Быть совершенным

            Краткое содержание: Словарное определение слову: совершенство», «Библейское определение слову: совершенство», «Иисус навсегда сделал совершенными освещаемых», «Важные требования Библейской веры»,  «Маловерие», «Богатый юноша», «Дополнения».

                СЛОВАРНОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ  СЛОВУ СОВЕРШЕНСТВО

            Прежде чем мы рассмотрим Библейское определение слову: «совершенство» нам следовало бы узнать словарное определение этого слова.
            Так каково же словарное определение слова «совершенство»?
            В европейских языках те слова, которые соответствуют смыслу русского слова «совершенство», восходят к латинскому perfectus от perfectio - ЗАВЕРШЕНИЕ. Поэтому-то слово «совершенство» толкуется как полнота чего-то, или же наивысшая степень развития. И наоборот «совершенство» может включать в себя: лаконичность и простоту, - в которой обнаруживается как гениальность, так и гармоничность самого совершенства.
            В морали и этике речь идёт уже о совершенстве человека и о путях достижения им СОВЕРШЕНСТВА. Так понятие совершенство получает содержательную определённость - через понимание нравственного идеала. Соответственно ПЕРФЕКЦИОНИЗМ - это тип этических и моральных учений, в основе которых лежит идея совершенства, в достижении которой усматривается конечная цель человека, а под добром и должным подразумевается всё то, что этому способствует.
      Вышесказанное является словарным определением слова «совершенство», а так как Библейское определение слова совершенство является более ёмким и принципиально отличается от словарных определений, то поэтому я приведу здесь несколько Библейских аргументов указывающих на то, что Библейский смысл этого слова очень серьёзно отличается от  того смысла, который в это слово вкладывают люди этого мира.

                БИБЛЕЙСКОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ  СЛОВУ СОВЕРШЕНСТВО
            Завершая нагорную проповедь Господь Иисус сказал: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф.5:48). Господь Иисус здесь ясно нам говорит, что Отец Небесный является Совершенным Богом. Из того следует, что Совершенный Бог действует всегда совершенно и потому-то всё, что делает Совершенный Бог является совершенным, иначе Сам Бог не был бы Совершенным, если бы Он действовал несовершенно.
                О совершенном действии Бога - в создании человека, Соломон говорит так: «Познал я, что всё, что ни делает Бог, остаётся на век; к тому нечего прибавлять и от того нечего отнимать; и Бог сделал так, чтобы боялись Его» (Еккл.3:14) (Иврит). То есть Соломон говорит, что к делам Бога нечего прибавлять и от того нечего отнимать, ибо всё, что делает Бог является совершенным, а потому отняв что-то от творения Бога или же что-то прибавив к творению Бога вы так сделаете это творение несовершенным. Ещё Соломон говорит: «Только вот что я нашёл, что Бог сотворил человека честным, а люди пускаются во многие ухищрения» (Еккл.7:29) (Иврит).
            Сопоставив эти два текста Писания из книги Соломона можно понять, что делая всё совершенно Бог создал человека честным. Также ясно сказано, что к тому, что ни делает Бог нечего прибавлять и от того нечего отнимать. К человеку же была добавлена злая - уже извращённая беззакониями ангельская природа сатаны - природа «грех», посредством плодов от древа познания добра и зла - через подлый обман человека совершённый сатаной. Обретя же в себя эту злую, падшую природу «грех», добавленную к совершенному состоянию человеческого естества, человек стал греховным и соответственно НЕСОВЕРШЕННЫМ. Именно через добавление к совершенному состоянию человека злой природы «грех»  человек стал во-первых несовершенным, во-вторых греховным и в-третьих смертным.

            Таким образом мы можем понять, что именно природа «грех», добавленная к совершенному состоянию человека, через плоды древа познания добра и зла,сделала человека несовершенным, а так же и греховным. То, что именно греховность человека сделала его несовершенным нам ясно говорит слово Писания: «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать СОВЕРШЕННЫМИ приходящих [с ними]. Иначе перестали бы приносить [их], потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне» (Евр.10:1-5). В этом месте Писания Апостол Павел нам ясно говорит, что жертвы приносимые по Закону - за грехи человека, никогда не могут сделать совершенными людей приходящих с ними. Иначе перестали бы приносить эти жертвы, потому что принёсшие жертву и быв так очищены от греха уже не имели  бы никакого сознания грехов. Иначе говоря, если бы эти кровные жертвы животных приносимые по Закону могли бы сделать человека совершенным, то есть если бы эти жертвы вполне избавляли бы человека от греха, то эти жертвы перестали бы приносить, так как в них уже не было бы уже надобности, ведь эти жертвы приносились людьми именно за сделанные ими грехи. Избавившись же от грехов принёсшие эти жертвы избавились бы так и от самого приношения жертв за свои грехи, ибо все принёсшие эти жертвы уже не имели бы никакого сознания своих грехов. Вот почему Павел говорит, что невозможно, чтобы кровь этих жертв уничтожала грехи человека, так как  само приношение этих жертв имело лишь цель постоянно напоминать человеку о его греховности. Поэтому-то и потребовалась жертва Иисуса Христа - Самого Бога, чтобы вполне решить эту проблему с грехами человека и с его природной греховностью.
            Избавившись же во Христе от добавленной к нам злой природы «грех», через нашу совместную смерть со Христом - во Христе на кресте, мы вновь так становимся совершенными. То есть через нашу совместную смерть со Христом мы отделяемся от добавленной к нашему человеческому естеству злой ангельской природы «грех» и вновь так возвращаемся Богом в первоначальное совершенное состояние нашего человеческого естества, которое человек имел ещё до его грехопадения. Ибо благодаря жертве Христа, в Котором распято и уничтожено наше греховное физическое тело, ставшее единым целым с добавленной к нему злой природой «грех», мы стали вновь совершенными - будучи распятыми со Христом и совоскреснув со Христом, став так уже Новым Творением Бога. Однако сам практический опыт совершенства мы обретаем только при соблюдении нами всех условий веры, то есть при условии, что мы вполне сообразованы со Христом в подобии Его смерти.
Главное же, что я хотел здесь подчеркнуть заключается в том, что именно падшая природа «грех» принятая нашими прародителями - Адамом и Евой, сделала всех нас  - их потомков, несовершенными.

                ИИСУС   НАВСЕГДА  СДЕЛАЛ  СОВЕРШЕННЫМИ  ОСВЕЩАЕМЫХ
            Повелев же нам быть совершенными, как совершен Отец наш Небесный (Матф.5:48) Господь Иисус призывал нас так отделиться от природы «грех», что стало возможно только через крестное дело Христа. Ибо на кресте Господь Иисус стал последним Адамом, в Котором всё человечество обрело завершение своего развития. Ибо во Христе - на кресте, Богом Отцом было собрано всё человечество вышедшее из первого Адама и вложено, в Последнего Адама - во Христа, а затем всё человечество было уничтожено - в  крестной смерти Христа. После чего — в воскресении Христа, Бог Отец сделал Господа Иисуса уже Вторым человеком, в Котором Бог Отец создал Новое Творение, Совершенное Творение - из всех тех, которые сообразовались со Христом в подобии Его смерти - через их дела веры, сделав верующих учению Христа Новым Творением Бог Отец даровал так всем спасённым во Христе новые физические тела вполне свободные от злой ангельской природы «грех».  Именно об этом спасительном действии Бога Отца во Христе и говорит нам Апостол Павел в послании к Евреям: «Ибо Он (Иисус) одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евр.10:14). Апостол говорит, что Господь Иисус одним Своим жертвоприношением НАВСЕГДА сделал СОВЕРШЕННЫМИ освящаемых, указывая нам так на Новое Творение, которое Бог Отец создал во Христе Иисусе: «Итак, кто во Христе, [тот] новое творение; древнее прошло, теперь всё новое» (2Кор.5:17).
Практически же Новым Творением мы становимся только через веру, а точнее через дела нашей веры - через сообразование со Христом в подобии Его смерти, ибо сказано: «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал.5:24).
            Таким образом именно через дела нашей веры мы практически становимся Новым Творением Бога. Соответственно наша спасительная вера должна иметь определённое качество и определённые характеристики. Ибо именно верою мы усваиваем спасительное дело Христа на кресте - сообразуясь со Христом в подобии его смерти на деле, а именно - непрестанно воздерживаясь от всего греховного и от всего негативного, ведь мы уже умерли во Христе, как и сказано: «Ибо умерший освободился от греха» (Рим.6:7).
       Итак именно из-за того, что жертва Христа сделала нас совершенными мы уже не нуждаемся в приношении кровных жертв за наши грехи, ибо во Христе мы омыты от наших грехов драгоценною кровью Христа и отделены от самой злой природы «грех», через сбрасывание нашего греховного тела во Христе: «В нём(во Христе) вы и обрезаны обрезанием нерукотворным, сбрасыванием греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нём вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мёртвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи» (Кол.2:11-11) (Греч.).
                Итак, совершенными становятся только верующие по учению Иисуса Христа, которые через дела их веры (через дела их воздержания), обретают практическую свободу от власти над ними природы «грех» - силою Духа Святого.

                ВАЖНЫЕ  ТРЕБОВАНИЯ  БИБЛЕЙСКОЙ  ВЕРЫ
            Вера - вытекающая из учения Иисуса Христа, требует от нас стабильного воздержания от всего сомнительного и от всего греховного, что в согласии с фактом нашей смерти во Христе, Ибо мы умерли во Христе именно из-за греха, как написано: «Мы умерли из-за греха: как же нам жить в нём?» (Рим.6:2) (Греч.). Ещё наша вера требует внутреннего покоя,  как и сказано: «Ибо, кто вошёл в покой Его ( в покой Бога), тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих» (Евр.4:10) и ещё: «А входим в покой мы уверовавшие» (Евр.4:3). Таким образом наша спасительная вера тесно связана с покоем веры, а покой веры теснейшим образом связан с нашим совершенством. Ибо вышеприведённый текст Евр.4:3 говорит нам о том, что завершив творить флору, фауну этой Земли и сотворив человека Бог оставался в покое.  Более того и сотворённые Адам и Ева тоже оставались в покое как и Сам Бог и проводили беззаботную жизнь, ведь совершенному человеку не о чем было заботиться, так как он находился под полным Божьим обеспечением. Вот почему став уже Новым Творением - во Христе мы стали не только совершенными, но и обрели так и покой от всех наших дел и забот.
            Потому-то Апостол Павел нам говорит: «Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Фил.4:6-7). В этом месте Писания Апостол указывает нам на секрет пребывания верующих в Духе Святом, ибо мир, о котором говорит Апостол, - это мир Божий, который нам дарует именно Дух Святой, так как сказано: «Ибо Царство Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим.14:17).
            Крещение же Духом Святым мы получаем только верою: «Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?» (Гал.3:2.). Однако вера, которой мы обретаем  крещение Духом Святым должна обладать определёнными качествами, о которых нам говорит священное Писание. О том, что крещение Духом Святым мы получаем именно благодаря Библейской вере Господь Иисус сказал вот так: «Кто верует в Меня так, как сказано в Писании, у того из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого готовились принять поверившие в Него: ведь ещё не было на них Духа, потому что Иисус ещё не был прославлен» (Иоан.7:38-39) (Греч.). Сам опыт совершенства - опыт освобождения нас от власти природы «грех», мы обретаем только посредством крещения нас Духом Святым, ибо именно Дух Святой приносит нам реальность уничтожения наших греховных тел во Христе на кресте. Потому-то  Дух Святой и назван в Писании Духом истины, то есть Духом реальности, Духом действительности: «Когда же придёт Тот, Дух действительности, то ВВЕДЁТ вас во всю истину (во всю действительность, реальность): ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и грядущее возвестит вам» (Иоан.16:13) (Греч.).
            Итак, крещение Духом Святым мы обретаем верою, но Господь нам ясно говорит, что для принятия крещения Духом Святым христианину необходимо веровать именно так, как об этом нам говорит Писание :«Кто верует в Меня так, как сказано в Писании». (Иоан.7:38) (Греч.).
            Писание же говорит нам о различных качествах Библейской веры. Вот одно из таких качеств на которое указал нам Сам Господь Иисус: «Поэтому говорю вам: всё, чего только в молитве ни просите, верьте, что ВЫ  ПОЛУЧИЛИ (;;;;;;; «элабэтэ»), и будет вам» (Марк11:24) (Греч.). В греческом языке глагол «получили» ;;;;;;; «элабэтэ» - «вы получили», является аористом  и переводится: «вы получили, вы взяли». Ибо аорист - это историческое время, который выражает совершённое или законченное действие и в русском языке он соответствует прошедшему времени совершенного вида.**(А).
            Таким образом в Синодальной Библии Марка 11:24 переведено неверно, ибо в ней переведено: «верьте, что получите, - и будет вам» (Марка 11:24). На самом же деле Господь Иисус сказал: «ВЕРЬТЕ,  ЧТО  ВЫ  ПОЛУЧИЛИ,  И  БУДЕТ  ВАМ». Ведь именно такая вера соответствует Библейской вере,  потому-то только такой верой мы обретаем всю Новозаветную благодать Божью -посредством Духа Святого. Следовательно выполнив все условия веры мы теперь должны верить в то, что мы уже спасены. Ведь Господь сказал: «Всё, чего только в молитве ни просите, верьте, что вы уже это получили, и только тогда всё это будет дано вам». Такой подход является принципиальным для Библейской веры и это именно потому, что мы верим в невидимую для нас реальность, то есть мы верим в невидимое нашему глазу Божье спасение, которое произошло во Христе на кресте.

Закрепляет и укореняет внутри нас спасительную Библейскую веру,  которой мы обретаем всё испрошенное нами у Бога, хвала и славословие Господа, ибо сказано: «И поверили они словам Его, [и] воспели хвалу Ему» (Пс.105:12). О том же говорит нам и Апостол Павел: «Итак будем через Него (через Христа) непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его» (Евр.13:15). Ведь если мы веруем так, как сказано в Писании, то наши молитвы превратятся в потоки славословия и в потоки хвалы Триединого Бога, ведь наше вечное спасение уже совершено и завершено Богом Отцом во Христе Иисусе.

           Теперь следует сказать о другом очень важном качестве Библейской веры - о покое веры.
            В Писании сказано: «Ибо, кто вошёл в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих» (Евр.4:10). Так же сказано: «А входим в покой мы уверовавшие» (Евр.4:3).
         Этот нюанс, связанный с покоем нашей веры, очень важен для нашей спасительной веры, которой мы обретаем крещение Духом Святым. Ведь до того, как мы вполне подчинились учению Христа мы были озабочены нашим вечным спасением, а также мы могли быть озабочены и другими проблемами, которыми озабочены люди этого мира. Теперь же мы уверовали в то, что мы умерли вместе со Христом на кресте, а сообразовавшись со Христом в подобии Его смерти мы так  практически вошли в Божье спасение, обретя так твёрдое основание - в делах нашей веры, для того, чтобы нам отбросить всякое беспокойство о нашем вечном спасении, ведь теперь мы уже вполне спасены, ибо мы выполнили все Божьи условия связанные с нашим вечным спасением. Спасены же мы через наше единение в смерти со Христом, а у мёртвого человека уже нет земных проблем и забот, так как для всего этого он уже умер. Вот почему в свете вышесказанного вот эти слова Апостола Павла приобретают для нас особую ценность: «Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Фил.4:6-7).
            Следовательно сообразовавшись в подобии смерти со Христом нам теперь необходимо верить в то, что мы уже спасены, а потому  нам следует бодрствовать в том, чтобы нам  уже ни о чём не заботиться, так как любая наша забота противоречит  самому факту нашей спасительной смерти во Христе, ведь у мёртвых нет никаких забот. Именно такой покой веры - от всяких забот, является свидетельством наивысшего качества нашей Библейской веры. Вот почему отвергая любую нашу заботу - упованием на Бога, мы таким образом остаёмся в покое спасительной веры и обретаем так назидание от Духа Святого. Только действуя так мы обретём внутри себя духовную реальность нашего спасения и духовный опыт, о котором Апостол Павел говорит нам вот так: «И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе». Только так мы обретаем всю полноту Новозаветной Божьей благодати и соответственный этой благодати духовный опыт - крещение Духом Святым. Ведь мир, о котором здесь говорит Павел - это мир Божий исходящий именно от Духа Святого.
            О том же, что мы должны иметь именно такую веру, которой чужды любые заботы и тревоги говорит нам пророк Аввакум: «Я услышал, и вострепетала внутренность моя; при вести о сём задрожали губы мои, боль проникла в кости мои, и колеблется место подо мною; а я должен быть спокоен в день бедствия, когда придёт на народ мой грабитель его. Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, - но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего. Господь Бог - сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведёт меня!» (Авв.3:16-19). Пророк говорит: «А я должен быть спокоен в день бедствия».
                Так пророк Аввакум говорит, что несмотря на окружающие его злые обстоятельства он должен быть абсолютно спокоен и не должен заботиться ни о чём. Более того, пророк говорит: «Я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего. Господь Бог - сила моя». Так пророк говорит нам именно о покое веры ведущий нас к переживанию силы Духа Святого. То есть пророк говорит о покое веры - о покое от всех забот и тревог, который сопровождается миром Божьим исходящим от Духа Святого и силой Духа Святого. Вот почему такой покой веры крайне необходим для нашего духовного опыта, ибо внутренний Божий покой обретённый нами верой и свидетельствует нам о наивысшем качестве Библейской веры, которой мы так достигли и обладателями которой мы так сделались именно через практические дела нашей веры. Да, именно покой веры указывает нам на то, что мы веруем так, как сказано в Писании.
           Однако мы можем думать, что покой веры, который я здесь подчёркиваю, не представляет такой уж особой важности для нашей веры, поэтому мы рассмотрим несколько мест из Писания указывающих нам на важность покоя веры, ибо именно покой веры делает нашу веру полновесной полноценной и спасительной.
МАЛОВЕРИЕ
            Уча народ Господь Иисус сказал: «Говорю вам: НЕ ЗАБОТЬТЕСЬ для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас,МАЛОВЕРЫ! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всём этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своём: довольно для [каждого] дня беды своей» (Матф.6:25-34).
Господь называет своих слушателей заботящихся о том, что им есть и что им пить или во что им одеться МАЛОВЕРАМИ.
            Вот другое место Писания указывающее нам на то, что наши страхи и заботы также связаны с нашим маловерием: «И когда вошёл Он (Иисус) в лодку, за Ним последовали ученики Его. И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал. Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем. И говорит им: что вы [так] боязливы, МАЛОВЕРНЫЕ? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина» (Матф.8:23-26). Евангелист Лука записав это же происшествие говорит, что Иисус упрекнул учеников сказав им: «Где вера ваша?» (Лук.8:25).
            Так же в книге Откровение сказано: «БОЯЗЛИВЫХ ЖЕ И  НЕВЕРНЫХ, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр.21:8). Из вышеприведённых мест Писания следует то, что наши страхи и заботы свидетельствуют о нашем маловерии, а значит все христиане одолеваемые страхами и заботами не веруют так, как сказано в Писании и по этой-то причине они не имеют силы Духа Святого сохраняющей их от греха.
            Нашими заботами могут стать как наши материальные проблемы, так и духовные проблемы. На самом же деле у всех тех, кто занял положение во Христе не может быть ни материальных ни духовных проблем, ибо все эти проблемы уже решены Богом Отцом во Христе на кресте.
            Да, у нас теперь нет даже духовных проблем если мы заняли - делами веры, положение во Христе: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотью, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир» (Рим.8:1-6).


                БОГАТЫЙ  ЮНОША
            «И вот, некто, подойдя, сказал Ему (Христу): Учитель благий! Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошёл с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: «Так кто же может спастись?» А Иисус, воззрев, сказал им: «Человекам это невозможно, Богу же все возможно» (Матф.19:16-26).
            Богатый юноша спрашивает Господа Иисуса: «Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Этот вопрос юноши говорит нам об абсолютном непонимании юноши его природного положения пред Богом, ведь он думает, что сделав что-то доброе он так сможет улучшить своё положение пред Богом. На вопрос юноши  Господь Иисус ему отвечает так: «Соблюди заповеди».
Юноша спрашивает: «Какие?» Иисус перечисляет ему заповеди: «Не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Христу: «Все это сохранил я от юности моей; чего ещё недостает мне?» Эти слова богатого юноши говорят нам о том, что он совсем не понимает самой цели раздаяния Закона Богом человеку, ведь человеку находящемуся во плоти греховной невозможно исполнить заповеди десятисловного Закона Божьего, ибо Законом познаётся «грех»: «Потому что делами закона не оправдается пред Ним (пред Богом) никакая плоть; ибо Законом познается грех» (Рим.3:20). Да, законом познается грех, то есть Законом познается наличие в нашем теле злой, падшей ангельской природы «грех», точно так же, как и медицинским термометром узнаётся именно температура тела человека. Ибо медицинский термометр не применяется как лекарство для снижения температуры тела, так как его назначение заключается лишь в определении температуры тела человека. Подобно тому и назначение десятисловного Закона Божьего, ведь Закон выявляет наличие в нашем теле инородной для нас злой ангельской природы «грех» и её силы.
            Да, Божьим десятисловным Законом познаётся ещё и сама сила этой злой природы «грех» обитающей в нашем физическом теле, чтобы осознав своё полное бессилие в борьбе с этой злой природой человек взыскал уже Божьего спасения. Вот почему сказано: «Жало же смерти - грех; а сила греха - закон» (1Кор.15:56). Закон Божий дан человеку именно для того, чтобы выявить находящуюся в нём злую, падшую, ангельскую природу «грех» и выявить её же силу, то есть выявить то, что природа «грех» намного сильнее самой человеческой природы, потому-то каждый потомок Адама находится в рабстве у этой злой природы.
            После того как богатый юноша заявил, что он соблюдает Божьи заповеди от его юности (будучи на данный момент юношей), Господь сказал  ему: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною». Господь так говорит, что для того, чтобы наследовать жизнь вечную необходимо быть  СОВЕРШЕННЫМ.
            Так почему же для того, чтобы стать совершенным этому юноше потребовалось бы продать и раздать всё его имение?
                Для того, чтобы ему так обрести покой веры, возложив всё своё упование на Бога. Ведь богатые люди надеются не на Бога, но на своё земное богатство, поэтому Апостол Павел, наставляя Тимофея, говорит ему: «Богатых в настоящем веке увещай, чтобы они не высоко думали [о] [себе] и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни» (1Тим.6:17-19).
            С земным богатством у человека связано множество забот, ведь богатого человека могут обокрасть, ограбить, так же богатство может съесть инфляция. А все подобные заботы делают человека беспокойным, не давая ему так достичь покоя веры. Вот почему после того как опечаленный юноша удалился Господь Иисус сказал: «Истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и ещё говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие».
            В Иерусалиме всегда на ночь закрывались городские ворота, но оставались узкие арки - по бокам ворот, которые охранялись стражей, эти арки назывались игольные уши. Запоздавшие жители Иерусалима могли пройти сквозь эти арки и войти так в город, среди таких запоздавших бывали и торговцы с навьюченными поклажей верблюдами, но только лишь некоторые верблюды были приучены проползать с грузом через эти арки на коленях, что им удавалось не так-то уж легко. Иисус использовал этот пример с верблюдами, чтобы так подчеркнуть всю сложность для богатого войти в Царство Небесное, потому, что именно заботы связанные с земным богатством являлись тому очень серьёзным препятствием.
           Услышав как трудно богатому войти в Царство Небесное ученики весьма изумились и сказали: «Так кто же может спастись?» А Иисус, воззрев, сказал им: «Человекам это невозможно, Богу же все возможно».
             Ученики Христа ещё не понимали того факта, что в своих физических телах все они носят злую, падшую, ангельскую природу «грех» для избавления от которой им необходимо заменить их греховное тело на тело новое - безгрешное. Эту замену греховного тела на тело новое - безгрешное и совершил Господь Иисус на кресте - став так ПОСЛЕДНИМ АДАМОМ, а затем уже в Своём воскресении Иисус стал ВТОРЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, от которого происходит Новое Творение Бога. Вот почему наша родословная теперь происходит не от Адама, но от Иисуса Христа. Реальность же замены наших греховных тел на тела новые - безгрешные, доставляет нам Дух Святой, парализуя Своей силой природу «грех» в нашем теле и даруя нам так опыт жизни в новом теле. Так же ученики Христа ещё не были обучены сообразованию со Христом в подобии Его смерти для обретения ими Духа Святого и Его силы соблюдающей верующих ко спасению: «Силою Божью через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время» (1Пет.1:5). В сообразование же со Христом в подобии Его смерти входит и внутренний покой веры, то есть полный покой от всех наших забот и тревог.
            Заботы всегда ведут человека к обдумыванию способов их решения. Затем уже принятые человеком решения ведут к его практическим действиям. Если же мы желаем иметь Библейскую спасительную веру и быть через неё совершенными, то нам следует пресекать любые заботы уже на стадии их обдумывания, то есть уже тогда, когда мы начинаем сосредотачиваться на наших проблемах и обдумывать то, как нам их решить.

            Ведь сделав нас Новым Творением - во Христе Иисусе, Бог Отец так вернул нас в совершенное состояние, которое имели до своего грехопадения Адам и Ева, а в этом совершенном состоянии у них просто не могло быть  забот, ибо они находились под полной опекой Господа. Поэтому само осознание нами того, что мы являемся Новым Творением Бога должно освободить нас от всех наших забот и от всех страхов связанных с обстоятельствами нашей повседневной жизни.
           Поэтому Апостол Пётр нас призывает также бодрствовать в вере - не заботясь ни о чём, говоря нам: «Все заботы ваши возложите на Него (на Бога), ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостаньте ему твёрдою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да усовершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь» (1Пет.5:7-11).
                Апостол Пётр говорит, что тактика дьявола - это запугивание и страх, ибо низкий звук рыкания льва дезориентирует животных приводя их в страх и замешательство, делая их так более лёгкой добычей для льва. Нас же дьявол стращает различными проблемами, нагружая нас заботами связанными с этими проблемами, чтобы повредить так нашей спасительной вере. Поэтому нам необходимо полностью игнорировать всё то, что нас страшит и пугает, а для того нам необходимо бодрствовать в покое веры непрестанно - не заботясь ни о чём, ибо мы находимся под полной опекой Господа, ведь теперь мы Новое Творение Бога.
            Итак: «Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Фил.4:6-7).
            Так, что же значит быть   совершенным человеком согласно слову священного Писания?
            Согласно слову священного Писания быть   совершенным - это значит быть вполне свободным от власти природы «грех» - силою Духа Святого, то есть - это значит жить практически без греха, жить непрестанно сохраняемыми от греха - силою Духа Святого, как и сказано: «Силою Божью через веру соблюдаемых (сохраняемых) ко спасению, готовому открыться в последнее время» (1Пет.1:5).
Этот факт нам подтверждает и текст из Книги Откровение, где сказано: «И Вестнику находящемуся в Сардийской церкви напиши: Это говорит Имеющий семь духов Божьих и семь звёзд: Знаю твои дела; ты носишь имя, будто ты жив, но ты мёртв. Бодрствуй и утверждай прочее что собирается (готовится) умереть, потому что Я не нашёл дела твои СОВЕРШЕННЫМИ пред Богом Моим. Поэтому вспомни, как ты принял и слышал, и храни, и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как вор, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя» (Откр.3:1-3) (Греч.).
            Господь говорит, что многие христиане из церкви в Сардах носят как бы живое имя, но на самом деле они мертвы. Писание же нам ясно говорит, что значит быть мёртвым в глазах Бога: «И вас, которые были МЕРТВЫ  ВО  ГРЕХАХ и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним (со Христом), простив нам все грехи» (Кол.2:13). Таким образом мы можем понимать, что многие христиане в Сардах уклонились с пути веры и жили во грехах! По этой-то причине Господь призывает христиан находящихся в Сардах вспомнить путь веры, в котором они были изначально наставлены и покаяться в их грехах, а затем хранить себя в вере, то есть бодрствовать в вере: «вспомни, как ты принял и слышал, и храни, и покайся». Господь ясно указывает на то, что христиане в Сардах не вполне сообразованы со смертью Христа, ибо Он призывает их утверждать прочее, что собирается (готовится) умереть. Ведь так   Господь призывает Сардийских христиан вполне сообразоваться в подобии Его крестной смерти, подчёркивая, что Он не нашёл их дела совершенными.
            Господь  не нашёл дела христиан в Сардах совершенными, ибо все  христиане достигшие совершенства - делами их веры, живут без греха, в отличии от Сардийских христиан. Потому-то Господь и предлагает христианам из Сард вспомнить ПУТЬ  ВЕРЫ, который они покинули и говорит им: «Поэтому вспомни, как ты принял и слышал, и храни, и покайся. Если же не будешь бодрствовать (В  ВЕРЕ), то Я найду на тебя, как вор, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя».
            Новозаветное спасение во Христе Иисусе - это спасение именно от грехов и от самой злой природы «грех», потому-то и сказано: «Ибо Он (Иисус) одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евр.10:14). Совершенными же делами являются именно дела веры, то есть дела полного воздержания от греха - по вере в то, что мы уже умерли во Христе, будучи распятыми во Христе на кресте: «Ибо умерший освободился от греха» (Рим.6:7). Вот почему  сказано: «Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мёртвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью» (Рим.6:12-14).
            Все христиане принявшие спасение Христово - через их полное сообразование со Христом в подобии Его смерти, стали так совершенными, ведь они стали Новым Творением Бога. Вот почему сказано, что приступив к Церкви первенцев - через веру, мы приступили так и к духам праведников составляющих церковь первенцев, которые уже достигли совершенства делами их веры, то есть через полное сообразование со Христом в подобии Его смерти: «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судьи всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» (Евр.12:22-23). Аминь!

                ДОПОЛНЕНИЯ
            **(А)  В греческом языке глагол «получили» ;;;;;;; «элабэтэ» - «вы получили», является аористом  и переводится: «вы получили, вы взяли». Ибо аорист - это историческое время, который выражает совершённое или законченное действие и в русском языке он соответствует прошедшему времени совершенного вида.. Этот же глагол (аорист) ;;;;;;; «элабэтэ» - «вы получили», употреблён Апостолом Павлом в его посланиях: «Потому что ВЫ  ПОЛУЧИЛИ (;;;;;;; «элабэтэ») не духа рабства, опять к страху, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отец!"» (Рим.8:15) (Греч.). «Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона ВЫ  ПОЛУЧИЛИ (;;;;;;; «элабэтэ») Духа, или через наставление в вере?» (Гал.3:2). Этот же аорист ;;;;;;; «элабэтэ» - «вы получили», применяет и Апостол Иоанн говоря: «Впрочем, помазание, которое ВЫ  ПОЛУЧИЛИ (;;;;;;; «элабэтэ») от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас...» (1Иоан.2:27).


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.