Дом

   Охотник прошёлся по комнате, помахивая короткой винтовкой.
   - Здесь ничего нет. Пусто!
   - Мы зря пришли сюда! - Окранус крутился в дальнем конце комнаты, разглядывая предметы обстановки. - Ни документов, ни записей!..
   Оффербаг продолжал сверяться с картой, склонившись над столом.
   - Отдел Информации подсунул нам негодную карту города. Здесь нет этой улицы!
   - Что должно быть на этом месте по карте? - Охотник опирался стволом на стол, положив подбородок на приклад. Задумчиво уставившись в окно, вглядывался в фасады домов на той стороне улицы.
   - Пустырь, не предназначенный для застройки. Раньше здесь была мусорка, потом её разровняли и засыпали. А дальше, на самой окраине города, заводы. Теперь это "зелёная" зона. - Оффербаг развалился на стуле, разводя руками.
   - Её могли застроить в последние годы перед... - Охотник запнулся. - Перед тем, как всё случилось?..
   - Вполне возможно. Изменения не успели внести в городской реестр. Карты просто старые. Другого объяснения я не вижу. - Оффербаг, закряхтев, поднялся со стула и пнул его ногой. - Сиденье жёсткое, как колода... Как они сидели на нём раньше... Прежние хозяева...
   - Ты уверен, что они вообще были? - тихо сказал воин.
   - Как я вам в этих стекляшках? - Окранус нацепил на себя чёрные очки, найденные на комоде.
   - Отстань! - отмахнулся Охотник.
   - Как? - Окранус был настойчив, если не сказать назойлив.
   - Посмотри в зеркало! - уже рыкнул тот.
   - Здесь его нет!
   - Открой гардеробный шкаф! - заорал взбешённый Охотник. - На внутренней стороне дверцы всегда бывает зеркало!
   Окранус подёргал ручку.
   - Он закрыт!
   - Посмотри в следующей комнате!
   Окранус вышел, Охотник вздохнул с облегчением.
   - Так о чём ты говорил? - напомнил Оффербаг. Охотник не успел закончить мысль; появление Окрануса помешало повторно.
   - Там есть зеркало... Оно ничего не отражает! - растерянно пробормотал Окранус.
   После секундной паузы Охотник криво усмехнулся.
   - Никогда не встречал таких больших...
   Окранус дёрнулся было к выходу.
   - Стой! Не двигайся! Не давай им понять, что мы догадались!
   Парень замер в неестественной позе, будто бегун, для которого время остановилось.
   - Мы слишком далеко от двери! Ты не успеешь выбежать. - Оффербаг вновь склонился над картой, делая вид, словно ищет что-то. Руками на стол он уже не опирался, держал их в сантиметре над ним; было видно, как он исподлобья осматривает комнату, как отчаянно бегают его глаза, стараясь найти хоть какую лазейку.
   - Нас даже к выходу не подпустят, - хмыкнул Охотник.
   - Что мне делать с очками? - дрожащим голосом сказал Окранус.
   "Жаль, что первая же вылазка стала для него последней", - с горечью подумал Охотник. - "Впрочем, может, ещё можно что-то для него сделать"...
   - Не снимай их! Опусти руки! Коснёшься - и тебе конец! И нам тоже!..
   - Сделай два шага к окну! Два медленных шага, - спокойно сказал воин.
   - Что ты задумал? - подозрительно спросил Оффербаг.
   - Офф! Приготовься! - Охотник медленно приближался к Окранусу; натягивал чёрные кожаные перчатки, обшитые стальными шипастыми пластинками. Винтовку взял в левую руку, отбросил полы длинного плаща назад.
   - Лучше закрой глаза, - посоветовал Охотник. - А то мало ли что...
   Остановившись в метре от своего подопечного, Охотник пару секунд не двигался. Резко вскинув руку, сорвал очки с лица Окрануса. Ушки изогнулись подобно змеям, на конце каждого возникла маленькая зубастая пасть, чёрные стёкла прорезала кривая трещина, и они разошлись ещё двумя пастями. Охотник крепко, до хруста, сжал ожившие очки и отбросил в угол. Одновременно с тем, как он освободил лицо Окрануса от псевдоочков, в стенах, полу, потолке, мебели стали прорезаться огромные пасти. Охотник выхватил Окрануса из пасти, в которую он уже ушёл по щиколотки, выхватил как раз вовремя, - острые клыки с лязгом сомкнулись под его подошвами, - прыгнул через жадный рот, забалансировал на челюсти, выдвинувшейся из пола. С окном, на которое была одна надежда, тоже происходили жуткие метаморфозы, - стёкла темнели и утолщались, из них вытягивались на тонких ложноножках маленькие, размером с бутон, пасти. Солдат вскинул винтовку, выстрелил. Бронебойный заряд разнёс окно и часть стены. Пасти, потеряв сцепление с основным телом, разлетелись, наиболее удачливые, - или, наоборот? - повисли на одежде людей. Охотник одним усилием вышвырнул подопечного в дыру, с третьего этажа, - разрыв быстро затягивался. Воин оглянулся на второго спутника, на время потерянного из виду. Оффербаг застыл на маленьком островке посреди распахнувшихся пастей, ещё одна вырастала из спинки стула за его спиной. К нему прямо через пасти шагали, хромая, очки. Одна нога твари, - ушко, - была сломана. Человек держал в правой руке гранаты; левой уже не было выше локтя.
   - Офф! Не делай этого! - что было мочи закричал воин.
   - Беги! Прореха сужается! - Оффербаг выдернул зубами чеку.
   Тварь, притворившаяся домом, словно почуяв нутром опасность, стала сжимать внутренности - комнату. Стены стали сдвигаться, две огромные челюсти, сомкнувшись, - солдат успел отшатнуться, - отрезали Охотника от его помощника; последним, что увидел воин, было то, как вытянувшаяся пасть наделась на голову и плечи Оффербага.
   Выпрыгнув в отверстие, - оно схлопнулось, сорвав с правого башмака каблук, - солдат, как и следовало ожидать, рухнул рядом с Окранусом, только теперь начавшим отходить от перенесённого шока. Помогая друг другу подняться, они давили и счищали с себя присосавшиеся мелкие пасти. Взрыв, от которого нутро твари вспухло, заставил подпрыгнуть от испуга Окрануса, но не Охотника; почерневший участок стены-бока стал проваливаться внутрь. Глаза, только прорезавшиеся на фасаде здания, стекли в один из многочисленных желудков твари, - комнату, где ненадолго задержались люди.
   - Лёгкая рана для такого монстра! - пробормотал Охотник. - Надо быстрее уходить отсюда!
   - Смотри! - сказал ослабевшим голосом Окранус, вытягивая руку куда-то за спину солдата.
   Дома, стоящие вдоль улицы по обе стороны, высвобождали ноги из земляного плена и, стремительно меняя облик, поднимались на дорогу.
   Охотник поднялся и передёргивая затвор винтовки, проговорил, усмехнувшись:
   - Теперь я знаю, откуда пошла сказка про избушку на курьих ножках!

   2009 год


Рецензии