Тайны корней т. н. римской империи разгаданы?

Полное название статьи:
Мифологема т.н. римской империи: а если тайны ее корней разгаданы?

Версия статьи, адаптированная для Proza.ru . В несколько более роскошном виде - на zen-канале "Спорт. Наука. Искусство".

Условные обозначения:

AUC – Ab Urbe Condita (от основания города)
РМЕШ – российская междисциплинарная естественнонаучная школа
ТИ – традиционная история (традиционная версия мировой истории)

В порядке небольшого предисловия

Занятная должна получиться статья... Недаром она пишется в одну из ночей зимнего солнцестояния, когда автор этих строк уже принял пару-тройку поздравлений в связи с увеличением продолжительности светового дня на одну минуту.

По замыслу автора, эта работа должна стать последней перед составлением списка научных работ, связанных с достижениями российской междисциплинарной естественнонаучной школы (РМЕШ)[1], которые должны предстать перед широкой публикой в видео-виде. А перед тем, как они в этом видео-виде должны предстать, их было бы неплохо их завершить, и, по мере возможности, навести на них марафет.

Пределу совершенству и пределу научным открытиям и их смелым и уместным для того или иного случая интерпретациям нет, но все-таки все достижения в более-менее внятном структурном виде подать можно. Особенно с учетом того, что они весьма и весьма рьяно обсуждались широкими кругами научной общественности на протяжении более чем двадцати лет, буквально с момента появления в России интернета и завершения издания многотомника Н.А.Морозова "Христос" ([2]).

Сей материал планируется в виде двух плей-листов. В первом из них речь пойдет о чуть выше упомянутых достижениях РМЕШ, а второй намечается представить в виде своего рода версии учебника истории от представителей РМЕШ, включающий, помимо прочего, опору на ее достижения. Этот учебник запланирован с одним положительным свойством: в нем точно не будет некритичной подачи традиционной хронологии, порочность которой была доказана отнюдь не буквально вчера. Тем самым будет иметь место опора на такую высокочтимую духовную ценность, как аутентизм. Или достоверность. Высоко чтимую в ряде национальных культурных сред.

Тему научных принципов и идейной опоры научных исследований РМЕШ мы можем считать раскрытой. Теперь давайте перейдем к обзору ее методологических инструментов и результатов. Здесь необходимо отметить ряд фундаментальных работ:

;Теоретические основы реконструкции истории человечества на основании имеющегося исторического материала [3], и тесно с ней соприкасающийся Логический формализм реконструкции истории человечества на основании имеющегося исторического материала [4].

Здесь ясно и четко показываются связь между многочисленными источниками, как актовыми, так и нарративными, и итоговыми версиями реконструкции.

; "Как возникла глобальная хронология". Научно-популярная версия диссертации авторства автора этих строк [5]. Вводится одно фундаментальное понятие реконструкции истории человечества - рубеж хронологической достоверности и показывается происхождение большинства известных исторической культуре эр летосчисления.

; Диалектика появления глобальных хроник [6]. Четко показывается то, что для хроник, лежащих до рубежа хронологической достоверности, сперва появляется хронологический костяк, и лишь после этого идет его наполнение. Это ставит под сомнение все вопросы об их достоверности

Вот, если кратко, самое главное. Есть ряд работ, по отдельным вопросам реконструкции истории человечества, связанных с т.н. древним Египтом,
с т.н. дневней Элладой в лице одного из самых колоритных ее персонажей, по раскрытию тайн т.н. Скифского царства и т.д.

А теперь, после весьма и весьма бурного, но необходимого предисловия, переходим к основной части статьи.


Попытка разгадки тайны мифологемы т.н. Римской империи.
Основная части статьи.

Сразу же, дабы читателям было легче ориентироваться, изобразим одну не очень загроможденную рисунками схему.

Итак, мнемоническая адаптация свойств метонова цикла к климатическим реалиям умеренных широт.

Напомним, что мнемоника - это раздел знаний и умений, отвечающий на вопрос помощи в запоминании чего-либо. Например, запоминанию порядка цветов в радуге помогает мнемоническое предложение "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан", в котором вполне узнается порядок цветов в радуге: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Теперь бросаем взор на календарную астрономию и хронологию. Вспоминаем о том, что слово "календарь" произошло от слова "календа", то есть долговая книга*. Срок расчетов за долги в умеренных широтах - это или зимнее солнцестояние, или весеннее равноденствие. А за весенним равноденствием следует такой плавающий по солнечному календарю праздник, как пасха. Для умеренных широт большинства европейских стран сельскохозяйственная жизнь начинается именно после него, что опять проливает свет на экономику. А пасха, в свою очередь, отмечается в первое воскресенье после равноденствия после полнолуния, но: каждый год по-разному ! И запомнить точные даты ее празднования, даты первых весенних полнолуний, и их временные расстояния от дня весеннего равноденствия бывает не очень легко.
* ; факт, являющийся популярным, каноническим и приводящимся по этим причинам без ссылок.. из устоявшейся литературы можно упомянуть многое что. К примеру, Климишин "Календарь и хронология" ([7])

Для этого, разумеется, вполне достаточно один раз бросить взгляд на ночное небо и определить фазу Луны. Но первую половину весны в умеренных широтах европейских стран часто имеет место сплошная облачность, и Луны на небе не видно. Что подчеркивает проблему и стимулирует искать нестандартные решения.

Итак, постановка задачи в более подчеркнутом виде. У нас уже есть представления о том, что солнечный год содержит триста шестьдесят пять дней, а високосный цикл требует добавки одного дня каждые четыре солнечных года, а также умение их отсчитывать. И на первый план выходит вопрос, как с минимальным напряжением запомнить даты проведения пасхи на протяжении всего 19-летнего пасхального метонова цикла.

Для того, чтобы лучше воспринимать и понимать дальнейший текст, наиболее наглядно было бы здесь дать классическую пасхалию. Здесь мы воспроизводим ровно ту же самую пасхалию, что была дана в работе автора этих строк "Эра Диоклетиана: можно ли сказать что-либо о ее возникновении на основании рассуждений, связанных с метоновым циклом?" ([8]). С одним отличием: был добавлен третий столбец таблицы, в котором указывались временные расстояние от первого после весеннего равноденствия полнолуния до самого дня весеннего равноденствия 21 марта.

На основании приведенной таблицы мы можем более конкретно переформулировать нашу задачу. У нас здесь есть третий столбец с интересующими нас временными расстояниями, и наша задача свелась бы к тому, чтобы последовательно запомнить девятнадцать чисел, четко помня как их значение, так и их место в данной последовательности. И наша задача сводится к нахождению способу их запоминания. Мнемоника богата на практики, и она может прийти на помощь.

Можно, разумеется, просто взять их и вызубрить, но для лиц тогдашних лиц духовных, склонных к мифопоэтике, несколько удобней было бы другое: придумать некую мифологему, связывающую все эти девятнадцать чисел последовательно.

И тогда, вполне возможно, их менталитет вполне мог бы породить некую схему мифологизации и сакрализации. К примеру, число дней от первого после весеннего равноденствия полнолуния до самогО дня весеннего равноденствия, фигурирующее в третьем столбце таблицы, олицетворяло бы срок правления некоего императора, земного либо небесного, а его номер в цикле, стоящей в левом столбце, олицетворял бы его номер в некой династии. Тогда у нас на весь цикл возникла бы династия из примерно девятнадцати императоров небесных из мира мифологии.

Вот мы, помимо прочего, и раскрыли смысл и содержание центрального верхнего блока главной схемы. И не менее интересные вещи начнутся, если мы изобразим упомянутые временные расстояния на схеме.

Ту геометрическую фигуру, которая получилась, автору этих срок очень хочется назвать елочкой. Причина, по которой он решил ее покрасить в зеленый цвет.

Как-то более-менее понятно, что если аналогичную геометрическую фигуру пририсовать с левой стороны, то получится картина, весьма и весьма напоминающая картину династического параллелизма. Впервые тема была поднята Н.А.Морозовым на страницах второго, если автору не изменяет память, тома его труда "Христос", где он говорил о параллелизме т.н. 2-й и т.н. 3-й Римской империи.

Эта тема была подхвачена многими исследователями РМЕШ, в частности, Е.В.Сахаровым, и факт наличия династических параллелизмов свидетельствовал, как правило, о сомнении в факте достоверности данного исторического материала.

Идем дальше. Как уже показывается в работе автора этих строк об Эре Диоклетиана ([8]), теоретически возможно ввести такой параметр, как накопленное временное расстояние от дня весеннего равноденствия до дня первого полнолуния после оного по всему циклу, т.е. по каждому из годов цикла от дня весеннего равноденствия до дня первого полнолуния после оного. Если принять во внимание, что расстояние от дня весеннего равноденствия распределено равномерно по циклу, можно воспользоваться простейшей моделью, связанной с площадью прямоугольного треугольника. При этом на его одной стороне будет лежать продолжительность лунного синодического месяца в 29,5306 дней, а на другой ; продолжительность метонова цикла в 19 лет.

Продолжительность лунного синодического месяца в 29,5306 дней позволяет ее округлять то в большую, то в меньшую сторону, что соответствует астрономическим реалиям. В таком случае, если взять продолжительность лунного синодического месяца с округлением в большую сторону, т.е. 30 дней, то накопленное временное расстояние по всему циклу = 30*19/2 = 285 лет

Как раз номер года, который связан с эрой Диоклетиана. Собственно, смысл верхнего правого блока главной схемы статьи, изображенного на рис. 1.

Теперь, когда тему происхождения хронологии последних династий и последних лет жизни т.н. римской империи можем считать раскрытой, давайте бросим взор на вопросы, связанные с его основанием. Она традиционной историей приписывается году 753 до н.э.

Что касается свойств и происхождения числа 753, то оно, с точки зрения автора данных строк, связано с тройным метоновым циклом. Подробно об этом в недавно доведенной до состояния некоего марафета работе автора этих строк "О разгадке тайн летосчисления от основания города (AUC), лунной хиджры, а также легенды начала строительства Карлова моста в Праге", а сама итоговая схема оттуда и воспроизводится

Кстати. Ключевой год, оказавшийся в центре внимания уже упомянутой чуть выше статьи о происхождении мусульманского летосчисления; это год 1357. День зимнего солнцестояния в этот год. И он как раз попадает на период т.н. авиньонского пленения пап, приписываемого традиционной историей (ТИ) от 1300 до 1376.

Вот в этом и состоит смысл левого центрального блока схемы, изображенной на первом рисунке, с надписью "Появление хронологического костяка т.н. римской империи".

Еще из серьезных и основополагающих вещей хочется отметить, что в знаменитой хронике Евсевия-Иеронима ([10]) т.н. древний Рим появляется дважды: в годах 839 и в 45 г. до н.э. Более подробно об этом в книге автора этих строк "Как возникла глобальная хронология"([5]).

А из вещей чуть менее серьезных - то, что т.н. римская империя распростерлась на тысячи километров по пространству земной поверхности и более чем на тысячу лет по временной оси. Тем самым сама собой вспоминается мифологема о 1000-летнем рейхе.

Если из работы автора этих строк "Диалектика появления глобальных хроник" ([6]) мы вспомним ту мысль, что сперва для глобальных хроник сперва появляется хронологический костяк, и лишь потом он начинает заполняться событийным рядом, то мы сможем считать вопрос смысла центрального блока закрытым.

Что касается нумизматики, то с нею нужно разбираться, ибо во всей ее истории постоянно выходят на поверхность более поздние артефакты. Как-то более-менее понятно, что если есть необходимое для изготовления монет оборудование и некие представления о внешнем виде монет, то их изготовить можно.

Что касается т.н. римского права, то все началось с идеи построения идеального общества, идеального государства. Хотя бы в чисто теоретическом, бумажном виде. Что касается легенд, сплетен, рассказов о походах воинов отважных... Была бы потребность, а сам процесс сочинительства несложен.

Здесь же... Как у автора этих строк создалось впечатление, до сих пор нет работы или просто единого списка, где были бы указаны даты появления основных изначальных нарративных источников по данной теме. Некогда на подобную роль претендовал сайт под названием "Тертуллиан" ([11]), но его нынешнее состояние требует исследования.

И в качестве дополнения... Тема параллелизмов неоднократно обсуждалась на форумах представителей РМЕШ, сейчас из них в более-менее активном состоянии остался форум под рабочим названием edgeways, и за время его существования на нем выступили большинство участников проекта "Цивилизация". А что касается последнего, то его семинары и конференции проходили примерно на протяжении двадцати лет. Самих конференций было около сорока, и автору этих строк удалось выступить на одной из них с презентацией проекта "Кон-Тики-XXI" ([12]). Сейчас эта тема представлена не худшим образом в работах исследователя из Сочи Игоря Палеева. ([13])

Еще можно совсем немного филологии. Русское слово "грести" на итальянский переводится как "remare", на испанской как "remar". Явная ассоциация на связь города Рим (Roma) с некими гребцами. Вызывает желание еще раз воспроизвести всю цивилизационную схему связи торговли и хронологии, связи торговли, металлургии, транспортных средств и путях перемещения товаров, как она изложена в "Рыцарях трех океанов" ([14]), а также в работе "О разгадке тайн иудейского летосчисления" ([15]).

И... своего рода финальный аккорд... Если повторить латинский алфавит, то в нем можно насчитать аж... девятнадцать букв... Ну просто удивительное совпадение с числом лет в метоновом цикле... Воспроизведем их:

A B C D E F G H I=J L M N O P Q R S T V=U

Спасибо за внимание !


Поддержка РМЕШ и автора этих строк: 2200 2404 0551 5350 Мир


Литература:

1. Поляковский В.Т. и потенциальные соавторы. Достижения российской междисциплинарной школы исследования общественных процессов методами естественных наук, в том числе имеющие шансы на позиционирование как достижения мирового масштаба. http://www.academia.edu/41453268/Dostizhenija_nashej_shkoly. https://proza.ru/2019/12/29/166 ,
2. В списке литературы упоминаем лишь первый том многотомника: Морозов Н.А. Христос. Том 1. Небесные вехи в земной истории человечества. М. Крафт+Леан 1997. Репринт с издания 1927 года.
3. Поляковский В.Т. Теоретические основы реконструкции истории человечества на основании имеющегося исторического материала, Интернет. www.wladmoscow.narod.ru/teor_osn.htm, https://www.academia.edu/35598240
4. Поляковский В.Т. Логический формализм реконструкции истории человечества на основании имеющегося исторического материала. http://www.wladmoscow.narod.ru/log_form_rek.htm, https://www.academia.edu/35598244
5. Поляковский В.Т. Как возникла глобальная хронология. М. 2010
6. Поляковский В.Т. Диалектика появления глобальных хроник. http://www.academia.edu/45080554, https://proza.ru/2021/02/09/47
7. Климишин И.А. Календарь и хронология. Москва, Наука 1985
8. Поляковский В.Т. Эра Диоклетиана: можно ли сказать что-либо о ее возникновении на основании рассуждений, связанных с метоновым циклом? http://www.academia.edu/43272287, https://proza.ru/2020/06/06/1714
9. Поляковский В.Т. О разгадке тайн летосчисления от основания города (AUC), лунной хиджры, а также легенды начала строительства Карлова моста в Праге, http://www.academia.edu/42902691, https://proza.ru/2020/04/30/2005
10. Eusebius Chronicorum Canonum libri duo. Theodoro Mommsen, Friderico Pitschl. Edidit Alfred Schoene. Berolino, 1866.
11. http://www.tertullian.org , A collection of material ancient and modern about the ancient Christian Latin writer Tertullian and his writings
12. "Кон-Тики-XXI". http://kon-tiki-xxi.blogspot.com/
13. Палеев Игорь. Книга 9. Новая хронология Римской империи. https://www.academia.edu/41519467
14. Поляковский В.Т. Рыцари трех океанов. М. Крафт +, Сказочная дорога, 2013, facebook.com/knights.of.three.oceans
15. Поляковский В.Т. О разгадке тайн иудейского летосчисления. Вторая версия статьи. http://www.academia.edu/39458794, https://proza.ru/2019/06/08/1192,


Рецензии