Попробуй угадать по запаху

Счастье пахнет грейпфрутом и мёдом.
Не согласны?
Я не настаиваю. Дело просто в том, что одним из декабрьских вечеров мы собрались нашей неразлучной компанией и отправились в парфюмерную лабораторию, которая находится в так называемой Гильдии парикмахеров по адресу: Санкт-Петербург, Большая Конюшенная 11.
Душевное спасибо Елене Федосеевой, директору дома слепоглухих в Пучково.
Елена, находясь в Москве, организовала нам такой комфорт с услугой Яндекс-такси, о каком мы и не мечтали.
Елена рассказала, что таксисты, работающие в рамках программы «Помощь рядом» не просто выразили согласие, но и прошли специальную подготовку для взаимодействия с людьми с особенностями.
Я прочувствовала этот момент, когда таксист легко и уверенно поднял меня на руки и усадил в машину.
На всякий случай ещё дома распечатала номер телефона Лидера нашей команды Андрея Гостева. Листочек с номером сразу и отдала таксисту. Поэтому прямо из машины мы попали в объятия друзей.
В помещении гильдии парикмахеров состоялось знакомство с супер-профессионалом парфюмером и обаятельной женщиной Оксаной Чернышёвой.
Вы слышали когда-нибудь о таком понятии как кунсткамера запахов?
Оказывается, это концентрат веществ, составляющих определённый аромат.
- это что? – предлагают мне угадать и подносят к носу… Пахнет зеленью, листьями.
- Что-то зелёненькое.
- да, это трава.
Следующий аромат поняла сразу. Как только его ощутила, вспомнила дачу, огород.
- Земля.
- верно.
Дальше был резкий и не особо приятный запах. И – ничего не напоминал. Оказалось, так пахнет выделанная кожа. Мне ничего не напомнило, потому что напомнить и не могло. Не доводилось иметь дело.
- А это?
- Фррр!
Ароматом трудно назвать. В юности бы сказали: ароматец, или запашок. Ассоциация? Вы идёте, допустим, в парикмахерскую, или библиотеку, открываете нечаянно не ту дверь, и чувствуете…
я смутилась. Как бы это назвать в приличном обществе? В конце концов бормочу:
- Кто-то наделал.
Ха, это запах свиного пота.
- А это как тебе?
Это смотря с чем сравнивать. Если со свиным потом, то очень даже ничего, а вообще-то нет, не нравится.
Народ вокруг смеётся. Выясняется, что это запах мужского пота. Я решила, что женщинам предъявили на оценку амбре мужского пота,  а мужчинам соответственно женского.
Мне стало любопытно. Спросила на ушко у Ланы их впечатление. Оказывается, женского не случилось. Увы!
Потом нам показывали компоненты разных парфюмов. С огромным интересом узнала, что сирень имеет десять оттенков ароматов.
Надо же, они такие разные! Сдержанный аромат сирени с Марсова поля, густой – императорской сирени. Мне особенно понравился аромат сиреневой аллеи.
- Жасмин, - рассказывает Оксана, - представляет собой насыщенную гамму ароматов, но можно оценить, как выразительна даже одна его нота.
Мне очень нравится запах жасмина. Одна нота – ещё не жасмин, но очень к нему близка и, действительно, необыкновенно яркая.
Запах цирка насыщенный, многогранный, но во мне не вызвал никаких ассоциаций. Впрочем, удивляться не приходится – в цирке я не была уже лет тридцать пять.
Немного волнуюсь, когда предстоит вдохнуть аромат петергофских фонтанов. Запах моего детства. Узнаю или нет?
Да, да, самое оно: запах воды и Петергофа.
Точно так же знакомлюсь и с запахом Выборга. Что ж, можно сказать, в этом городе я побывала впервые, пусть даже и только с помощью аромата.
Нам рассказывают, что парфюм изготавливают только в стеклянном стаканчике, перемешивая ингредиенты стеклянной же палочкой. Почему стеклянной? Потому что стекло не впитывает запахи.
- Оксана, что имеют в виду, когда говорят об экстрактах ароматов?
- экстракт – это спиртовой концентрат, - объясняет парфюмер. – каждый аромат проявляется в спирту или не проявляется в зависимости от его свойства. Камень, например, пахнуть не будет, сколько в спирту ни держи.
- А чем духи отличаются от туалетной воды?
- в духах намного выше концентрация аромата.
Спасибо за такую интересную экскурсию в богатейший мир запахов. Спасибо…
В подарок от парфюмерной лаборатории мы получаем композицию ароматов. Дивные запахи у меня теперь по квартире витают. Встреча Нового года явно обещает быть душистой. Слов нет. Очень тронуты. Спасибо.
Да, так чем же пахнет счастье?
В парфюмерной лаборатории аромат счастья представлен нотами грейпфрута, мёда, кедра и белого мускуса.
Но ведь по большому счёту аромат счастья для каждого свой, правда?


Рецензии