01/23/304

...Еще как-то неприятно укололо, что только семь человек отметило его уход. Он ведь давно, много лет, был на сайте. И на зеленый, веселый огонек его страницы - приходили многие. Посмеяться, погреться, повеселить душу отточенным пером остроумного автора. Автор ушел - а помянуть, получается, некому. Хотя уверена на сто процентов в том, что каждый, кто его знал - не забудет никогда.

Вчера получила замечательную, умную рецензию от одного из старожилов сайта, вот ее текст:  http://proza.ru/rec.html?2022/12/30/124

Светлая Память Вам, Павел. Пусть земля будет пухом.


Рецензии
Царствия небесного "Павлухе Бажову".

А вот что пишут в Интернете по поводу такого пожелания: "Пусть земля будет пухом":
"На самом деле это выражение — далеко не пожелание добра, а наоборот — злое проклятие. Кроме того, к православной вере эти слова не имеют никакого отношения, поскольку пришли из язычества.

«Пусть земля тебе будет пухом»: что это значит?
История фразы «Пусть земля тебе будет пухом» уходит в глубину веков: её произносили в адрес умерших жители Древнего Рима. Причём полностью выражение звучало так: «Пусть земля тебе будет пухом, и мягко покрывает тебя песок, так чтобы собаки смогли вырыть твои кости». То есть, покойнику желали не вечного покоя в загробной жизни, а наоборот, как можно больше неудобств и страданий даже после перехода в мир иной.

Есть и ещё одна версия продолжения фразы — некоторые утверждают, что полностью она звучит как «Пусть земля тебе будет пухом, а небо прахом». Иными словами, усопшему желали, чтобы земля его не принимала, а на небо его не пускали."
http://78.ru/news/2024-02-01/pust-zemlya-tebe-budet-puhom-chto-ne-tak-s-etoi-frazoi-i-pochemu-ee-nelzya-govorit-pokoi

Любовь Вечная   19.04.2024 19:56     Заявить о нарушении
Люба, спасибо за отзыв.

Ваша Лена   19.04.2024 19:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.