Белый медведь
- Медведь не продаётся!
- А что же он тогда у вас делает? — спросила мама.
- Он рекламирует водку! — ответила кассирша.
- А зачем её рекламировать? — спросила девочка.
- Подрастёшь, узнаешь! — улыбнулась кассирша, передавая медведя другой работнице.
Девочка не заплакала, но заметно погрустнела. И её мама тоже. Но грустнее всего было медведю вернувшемуся на полку с водкой. Уже в который раз его возвращали с кассы — он был красивый, многим нравился. Его брали вместо водки, а потом возвращали обратно. Но сейчас белому медведю было особенно грустно — очень уж ему понравилась девочка! Её звали Люба, мама её несколько раз назвала по имени, медведь запомнил. И запомнил её печальные глаза, когда они с мамой уходили из магазина.
- Не трогайте медведя! Он не продаётся!
Это продавщица остановила толстого дяденьку, прихватившего медведя вместе с бутылкой водки. «Вот хорошо! — подумал медведь, потому что к дяденьке не хотел, особенно в компании с водкой!
- Бедный! — произнесла одна из продавщиц.
Медведю стало ещё грустнее. Так и простоит он на полке все новогодние праздники. А добрая продавщица, тем временем, повесила рядом строгую табличку — «Медведь не продаётся!»… Теперь на медведя лишь смотрели, улыбались, иногда осторожно трогали. Стало ещё скучнее….
Наступила ночь. Магазин работал круглосуточно, но покупателей не было, продавщиц было мало и они скучали, особо не глядя по сторонам. Белый медведь было задремал, но тут его окликнул чей то звонкий голос!
- Привет, Мишка!
Медведь проснулся и увидел настоящую пушистую белку! Не игрушечную, живую — из близлежащего сквера прискакала, сонные продавщицы её и не заметили. Зачем? Просто из любопытства.
- Привет! — ответил медведь белке.
Он из магазинного окна её раньше видел — как она скачет в севере по деревьям. Всегда хотелось с ней поиграть, но Мишка боялся, что продавщицы поймают его, вернут на место и отругают.
- Что ты делаешь? — спросила белка.
- Рекламирую водку, — вздохнул медведь.
- Зачем? — точь-в-точь, как девочка Люба, поинтересовалась белка.
- Не знаю, — ещё грустнее отозвался медведь.
- Давай играть в салки! — предложила белка.
- Здесь нельзя, будут ругаться, — покачал головой Мишка.
- Фи, как скучно у вас здесь, — сморщила носик белка, — Я, пожалуй, пойду.
- Подожди! Давай немного поговорим!
- Ну, давай! Скоро наступит Новый год! У тебя какое-нибудь желание есть? Обычно под Новый год загадывают какое нибудь желание и оно обязательно сбывается.
- У меня есть желание! — радостно воскликнул белый медведь, но тут же вновь погрустнел, — Только оно вряд ли сбудется.
- А что это за желание? — заинтересовалась белка.
- Я хочу жить у одной девочки. Играть с ней.
- Что за девочка?
- Её зовут Люба. Они с мамой часто сюда приходят. Сегодня хотели купить меня, а я не продаюсь.
- А я знаю Любу! И её маму знаю! Они очень добрые — всегда приносят мне орехи, причем разные. И семечки подсолнечные. И я знаю, где Люба живёт!
- Вот бы мне убежать к ней! Ты не смотри, что я игрушечный, бегаю очень быстро. Но мне нельзя полку оставлять.
- Хочешь я тебе расскажу, как найти Любу? А сама постою вместо тебя. Порекламирую, так уж и быть!
Белый медведь так обрадовался, что чуть не свалился с полки и не опрокинул рекламируемые им бутылки.
- Вот слушай! — белка начала подробно рассказывать, как найти дом и подъезд, где жила девочка Люба.
Сонная продавщица ближе к утру прошла по залу и немного удивилась, увидев вместо медведя пушистую белку. Но тут же решила, что кто то из руководителей магазина заменил одну игрушку на другую.
Медведь долго добирался к Любиному дому. Он оказался вовсе не так близко, как казалось. Уже рассвело, наступил день и белый медведь решил спрятаться и подождать вечера. Потому что если его так часто хватали в магазине, то могут схватить и здесь. Тем более, что вне магазина он был бесплатным. Потом куда-нибудь утащат, а Мишка хотел к Любе. Он выбрал укромный уголок и затаился в нём, ожидая темноты.
Белке жуть как надоело стоять на одном месте, потому что она от природы была непоседливая. Но нужно было выручить Мишку. А то его хватятся, начнут искать, да и обнаружат в ближайшем дворе. И тут озорная белка придумала вот что! Как только к водке, которую она рекламировала, подходил покупатель, белка подпрыгивала на одном месте, исхитрялась перевернуться в воздухе и тут же возвращалась на прежнее место. Покупатель удивлённо отшатывался, улыбался, мотал головой. Наверное, думал — вот до чего дошла современная техника! Но водку при этом покупатели почему то не брали.
- Что, испугался?
В нос заснувшему белому медведю кто то весело дышал. Проснувшись, Мишка увидел огромного пса. Опять же неигрушечного.
- Ты хочешь меня съесть? — испуганно спросил Мишка.
- Съел бы с удовольствием, но от тебя чем то не тем пахнет! — ответил пёс, чуть отстраняясь.
- Наверное, водкой, — ответил медведь.
- Ты пьёшь водку!? — не поверил пёс.
- Нет. Я рядом с ней стоял в магазине, — пояснил Мишка.
- Водка по другому пахнет! У меня хозяин, одно время, много её пил.
- И что? — заинтересовался белый медведь.
- Потом перестал. Потому что я ему сказал, что если дальше будет пить, я помру или уйду от него. А он меня любит, даже когда сильно пьяный бывал.
- И что, так сразу перестал?
- Сразу! Сказал — видно я совсем уж пьяницей стал, если мне мерещится, будто мой пёс мне такие слова говорит! Больше не пьёт!
- А ты с ним раньше не разговаривал?
- Ни раньше, ни после. Мы, собаки, так устроены, можем по человечески разговаривать с хозяевами только в самом крайнем случае. И то, если очень любим хозяина. Я своего люблю и случай такой как раз тогда наступил.
- Ты правда мог бы меня съесть?
- Я пошутил! — во всю пасть заулыбался пёс, — И прекрасно вижу, что ты игрушечный! Наверное, потерялся? Хочешь, отнесу тебя обратно, где раньше жил?
- Я иду к девочке Любе! Она меня ждёт, но мне ещё далеко идти! — Мишка показал собаке дом, где жили девочка и мама.
- Залезай мне на спину! Я знаю эту девочку! Она меня не боится, гладит по спине и говорит хорошие слова. А я ей хвостом виляю!
Белый медведь ловко забрался на собачью спину и они быстро тронулись к Любиному подъезду.
К белке приблизился очередной покупатель и она , в очередной раз, подпрыгнула под самый потолок, сделала сальто и вернулась обратно. Покупатель, как и предыдущие, покрутил головой, усмехнулся и отошёл в сторону не взяв ни одной бутылки.
- Слушай, белочка! Не пойти ли тебе обратно в сквер, на своё дерево? Там будешь прыгать, сколько влезет!
Белка не сразу сообразила, кто с ней разговаривает. Стала крутить головой, поднимать к потолку глаза.
- Белка, мы перед тобой! Не вертись, а то сейчас сбегутся сюда!
Тут только белка сообразила, что с ней разговаривают бутылки с водкой. Или даже сама водка, прямо через стекло.
- Из за тебя, твоих прыжков, нас никто не покупает! — продолжили бутылки.
Белка призадумалась. В общем то, бутылки были по своему правы. Её новый приятель Мишка, наверное, уже добрался до Любы и белка вполне могла бы в самом деле вернуться в сквер.
- Смотри, игрушка куда то пропала! — сказала молодая продавщица другой, постарше.
- Сперва был медведь, потом белка, сейчас никого… — пожала плечами вторая, — Наверное, что то пооригинальнее для рекламы придумали!
- Ты думаешь? — удивилась молодая. — Медведь был очень даже хорош! Белка, правда, ещё лучше! Кого же ещё для рекламы поставить можно?
- Я бы, для рекламы, знаешь кого поставила? — улыбнулась, но как то невесело, продавщица постарше.
- Кого?
- Настоящего пьяного мужика! Валяющегося в луже! И ароматизатор спиртного перегара на весь водочный отдел! — продавщица улыбалась, но сейчас скорее даже как то зло.
- Шутишь!? — вскинула тоненькие бровки молодая.
- Или кучу мусора — типа в хлам, — продолжила вторая продавщица, но тут же добавила, — Шучу, конечно!
На самом деле продавщица постарше не шутила. Её отец, её муж и младший брат частенько бывали в хлам, потому что вливали в себя излишне много этой самой водки, которую покупали в больших количествах, без всякой рекламы. Редко, когда какие либо праздники в её семье проходили без этого хлама.
- Тебе повезло! Форточка открыта! До третьего этажа сумеешь добраться?
- Я же, хоть и игрушечный, но всё таки медведь! А медведи отлично умеют лазать.
Пёс вновь заулыбался всей пастью, протянул на прощание лапу. Мишка поблагодарил его и ловко начал взбираться по водосточной трубе к распахнутой на третьем этаже форточке. Начинало темнеть. А впереди была новогодняя ночь!
Девочка Люба проснулась и тут же побежала к наряженной ёлке. А там… Тот самый белый Мишка, который ей так понравился в магазине, но не продавался, а только бессмысленно стоял рядом с водкой! Которую совсем даже не нужно рекламировать. Люба даже поначалу не поверила, зажмурила глаза, а когда открыла, Мишка никуда не исчез. Новогоднее волшебство свершилось — теперь они были вместе! Без всякой водки!
- С Новым годом, Люба! — хотел было сказать белый медведь, но вспомнил слова доброго пса.
И подумал. что игрушки, как собаки, могут говорить с хозяевами только в самых крайних случаях. А сейчас первое утро наступившего года и Люба такая счастливая, что Мишка под её елочкой! Теперь будем играть, кружится-веселиться. А если надо будет — поговорим.
Свидетельство о публикации №222122901491